Главные вкладки

    консультация для родителей «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста»
    консультация

    Богачева Ирина Георгиевна

    консультация для родителей зож

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_zozh.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района  Санкт-Петербурга

    Консультация для родителей

    «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста»

    Воспитатель: Богачева И.Г


    Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

    Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно.

    Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

    1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

    2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

    3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

    Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

    От чего же зависит здоровье ребенка?

    Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

    Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

    Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

    Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

    Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

    Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

    Занятия физкультурой, прогулки.

    Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

    Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

    Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

    Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.

    Формирование понятия "не вреди себе сам".

    Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

    В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов.И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

    Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

    Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей.

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:

    1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

    Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами был разработан перспективный план, который состоит из 2-х разделов – это изучение на занятиях и повседневная жизнь,где использовались разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

    2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

    Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

    Важно приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

    3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

    Особое внимание обращать на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов.

    4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

    Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.

    5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

    Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Проводятся медицинские и закаливающие процедуры с согласия родителей.

    Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

    Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

    Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (для детей раннего возраста)

    Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых с...

    Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

    Сегодня остро стоит вопрос в сохранении  здоровья у дошкольников. Родители играют не маловажную роль в приобщении дошкольников к зож....

    Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    В  статье даются рекомендации родителям по формированию устойчивой привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольногоь возраста. материал будет интересен и полезен как для родителей, ...

    Консультация для родителей «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста"

    Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста....