Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бариева Венера Наилевна

Конспект сюжетно – ролевой игры:

«Открываем кафе «Вкусняшка»

для открытого показа на городском методическом объединении

по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» 

для педагогов    дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barieva_v.n._konspekt_syuzh_rol_igry.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15»

Согласовано:

Утверждено: заведующий

руководитель ГМО

муниципального бюджетного

по социально – коммуникативному

дошкольного  образовательного

развитию

учреждения «Детский сад

__________ / Белоусова О.Н.

общеразвивающего вида № 15»

_____________  / Гимранова Л.Ш.

Конспект сюжетно – ролевой игры:

«Открываем кафе «Вкусняшка»

для открытого показа на городском методическом объединении

по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников»  

для педагогов    дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района

Составила:

воспитатель

МБДОУ № 15

Бариева Венера Наилевна

г. Нижнекамск,

2016 год

Тема:

«Открываем кафе «Вкусняшка»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная ,организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно-ролевая игра.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного социально-коммуникативного развития детей и формирования предпосылок овладения ими вторым (татарским) языком

Задачи:

-Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения

-Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты  в единый игровой сюжет.

-Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.

-Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры).

-Создать условия для творческого самовыражения.                    

-Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

- Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

- Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях: водителя  автобуса,кондуктора, дизайнера, художника, кондитера, бармена, официанта, шеф-повара. НРК-знания о г.Нижнекамск,УМК-приветствие- «исәнмесез,хәлләр ничек?”счёт до 10ти,4 основные цвета (кызыл-красный, яшел-зелёный, сары-жёлтый ,зәңгәр-синий).

 - Формировать связную речь, её выразительность.

- Развивать диалогическую речь.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности ,раздаточно-наглядный материал к сюжетно-ролевой игре «Автобус», «Рекламное агенство», «Кафе»,

Сюжетно-ролевая игра «Открываем кафе «Вкусняшка»

дидактическая игра «Что за чем?»(последовательно прономеровать стулья)

Самостоятельная работа по оформлению автобуса к 50-летию г.Нижнекамска, отбору рисунков и печаток для оформления рекламы-ватмана, изготовления кондитерских изделий с помощью формочек ,оформление зала кафе, приём гостей.

Оборудование и материалы:

Оформление помещений «Автобус»: стульчики по количеству детей в 2 ряда. Сумка для водителя(насос ,ключ, молоток и т .д.)Сумка для кондуктора (с билетами).У воспитателя рюкзак:бейджики с надписями профессий, для кондуктора шары плоские на 2-ухстороннем скотче с номерами по количеству стульев пассажиров.

«Рекламное агентство»: вывеска ,различная реклама,стол ,на столе ватман с названием кафе ,печатки ,губка пропитанная гуашью разного цвета(4 цвета-красный,желтый,синий,зелёный)) , влажные салфетки.

Кафе:вывеска, кухня: халаты и чепчики(3 шт.) плита ,лист для выпекания, набор для изготовления кондитерских изделий,солёное расскатанное тесто,посыпка-крашеное пшено(красное,зелёное),влажные салфетки, барная стойка:сок в стаканчиках, печенье, блокноты, цветы,фартук и чепчик: музыкальное оформление,надувные шары.

Предварительная работа:

Организация д/и: «Водитель», «Рекламное агентство», «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « Что у Вас?»;

Рассказы детей из личного опыта. Беседы с детьми опрофессиях:водителяавтобуса,кондуктора,дизайнера,художник,кондитер,бармен,официант,шеф-повар.

Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни.

Последующая работа

Продолжение ознакомления с достопримечательными местами г. Нижнекамск и современными профессиями.

 

Ход игры:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:  поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.

В.- Я предлагаю вам поиграть, и игра будет необычная не детская, а взрослая !А вот этот волшебный рюкзак нам поможет!

Представьте ,что вы взрослые. А кто вы по профессии? И у вас уже есть дети? Сколько детей у тебя Айзиля? Вы их любите ?Что хорошего делаете вы для своих детей?

В.Я предлагаю сегодня открыть детское кафе «Вкусняшка». Давайте вместе подумаем ,что там должно быть?

-вкусняшки, соки и т.д, красивое оформление, все для детей! А как посетители узнают про нас?

Дети:-нужно сделать рекламу!

- Я хочу, чтобы об этом узнали все , надо сделать рекламу. А где её взять?

Дети:-нужно заказать её в рекламном агенстве.

В:-Я предлагаю посетить рекламное агентство. Я знаю одно рекламное агенство , но пешком далековато, на каком транспорте мы можем передвигаться по городу ?На машине? Кто водитель ,у кого есть автомобиль? Нас много, может среди нас есть водитель автобуса?(Выбираю водителя и крепим бейджик)

 (находится ребёнок -водитель). Дети строят из стульчиков автомобиль, сам берёт руль,одежду,инструменты ,насос.приглашает занять места и пристегнуть ремни.Венера кондуктор(бэйджик)Рядом  занимает место кондуктор.

(кондуктор обилечивает)У кондуктора  сумка с билетами.

В.Поехали.

Мы в машине сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж машина не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай машина нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Беседа с детьми:

В.- Где вы чаще всего видите рекламу?

(радио, видео, газеты, журналы, на стендах )

- Что мы узнаем из рекламы?

(о товарах, об открытии)

- Как вы думаете , кому выгодна реклама?

(покупателю - потому что , он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также , реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)

В.- Смотрите, вот и рекламное агентство. Приехали по адресу.

( Подходят  к столу. На столе ватман, печатки краска, кисть,наклейки.На стене надпись-Рекламное агенство и различные виды реклам)Что-то нас никто не встречает.А может поздороваться

-Здравствуйте!Исэнмесез!Никого!

В рекламном агентстве работают люди разных профессий. Кто?

-Художники-дизайнеры.

Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.

- Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника – дизайнера (выбрать 3 человека крепим бейджики)

- Что должны узнать люди из рекламы?

Давайте вместе подумаем ,что там должно быть?(украсим чем?)

-вкусняшки, шары, соки, цветочки т.д

(Ответы детей: Название кафе. Что в нем продается. А также, какие услуги

Какой должна быть реклама?(доброй веселой)А какого цвета гуашь на столе присутствует?(на тат.языке закрепляют)

Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу.

В.Нам пора спешить в наше кафе.А вы-Айзиля,Арина и Демид. оставайтесь и  принимайтесь за работу.Мы обязательно вам позвоним и пригласим в кафе.

(остальные дети садятся в автобус и отправляются дальше.)

Физ.мин.

На колёсах едет дом

Люди могут ездить в нём

По бокам-большие окна,

Сверху-крыша ,чтоб не мокнуть

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

        (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Хлопок. Колесо проткнули. Что делать? Водитель выходит с инструментами накачать колесо.

В.-Спасибо вам ,вот только кресла в вашем салоне нужно прономеровать с помощью вот таких шариков с номерами ,давайте посчитаем на тат.языке сколько стульчиков в автобусе-Рома . Пусть ваш автобус радует жителей г.Нижнекамска,скоро день рождения  у нашего любимого города,а кто помнит сколько лет ему  исполняется ?

-50 лет ,а водителю предлагаю починить автобус,накачать колёса.Вы не торопитесь,мы обязательно вас пригласим в кафе.

            А вот наше будущее кафе «Вкусняшка»(Дети сходят и проходят в кафе)

На магн. доске вывеска с названием кафе и гирляндой ,надувные шары,столы,на столе одном:салфетки,цвет.композиции,бум.салфетки и поставки,папки 2 с меню,фартуками и гол.уборами.На другом столе готовые  цветные стаканчики с соком и трубочками.На 3-ем скатерть,влажные салфетки,ведерко для мусора,раскатанное тесто,формочки,чашечки с посыпкой,формы из фольги,рядом  макет плиты и духового шкафа и 3 халата с гол.уборами.

Срочно требуется директор ,можно я возьму на себя такую ответственность?

- Что значит директор?Что я буду делать?

(даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

Давайте  посмотрим что здесь есть:

1. Это зал для приёма посетителей.

2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.

(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)Человек какой профессии здесь занимает место?-бармен

3. Это цветы,салфетки для украшения зала,меню,чепчик,фартук.- Человеку какой профессии нужны эти предметы?-официантам.Мне нужен  официант.Зухра переодевайся,готовь зал к приёму гостей.(бейджик)

4. Это помещение кухни. Здесь работают? повара - кондитеры.

5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

В. Я давно мечтала стать директором,мне нужно 3 кондитера.

 а вы хотите стать кондитерами?Рома,Ксюша В.,Валерия.Один из вас –шеф-повар.Он главный кондитер на кухне?(бейджик)

А так как Матвей у нас очень активный-ему я предлагаю проследить за порядком в кафе и официантом и посетителями.Какая профессия у Матвея называется?-администратор.(бейджик)и бабочка

В. Я сегодня директор, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

Сейчас я дам указание, что мы будем делать.

(Сегодня мы будем стряпать «шоколадное» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка»с помощью формочек. Украшать будем цветной-сладкой посыпкой(крашеное пшено). Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо посыпку прижать.

В. Возьмите влажные салфетки, обработайте руки и приступайте к работе.

(после окончания работы все изделия разместить  на листы и отправить в дух.шкаф) (включить приятную музыку)

В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).

( дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шеф – повара и кондитеров ,официанта   и администратора кого на месте нет?

-бармена !Рома ты сможешь поработать за барной стойкой?(Бейджик)

В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.

В. Поскольку  посетители сейчас придут, предлагаю Вам Ксении В и Валерие  помочь администратору встречать гостей.

 Воспитатель звонит  дизайнерам и водителю с кондуктором и приглашает.

(включить приятную музыку)

 Приём гостей. – Исәнмесез  ,хәлләр  ничек? Уважаемые гости – Мы открылись! Сегодня первый день поэтому печенье бесплатно - официанты угощают гостей.

Заключение

Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью водителя ,кондуктора ,художника-дизайнера ,шеф-повара ,кондитера, официанта, бармена ,администратора. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Игровая деятельность как условие успешной социализации младшего дошкольника.

                                        «Игра — это огромное светлое окно,...

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...

Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников

Игровая деятельность как условие успешной социализации   дошкольника.                                  ...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Задачи:- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;- развивать творч...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о профессиях повара, официанта, водителя, музыканта. Уточнение и активизация словаря по темам: «Продукты», «...