сюжетно ролевая игра "Туристическое агенство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

в работе описываетя с р игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskoe_agentstvo.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

Подготовила: воспитатель

Галкина Т.Ю.

2018 год

Проект «Сюжетно-ролевая игра Туристическое агентство»

        Название проекта: «Туристическое агентство»

        Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

        Сроки проведения: с февраля по май 2018 г.

        Цель:

        Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д.
  2. Учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета.
  3. Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
  4. Подвести родителей к пониманию значимости сюжетно-ролевых игр в социальном развитии.
  5. Пополнять  развивающую среду в соответствии с сюжетом игры.
  6. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.

Мотивационный этап.  Постановка проблемы: Сюжетно-ролевая игра  «Туристическое агентство» была взята не случайно. В ходе проведения проекта «Навстречу Олимпиаде», у детей возник вопрос о том,  где можно купить путевки и билеты в Сочи? В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что  правильно поступить это обратится в туристическое агентство, где опытный продавец сможет помочь советом и сделать путешествие удобным и безопасным.

Воспитатель показывает буклеты  турагентства о местах отдыха, предлагает  каждому ребенку совместно с родителями создать подобный буклет, куда можно было бы отправиться в путешествие. Предлагает обсудить с детьми вопрос о том, как может выглядеть буклет и каким может быть его содержание. Вместе дети обдумывают будущий буклет, который включит в себя следующую информацию:

  • Название страны, города
  • Флаг
  • Герб
  • Расположение на карте
  • Официальный язык
  • Достопримечательности

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и ребенка по изготовлению буклетов.

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Презентация коллажа для сверстников в группе. Использование атрибутов для игры (сувениры, буклеты, мобильные телефоны, фотоаппарат)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты)

Изготовление атрибутов:

  •  ж/д, авиа, автобусных билетов, билетов на круиз;
  • пластиковых карт;
  • карточки-слайды;
  • брошюр;
  • денег;
  • туристических карт;
  • ноутбука для презентаций;
  • визиток;
  • путевок.

Творческая мастерская по созданию атрибутов к игре:

  • рисунки-впечатления;
  • карты и планы;

изготовление кошелька в технике оригами.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Конструирование:

Оригами. Фотоаппарат.

Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать умение пользоваться пооперационными картами и схемами.

Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба.

Оригами. Головной убор «пилотка».

Способствовать развитию мелкой моторики рук, используя в работе поделки из бумаги. Учить изготавливать разнообразные декорации, используя аппликации, рисования. Воспитывать взаимодействие друг с другом, поощрять творческие проявления детей.

Оригами. «Парусник»

Учить изображать отдельные виды транспорта, используя конструирование из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием схем. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, воображение,

Взаимодействие с родителями

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

зрительно – пространственную координацию. Воспитывать аккуратность в работе.

Художественно-творческая деятельность.

Предметное рисование мы путешествуем.

совершенствовать навыки рисования.

Формирование целостной картины мира.

Транспорт.

Закрепить понятие «транспорт». Решить исследовательскую задачу: определить, на каких видах транспорта можно добраться в намеченные пункты (по морю – на теплоходе, по воздуху – на самолете, по земле – на поезде, машине или автобусе). Закрепить знания дорожного движения, правила поведения на транспорте.

Профессии.

Обогатить знания детей о профессиях: менеджер турагентства, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Модельное агенство"

Программное содержаниеПродолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объедин...

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего города, а так же поездки  в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая ...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство - Краски мира"...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

занимательный материал для организации игровой деятельности...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

Мы решили разработать игру туристическое агентство, исходя из современных интересов наших детей.  Наши дети очень часто путешествуют и, после летнего отдыха делятся с нами своими яркими впечатлен...