Проект ко Дню Победы в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Панюшкина Наталия Юрьевна

«День Победы»

 

Тип проекта:

- познавательно – игровой;

- групповой.

 

 Сроки реализации проекта: 2 недели.

 

Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста, дети группы раннего возраста, их родители.

 

Цель проекта: формировать у детей раннего возраста элементарные знания о событиях и подвиге в Великую Отечественную войну.

 

Задачи проекта:

- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

- Развивать речь детей, воображение, мышление, обогощать словарный запас.

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.

 

Предполагаемый результат:

- Дети приобретут первоначальные знания о празднике День Победы.

- Дети начнут самостоятельно проявлять инициативу:   рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять     творчество в работе.

- Расширится и активизируется словарный запас по теме.

- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы.

 

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и задач проекта.
  3. Составление плана проекта.
  4. Разработка консультаций для родителей.
  5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  6. Подбор подвижных игр и физминуток по теме.

 

2 этап – Основной

  1. Беседы по темам: «День Победы – праздник дедов», «Впечатления о параде».
  2. Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Военные профессии»,
  3.  Чтение стихотворений: А. Барто «Флажок», Т. Белозёрова «День Победы»,  Н. Иванова «Что за праздник?», Н. Томилина «День Победы».
  4. Лепка «Танк».
  5. Рисование в нетрадиционной форме на тему: «Салют Победы».
  6. Рисование с элементами дорисовывания «Танк».
  7. Проведение консультаций для родителей «Что рассказать детям о Великой отечественной войне», «Как воспитать маленького патриота».
  8. Проведение подвижных игр: «Самолёты», «Салют»,
  9. Проведение физминуток: «Как солдаты», «Победа».

 

3 этап – Заключительный

Участие в конкурсе творческих работ «Этот День Победы…!»

 

Итоги проекта.

Цель и задачи проекта были реализованы. Дети приобрели первоначальные знания о празднике День Победы, о Великой Отечественной войне. Дети начали самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять творчество в работе. Расширился словарный запас детей по теме проекта. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско –родительских отношений.

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Салют Победы»

 

 

Рисование с элементами дорисовывания «Танк»

 

 

                                  Лепка «Танк»

 

 

 

Приложение 1

Агния Барто

Флажок

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

 

Тимофей Белозеров

День Победы

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

 

Наталья Иванова

 Что за праздник

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

 

Н. Томилина «День Победы».

День победы

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

 

 

Приложение 2

Консультация для родителей «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?»

Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому  дню уже 70, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Старый альбом. Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.

Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.

Бабушкин сундук. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Готовьтесь ко Дню Победы. Вместе с вашим ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие» добрых и светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне». Учите стихотворения и песни посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы».

***

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра завет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

***

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда.

Н. Найденова

Прогулка. Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. В день праздника отправьтесь вместе с малышом на прогулку. Купите цветы. Вместе с ребенком вручите цветы и поздравьте незнакомого ветерана. Обратите внимание ребенка на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть что вспомнить и о чем поговорить. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите.

Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

 

 

Консультация для родителей КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА?

Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…

Владислав Кернис Амелин

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Формирование любви к Родине начинается с песни мамы, с картинки в книжке, с того уголка, где дети живут.

В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

  • Дети с любопытством рассматривают открытки, фотографии родного города, делятся впечатлениями. Предоставьте им такую возможность.
  • Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
  • Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
  • Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашему городу и по всей Нижегородской области можно совершать увлекательные путешествия и по фотографиям, осуществлять при помощи Internet виртуальные экскурсии.
  • Приобщайте детей к народным праздникам, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
  • Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. У детей не должны быть искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Возрождение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения - это шаг к возрождению России.

 

 

Приложение 3

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМОЛЕТЫ»

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

 

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

 

 

Приложение 4

Физкультминутки

Физминутка «Как солдаты…»:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте) 

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища) 

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны) 

Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд) 

Поют, поют, поют! 

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)  Живут, живут, живут! (земной шар)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_prezentatsiya.pptx2.25 МБ
Файл den_pobedy_proekt.docx336.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ №43 «Колокольчик» Проект ко Дню Победы в первой младшей группе Подготовила : воспитатель Панюшкина Наталия Юрьевна 2020 г.

Слайд 2

День Победы – праздник дедов

Слайд 3

Чтение стихотворений В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день ? Н. Иванова

Слайд 4

Лепка «Танк»

Слайд 5

Лепка «Танк»

Слайд 6

Лепка «Танк»

Слайд 7

Рисование с элементами дорисовывания «Танк»

Слайд 8

Рисование с элементами дорисовывания «Танк»

Слайд 9

Рисование с элементами дорисовывания «Танк»

Слайд 10

«Салют Победы »

Слайд 11

«Салют Победы».

Слайд 12

«Салют Победы » День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Проект ко Дню Победы в первой младшей группе

Подготовила:

воспитатель Панюшкина Наталия Юрьевна

2020-2021 уч.г


«День Победы»

Тип проекта:

- познавательно – игровой;

- групповой.

 Сроки реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста, дети группы раннего возраста, их родители.

Цель проекта: формировать у детей раннего возраста элементарные знания о событиях и подвиге в Великую Отечественную войну.

Задачи проекта:

- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

- Развивать речь детей, воображение, мышление, обогощать словарный запас.

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.

Предполагаемый результат:

- Дети приобретут первоначальные знания о празднике День Победы.

- Дети начнут самостоятельно проявлять инициативу:   рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять     творчество в работе.

- Расширится и активизируется словарный запас по теме.

- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и задач проекта.
  3. Составление плана проекта.
  4. Разработка консультаций для родителей.
  5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  6. Подбор подвижных игр и физминуток по теме.

2 этап – Основной

  1. Беседы по темам: «День Победы – праздник дедов», «Впечатления о параде».
  2. Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Военные профессии»,
  3.  Чтение стихотворений: А. Барто «Флажок», Т. Белозёрова «День Победы»,  Н. Иванова «Что за праздник?», Н. Томилина «День Победы».
  4. Лепка «Танк».
  5. Рисование в нетрадиционной форме на тему: «Салют Победы».
  6. Рисование с элементами дорисовывания «Танк».
  7. Проведение консультаций для родителей «Что рассказать детям о Великой отечественной войне», «Как воспитать маленького патриота».
  8. Проведение подвижных игр: «Самолёты», «Салют»,
  9. Проведение физминуток: «Как солдаты», «Победа».

3 этап – Заключительный

Участие в конкурсе творческих работ «Этот День Победы…!»

Итоги проекта.

Цель и задачи проекта были реализованы. Дети приобрели первоначальные знания о празднике День Победы, о Великой Отечественной войне. Дети начали самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, проявлять творчество в работе. Расширился словарный запас детей по теме проекта. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско –родительских отношений.

Рисование «Салют Победы»

C:\Users\Настя\Desktop\мамино\Проекты\Проект день Победы\День Победы\IMG-20201211-WA0033.jpg

Рисование с элементами дорисовывания «Танк»

C:\Users\Настя\Desktop\мамино\Проекты\Проект день Победы\День Победы\IMG-20201210-WA0147.jpg

                                  Лепка «Танк»

C:\Users\Настя\Desktop\мамино\Проекты\Проект день Победы\День Победы\IMG-20201210-WA0141.jpg


Приложение 1

Агния Барто

Флажок

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

Тимофей Белозеров

День Победы

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Наталья Иванова

 Что за праздник

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Н. Томилина «День Победы».

День победы

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!


Приложение 2

Консультация для родителей «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?»

Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому  дню уже 70, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Старый альбом. Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.

Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.

Бабушкин сундук. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Готовьтесь ко Дню Победы. Вместе с вашим ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие» добрых и светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне». Учите стихотворения и песни посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы».

***

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра завет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

***

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда.

Н. Найденова

Прогулка. Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. В день праздника отправьтесь вместе с малышом на прогулку. Купите цветы. Вместе с ребенком вручите цветы и поздравьте незнакомого ветерана. Обратите внимание ребенка на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть что вспомнить и о чем поговорить. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите.

Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

Консультация для родителей КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА?

Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…

Владислав Кернис Амелин

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Формирование любви к Родине начинается с песни мамы, с картинки в книжке, с того уголка, где дети живут.

В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

https://lh3.googleusercontent.com/VEwYw6jllRCSb3S28SK87p9WXjXkHnGQxqhjAHye0DjD2JmU_F4GVebWJ-E5_3Y2qDq7FLkGlt68CSUzF2zuuTCxTsmR3vo2oSSEdhRrkNCD0qsbvB1-csChKshKngYsoNCYId4YFjHbiK1XnAКак приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

  • Дети с любопытством рассматривают открытки, фотографии родного города, делятся впечатлениями. Предоставьте им такую возможность.
  • Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
  • Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
  • Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашему городу и по всей Нижегородской области можно совершать увлекательные путешествия и по фотографиям, осуществлять при помощи Internet виртуальные экскурсии.
  • Приобщайте детей к народным праздникам, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
  • Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. У детей не должны быть искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Возрождение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения - это шаг к возрождению России.


Приложение 3

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМОЛЕТЫ»

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».


Приложение 4

Физкультминутки

Физминутка «Как солдаты…»:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте) 

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища) 

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны) 

Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд) 

Поют, поют, поют! 

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)  Живут, живут, живут! (земной шар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»...

Фотоотчет " Окна Победы" в первой младшей группе

9 Мая -великий праздник.В нашем доу сложилась традиция украшать окна к праздникам.День победы мы не могли обойти стороной.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23019842","attributes":{"al...

"День Победы" для первой младшей группы

Патриотическое воспитания дошкольника,является одним из ключивых направлений образования.Знакомство детей младшего возраста проходит восновном через государственные праздники.Как познокомить и рассказ...

Конспект НОД "День Победы" для первой младшей группы .

Назначение : для воспитателей первых младших групп детских садов.Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения...

Конспект "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»...