Игровой квест-отличная форма для социализации дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Квест-игра-одна из форм социализации детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

         Консультация для воспитателей на тему:

        «Игровой квест-отличная форма для социализации дошкольников»

        Как правило, методика квест применяется в детском саду в традиционном виде: дети группы осваивают учебную программу используя все пространство и развивающую среду всего детского сада, переходя из помещения в помещение вместе с воспитателем.

        Это является одним из элементов сетевого взаимодействия участников образовательных отношений и одной из форм социализации дошкольников и требует координации учебного расписания каждой возрастной группы, учета санитарно-карантинных мероприятий. К тому же, не все воспитатели используют эту методику. Но можно воспитателям проводить такую вариацию одной квест – командной игры с детьми всех групп.

Квест-командная игра-путешествие, в рамках которой дети одной возрастной группы, не только применяют свои знания, но и учатся взаимодействовать с детьми разного возраста из других групп и другими педагогами детского сада. Это воспитывает в детях самостоятельность, самоорганизацию, умение принимать решения, планировать работу, согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, творческую активность, инициативность и много других полезных качеств.

Воспитателям детского сада этот квест даёт возможность тесно взаимодействовать с коллегами при реализации программного материала, соотносить учебный материал в рамках общего временного пространства.

Данная форма работы проводится во вторую половину дня, сразу после полдника. Дети в старших и подготовительных к школе группах объединяются по своему желанию, предпочтению, интересу на подгруппы, придумывают название своей «команды» (например, «улыбка», «ромашка», «фантазеры»), продумывают маршрутные листы. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Команды могут быть устойчивые (в группу объединяются одни и те же дети по принципу близкой дружбы), а могут быть ситуативно – творческие (дети объединяются движимые общей задумкой, идеей). Дети предлагают свой маршрутный лист-схему, карту, «станцию» (например, хотим показать концерт соседней группе или, научим играть в русскую народную игру «ручеек» детей в группе, куда ходит моя сестренка, или, сделаем выставку рисунков у малышей и расскажем им, что мы нарисовали или, покажем настольный театр в группе раннего возраста). До «станции», по согласованию с педагогом группы конечного маршрута, детей сопровождает младший воспитатель под присмотр принимающей стороны.

По окончании творческого задания детей вновь приводит в группу младший воспитатель принимающей гостей группы. По прохождению каждого маршрута «станции» дети самостоятельно рассуждают, что у них из намеченного получилось, что не получилось и почему. Они выставляют себе в «таблицу успехов» от 1 до 3 звездочек. «Таблица успехов» вывешивается в начале каждого месяца. В ней, по мере формирования игровых квестовых детских групп, обозначаются группы-команды. Воспитатель, принимающей квест-команду, заполняет форму-карточку эффективности взаимодействия детей разного возраста и уровня самоорганизации «команды» (1-3 балла), которая учитывается при подведении баллов за качество работы. В конце каждого месяца в «таблице успехов» воспитатель группы анализирует два вида оценки: самооценки детей и выставленные по оценочные карточки воспитателя для корректировки квестовой работы.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

При разработке квест-игр важно использовать следующие принципы:

1.Доступность заданий (они не должны быть чересчур сложны для ребёнка).

2.Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3.Эмоциональную окрашенность заданий (методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами).

4.Разумность по времени (необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес).

5.Использование разных видов детской деятельности.

6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Взаимодействие детей разных возрастных групп, разного уровня развития благотворно влияет на формирование коммуникативных способностей детей, их эмоциональной сферы, критического взгляда на свою деятельность формирует умение в работы в команде. В дополнение с другими формами работы квест способствует выполнению требований ФГОС в дошкольном образовании.

            Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, научить детей взаимодействовать друг с другом, находясь постоянно в движении то, безусловно, квест–игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников

Игровая деятельность как условие успешной социализации   дошкольника.                                  ...

Лэпбук ка форма позитивной социализации дошкольников

Данный материал может быть полезен воспитателям при реализации личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе...

Лэпбук - форма позитивной социализации дошкольников

Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного учреждения для проведения консультации по теме, для подготовки к Педагогическому Совету...

«Клубный час» в форме творческих мастерских, как эффективная форма позитивной социализации ребенка – дошкольника».

В данной статье представлен опыт работы детского сада по реализации авторкой педагогической технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»....