Главные вкладки

    Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
    консультация (старшая группа) на тему

    Воробьева  Ирина  Мухаметхановна

    В  статье даются рекомендации родителям по формированию устойчивой привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольногоь возраста. материал будет интересен и полезен как для родителей, так и для педагогов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

    автор Воробьева И.М.,

    инструктор физического воспитания МДОУ №30

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни

     у детей дошкольного возраста»

       Дошкольный возраст относят к самым важным и ответственным периодам жизни человека. Именно в это время перестраивается функционирование различных систем детского организма. По этой причине таким важным является воспитание у дошкольников привычек к здоровому образу жизни и укреплению своего организма. Такая задача ставится перед родителями детей дошкольного возраста и педагогами. В это время обязательно должно быть начато формирование понятия здорового образа жизни у дошкольников.

    Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста: что он включает в себя?

    Здоровый образ жизни – это стиль жизни, а не просто сумма каких-либо знаний. В понятие здорового образа жизни включается также правильное поведение детей в различных ситуациях, поэтому перед родителями и педагогами ставится также задача развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Дети должны осознавать, что все знание о здоровом образе жизни должны ежедневно применяться в повседневной жизни.

    К сожалению, сегодня у родителей и их детей чаще всего отмечается низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. А ведь здоровье зависит в основном от образа жизни, а уже в меньшей степени от наследственности, окружающей среды и системы здравоохранения в стране. Задача педагогов и родителей – воспитание уважения и бережного отношения к собственному здоровью.

                Факторы, от которых зависит здоровье ребенка


    Дошкольный период – это период интенсивного развития многих органов и становления систем детского организма. Именно в это время нужно заложить надежную базу знаний и комплекс практических навыков здорового образа жизни. Дети должны четко усвоить, что необходимо заниматься спортом и физической культурой.

    В работе с детьми следует обращать внимание на такие компоненты ЗОЖ:

    • Занятие спортом, прогулки на свежем воздухе.
    • Соблюдение правил личной гигиены, закаливание, полноценный сон.
    • Рациональное питание.
    • Вежливое и дружелюбное отношения друг к другу.
    • Медицинское воспитание (выполнение рекомендаций врача, и его своевременное посещение).

    Именно эти компоненты должны стать фундаментом здорового образа жизни дошкольника.

    Оздоровление ребенка – вопрос непростой и очень важный, поэтому в его решении должны участвовать родители, педагоги, психологи и медики.

    Оздоровление ребенка нельзя считать на 100% эффективным, если его организацией занимаются только медики и педагоги. Поэтому так важно работать в направлении оздоровления не только с детьми, но и их родителями.

                                         Работа педагога с детьми

    В воспитании детей дошкольного возраста важным является формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников. Спланированное, продуманное и организованное воспитание ребенка способствует укреплению здоровья, как физического, так и психического. Нужно дать понять ребенку, что гигиеническая культура так же важна, как и умение разговаривать.

    С раннего возраста ребенка нужно приучать к гигиеническому индивидуализму: свой собственный горшок, носовой платок, своя постель, расческа, зубная щетка и полотенце.

    Своей задачей я ставлю сохранение и укрепление здоровья, а также формирование привычек к ЗОЖ.

    Дети дошкольного возраста отличаются восприимчивостью к новой информации. Во время занятий я даю не только знания, но и установку на ЗОЖ.

    Одним из самых эффективных методов укрепления детского организма является закаливание. На сегодняшний день разработано много методик закаливание. В работе с детьми я использую следующие методы:

    • умывание прохладной водой;
    • хождение босиком;
    • полоскание зева солевым раствором;
    • сон с открытой форточкой;
    • воздушные ванны;
    • утренняя зарядка;
    • гимнастика после сончаса;

    Я всегда большое значение уделяю режиму дня, в особенности сну и прогулкам. Я постоянно расширяю знания детей о строении организма и функционировании его систем, всё это проводится в увлекательной наглядной форме. Через игровую деятельность дети лучше воспринимают информация, выполняют гимнастику.

    Детей старшей группы я обязательно знакомлю со строением тела и обращаю внимание на то, чем люди отличаются друг от друга.

    Детям очень нравятся тематические дни и игры: «День спорта», «День здоровья», «Мойдодыр», «Айболит».

    В понятие ЗОЖ входит также общение с окружающими людьми. На примере героев сказок дети узнают об излишней доверчивости и неосторожности, например, «Приключение Буратино».

    В беседах с детьми я обращаю внимание детей на то, что необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Я рассказываю детям о различных болезнях и инвалидности, воспитываю гуманность, сочувствие и сопереживание друг другу.

    Работа воспитателя с родителями

    Правильное отношение к своему здоровью должны прививать детям не только воспитатели, но и родители.

    В общении с родителями я обращаю внимание на такие моменты:

    • двигательная активность и игры на свежем воздухе;
    • соблюдение режима дня;
    • рациональное питание;
    • соблюдение правил личной гигиены;
    • закаливание.

                                      Главные задачи родителей:

    1. Формирование основ ЗОЖ должно проводиться ежедневно.
    2. С раннего детства научить ребенка, что быть здоровым – это хорошо, поэтому нужно стремиться к этому. Объяснять ребенку, что некоторые его действия могут привести к травмам и болезням.
    3. Как бы вы не воспитывали ребенка, он все равно будет похож на родителей. Родители должны своим примером показывать, что здоровый образ жизни – это хорошо.

    Таким образом, к формированию культуры ЗОЖ нужно подходить комплексно. В формировании у ребенка правильного отношения к своему здоровью должны участвовать педагоги и родители, тогда цель будет достигнута, а дети приобретут правильные привычки на всю свою жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (для детей раннего возраста)

    Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых с...

    Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

    Сегодня остро стоит вопрос в сохранении  здоровья у дошкольников. Родители играют не маловажную роль в приобщении дошкольников к зож....

    Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

      В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

    Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

    Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной ...

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ                   ДЕТ...