Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) по теме

Змеева Татьяна Геннадьевна

Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей). 

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей). 

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). 

Воспитатель:  Вы хотите посетить кафе? (Ответы детей).

Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе, но сначала нам нужно его построить. Что нужно для кафе? (Ответы детей).

( Дети расставляют атрибуты).

Воспитатель:  Вот наше кафе «Цветик - семицветик» готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя и кондуктора. (Выбор считалкой или по желанию детей).

Воспитатель: Теперь необходимо выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.

(При распределении ролей дети мотивируют свой выбор, после чего занимают места соответственно своей роли).

 Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

(Дополнительные ответы детей).

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? (Ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).

 

Развитие игры:

(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).

Администратор поздравляет всех с открытием кафе, предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их поварам.

Пока посетители ждут заказ, аниматор проводит игры, конкурсы,  отгадывание загадок,  рисование открыток в честь дня открытия кафе, танцы и другое по желанию гостей. (Всем участникам аниматор вручает призы).

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

 Воспитатель: Все соблюдали правила? (Ответы детей).

 Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? (Ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

в подготовительной к школе группе

Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья»

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;

2. Побуждать детей к элементарному планированию игры,  самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Развивать творческое воображение;

.5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).  

Предварительная работа:

посещение детских кафе с родителями;

рассказы детей из личного опыта;

беседы о работе водителя, кондуктора, повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « Что у Вас?»;

рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»; изготовление рекламы, вывески кафе, сувениров;

дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»;  «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

сюжетно – ролевые игры «Семья», «Автобус». 

Материал и оборудование: 

Таблички с надписями («администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»); униформа для официантов, водителя, кондуктора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи из пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Цветик – семицветик», автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход». 

Роли: 

Водитель – управляет автобусом

Кассир – продаёт билеты

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Аниматор — проводит игры, конкурсы.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей). 

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей). 

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). 

Воспитатель:  Вы хотите посетить кафе? (Ответы детей).

Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе, но сначала нам нужно его построить. Что нужно для кафе? (Ответы детей).

( Дети расставляют атрибуты).

Воспитатель:  Вот наше кафе «Цветик - семицветик» готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя и кондуктора. (Выбор считалкой или по желанию детей).

Воспитатель: Теперь необходимо выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.

(При распределении ролей дети мотивируют свой выбор, после чего занимают места соответственно своей роли).

 Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

(Дополнительные ответы детей).

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? (Ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).

Развитие игры:

(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).

Администратор поздравляет всех с открытием кафе, предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их поварам.

Пока посетители ждут заказ, аниматор проводит игры, конкурсы,  отгадывание загадок,  рисование открыток в честь дня открытия кафе, танцы и другое по желанию гостей. (Всем участникам аниматор вручает призы).

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

 Воспитатель: Все соблюдали правила? (Ответы детей).

 Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры " Семья-школа-магазин-кафе" в подготовительной к школе группе

развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на раннее полученные знания.Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким,окружающим людям и к друг...

Конспект образовательной деятельности «Играем во флорбол» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем во флорбол» ...

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....

Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.

Создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста....

Конспект осеннего досуга «Играем – ПДД изучаем» в подготовительной для школы группе

Конспект осеннего досуга «Играем – ПДД изучаем» в подготовительной для школы группе...

Конспект осеннего досуга «Играем – ПДД изучаем» в подготовительной для школы группе

Конспект осеннего досуга «Играем – ПДД изучаем» в подготовительной для школы группе...