ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»
проект (подготовительная группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д.С. №23
ПРОЕКТ
« МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»
Патриотическое воспитание.
Тип проекта – познавательно – игровой
Внутригрупповой, фронтальный.
Долгосрочный.
Подготовительная к школе группа «Сказка»
МБДОУ Д.С.№23
Воспитатель Недведская Ирина Викторовна
Участники проекта
Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.
Информационные ресурсы:
Методическая литература.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
ЗАДАЧИ:
Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
План реализации:
1. Создать семейный альбом.
2. Продуктивная деятельность детей.
3. Познакомить детей с русским народным костюмом.
4. Сделать альбом « Любимый город», Родной свой край люби и знай».
5. Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.
6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»
7. Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края»,
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Литература:
1. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»
3. Интернетресурсы.
6. О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».
7. О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»
8. Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».
План проекта
Сентябрь
Занятие « Мой родной город»
Целевая прогулка по близлежащей улице.
Рисование детей совместно с родителями: «Моя улица- настоящее и будущее»
Беседа «Моя семья»
Заучивание домашних адресов. Проблемные ситуации.
Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Октябрь
Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.
Рисование на тему «Мой город»
Конструирование крупным строительным материалом «Улицы моего города»
Сотворчество детей и родителей на тему: создание и изготовление альбома «Красивые места моего края»
Чтение стихотворения А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую»
Ноябрь
Беседа о памятниках города
С.Р.И «Дом творчества»
Д.И. «Угадай где я нахожусь»
Знакомство с русским национальным костюмом.
Знакомство с мужским русским национальным костюмом.
Игра с куклами в русской национальной одежде
Рассказ о русской матрёшке.
Декабрь
Работа в книжном уголке. Виды родного края.
Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.
Создание альбома « Город – село», Родной свой край люби и знай
Занятие « Наша Родина – Россия»
Беседа о флаге, гербе г. Анжеро - Судженска
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности г. Анжеро – Судженска», «Красивые места России»
Январь
Целевая прогулка по близлежащей улице. Уборка улиц от снега.
Рассматривание с детьми дымковских игрушек.
Беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых нашего города
Совместное мероприятие с родителями «Профессии наших родителей»
Составление сборника русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.
Чтение художественной литературы: В. Степанов. Наш дом.
Февраль
Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»
Экскурсия в Школу .
Беседа о посещении Школы.
С.Р.И. «Школа»
Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»
Занятие « Наша армия родная»
Изготовление подарков папам.
Март.
Беседа о празднике 8 Марта
Чтение главы из книги Б.Житкова « Что я видел»
Рассматривание изделий из хохломской росписи.
Р.н. подвижные игры.
Занятие: « Семейные обычаи на Руси»
Выставка рисунков: «Моя семья»
Апрель
Чтение стихотворения о России.
Выставка работ «Россия глазами детей»
Экскурсия в библиотеку
Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
Совместное с родителями изготовление изделий народно- прикладного искусства
Выставка предметов народно-прикладного искусства.
Май
Чтение стих-я С.Маршака « Майский праздник в Москве»
Беседа с детьми о празднике 9 Мая.
Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134400-1351614478.jpg)
ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672447-1442994660.jpg)
Проект «Мой город, моя страна»
Цель проекта: формировать позитивное, уважительное отношение к Родине, родному краю, любимому городу, через расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопри...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699353-1446231722.jpg)
Проект "Мой город, моя страна"
Конспект Занятия по проекту "Мой город, моя страна" (содержит игры, виктарину)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-1067682-1565038738.jpg)
Проект "Мой город, моя страна, ХМАО-ЮГРА"
Данный проект раздвигает рамки краеведческого образования детей и даёт возможность раскрыть более полную картину познания родного края, приобщение к его культурному наследию; предусматривает более тес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1029271-1523532910.jpg)
Проект "Мой город - моя страна"
Проект по приобщение детей к истории и культуре нашей малой Родины....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-601068-1440077033.jpg)
Проект: « Мой город. Моя Страна» - средняя группа
laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!» Актуальность проектаОсновы патриотизма начинают формиро...