Педагогический проект для детей 6-7 лет «Профессии»
проект (подготовительная группа)

Амельчева Оксана Валерьевна

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.pptx63.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор-составитель Амельчева О.В. Педагогический проект для детей 6-7 лет «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200 «Детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Слайд 3

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека; расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей. 3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. 4. Воспитывать уважение к людям различных профессий. 5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. .

Слайд 4

Этапы работы над проектом 1 этап. Подготовительный На подготовительном этапе работы необходимо создать условия для реализации проекта, определить познавательное содержание для детей подготовительной к школе группы, мотивировать родителей на взаимодействие с воспитателями в рамках реализации проекта. Основные формы и методы работы на подготовительном этапе: Составление перспективного плана Организация предметно-развивающей среды Диагностика детей по теме: «Какие профессии вы знаете?»

Слайд 5

Практическая реализация проекта Организация совместной образовательной деятельности с детьми по плану Формирование предметно-развивающей среды в группе с родителями и детьми Организация творческой и исследовательской деятельности детей с родителями в семье

Слайд 6

3 этап. Итоговый 1. Презентация итогов проектной деятельности 2. Создании коллажа «Мои папа и мама работают …»

Слайд 7

К концу проекта: 1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; 2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Слайд 8

Перспективный тематический план совместной образовательной деятельности с детьми и родителями по реализации педагогического проекта Тема месяца, цель Направление работы с детьми и родителями Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Работа с родителями Январь «Что такое профессии?» «Какие профессии ты знаешь? » Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Рисование родителей на работе . Принести фотографии родителей на работе. Февраль Профессия «Полицейский» Беседа с детьми о работе полиции Инсценировка «Под грибом » Конструирование полицейского участка Рассказ мамы Эвелины Терещиной о работе полицейского

Слайд 9

Март Профессия «Врач» Экскурсия в медицинский кабинет. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Рисование и вырезание предметов для игры «Поликлиника» Консультация для родителей о здоровом образе жизни Апрель Профессия «Шахтер» Экскурсия в музей «Красная горка», экспозиция «Шахта» Сюжетно-ролевая «Шахта» Коллаж «Мы в музее» Выступление дедушки В. Шалагиной , потомственного шахтера . Май Профессия «Учитель» Экскурсия в школу. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Лепка «Что нам пригодится в школе» Помощь в создании коллажа «Мои папа и мама работают …»

Слайд 10

Заключение Проект призван: 1. Вызвать интерес к окружающему миру; 2. Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); 3. Заинтересовывать родителей в участии мероприятий детского сада, вызывать у них положительные эмоции. 4. Поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; 5. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком..