«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»
статья

Пакулич Юлия Николаевна

В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного процесса под индивидуальные особенности каждого ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_individualnogo_podhoda_v_detskom_sadu.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                            

«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»

Пакулич Юлия Николаевна

 старший воспитатель                                                                                       

  1 квалификационной  категории

                                                                             

                                             

Новосибирск, 2020 г.

 

     В дошкольном возрасте четко проявляются особенности характера и темперамента, способности и интересы детей. Нет малышей с одинаковым поведением и привычками, умениями и навыками. У всех детей ровесников разный уровень развития. Одни быстрые и активные, другие медлительные и пассивные. Есть застенчивые дети, а есть самоуверенные.  

В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного процесса под индивидуальные особенности каждого ребёнка.  

Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

      В этом случае просто необходим индивидуальный подход к детям. Он нужен во всех видах детской деятельности и на протяжении всего дня. Но особенно он хорош на занятии, так как на нем, в основном, происходит организованное обучение и развитие.

   Суть индивидуального подхода заключается в подборе форм, методов, технологий педагогического воздействия на каждого ребенка в отдельности с учетом всех его особенностей.

  Что значит индивидуальный подход? Индивидуальный подход - это понять самого ребёнка: что он из себя представляет, каковы его цели, что он может, чего не может совсем, чего боится, что он любит, а что не любит, стеснителен ли он или наоборот. Ребёнок чаще всего представляет из себя массу проблем, тесно сплетённых друг с другом, в которых он и сам не может разобраться.

 «Почувствовать ребёнка» то важное качество, благодаря которому педагог становится профессионалом. Это опыт, проявляющийся от общения и работы с детьми. А накопление такого опыта возможно только в том случае, когда педагог в ребёнке видит личность.

      Кроме профессиональных умений, педагогу в этом деле пригодится – творчество, чуткость, умение анализировать и прогнозировать. Он должен знать и понимать воспитанников, быть рядом и на равных, быть чутким и снисходительным. Итак, педагог должен знать «струны» всех детей и умело воздействовать на них.

    Индивидуальный   подход на    ООД     способствует    раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит своё выражение в характере мыслительных   процессов, запоминания, внимания,  в     проявлении инициативы, творчества.       Данный   подход    способствует   раскрытию индивидуальности    каждого    ребенка.    

      Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребёнка при условии, непрерывности, чётко организованном образовательном процессе.

              Систематическое проведение индивидуальной работы с детьми является основой педагогического образовательного процесса, которая помогает формированию характера, всестороннего развития личности ребёнка, способствует организации и воспитанию дружного детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

Влияние особенностей детско-родительских отношений на формирование и развитие личности ребенка.

   Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны со взаимоотношениями между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием всех ее членов. Гармоничн...

Педагогический совет на тему "Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности"

Представляю вашему вниманию разработку педагогического совета в нетрадиционной форме,которая может быть использована как итог работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный проце...

Результаты мониторинга по освоению обучающимися Программы «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»

Результаты мониторинга по  освоению обучающимися Программы «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»...

Консультация для родителей: «Детский дизайн как средство формирования гармонично развитой личности ребенка»

детский дизайн как средство формирования гармонично развитой личности ребенка...

Программа «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»

Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания опти...