ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»
проект (подготовительная группа)

Недведская Ирина Викторовна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod._podgotovitelnaya_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д.С. №23

ПРОЕКТ

« МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»

Патриотическое воспитание.

Тип проекта – познавательно – игровой

Внутригрупповой, фронтальный.

Долгосрочный.

Подготовительная к школе группа «Сказка»

МБДОУ Д.С.№23

Воспитатель Недведская Ирина Викторовна

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.

Информационные ресурсы:

Методическая литература.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

ЗАДАЧИ:

Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному  городу.

План реализации:

1.        Создать семейный альбом.

2.        Продуктивная деятельность детей.

3.        Познакомить детей с русским народным костюмом.

4.        Сделать альбом « Любимый город»,  Родной свой край люби и знай».

5.        Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.

6.  Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

7.        Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края»,

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.

Литература:

1.        Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2.        Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Интернетресурсы.        

6.        О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».

7.        О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»

8.        Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».

План проекта

Сентябрь

Занятие « Мой родной город»

Целевая прогулка по близлежащей улице.

Рисование детей совместно с родителями: «Моя улица- настоящее и будущее»

Беседа «Моя семья»

Заучивание домашних адресов. Проблемные ситуации.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем. 

Октябрь

Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.

Рисование на тему «Мой город»

Конструирование крупным строительным материалом «Улицы моего города»

Сотворчество детей и родителей на тему: создание  и изготовление альбома «Красивые места моего края»

Чтение стихотворения А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую»

Ноябрь

Беседа о памятниках города

С.Р.И «Дом творчества»

Д.И. «Угадай где я нахожусь»

Знакомство с русским национальным костюмом.

Знакомство с мужским русским национальным костюмом.

Игра с куклами в русской национальной одежде

Рассказ о русской матрёшке.

Декабрь

Работа в книжном уголке. Виды родного края.

Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.

Создание альбома « Город – село»,  Родной свой край люби и знай

Занятие « Наша Родина – Россия»

Беседа о флаге, гербе г. Анжеро - Судженска

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности г. Анжеро – Судженска», «Красивые места России»

Январь

Целевая прогулка по близлежащей улице. Уборка улиц от снега.

Рассматривание с детьми дымковских игрушек.

Беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых нашего города

Совместное мероприятие с родителями «Профессии наших родителей»

Составление сборника русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. Наш дом. 

Февраль

Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»

Экскурсия в Школу .

Беседа о посещении Школы.

С.Р.И. «Школа»

Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

Занятие « Наша армия родная»

Изготовление подарков папам.

Март.

Беседа о празднике 8 Марта

Чтение главы из книги Б.Житкова « Что я видел»

Рассматривание изделий из хохломской росписи.

Р.н. подвижные игры.

Занятие: « Семейные обычаи на Руси»

Выставка рисунков: «Моя семья»

Апрель

Чтение стихотворения о России.

Выставка работ «Россия глазами детей»

Экскурсия в библиотеку

Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

Совместное  с родителями изготовление изделий народно- прикладного искусства

Выставка предметов народно-прикладного искусства.

Май

Чтение стих-я С.Маршака « Майский праздник в Москве»

Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

Презентация проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа....

Проект «Мой город, моя страна»

Цель проекта:  формировать позитивное, уважительное отношение к Родине, родному краю, любимому городу, через расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопри...

Проект "Мой город, моя страна"

Конспект Занятия по проекту "Мой город, моя страна" (содержит игры, виктарину)...

Проект "Мой город, моя страна, ХМАО-ЮГРА"

Данный проект раздвигает рамки краеведческого образования детей и даёт возможность раскрыть более полную картину познания родного края, приобщение к его культурному наследию; предусматривает более тес...

Проект "Мой город - моя страна"

Проект по приобщение детей к истории и культуре нашей малой Родины....

Проект: « Мой город. Моя Страна» - средняя группа

laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!» Актуальность проектаОсновы патриотизма начинают формиро...