Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
    материал (подготовительная группа) по теме

    Змеева Татьяна Геннадьевна

    Ход игры:
    Организационный момент:
    Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа.
    Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей). 

    Воспитатель: Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей). 

    Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). 

    Воспитатель:  Вы хотите посетить кафе? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе, но сначала нам нужно его построить. Что нужно для кафе? (Ответы детей).

    ( Дети расставляют атрибуты).

    Воспитатель:  Вот наше кафе «Цветик - семицветик» готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе? (Ответы детей).

    Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя и кондуктора. (Выбор считалкой или по желанию детей).

    Воспитатель: Теперь необходимо выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.

    (При распределении ролей дети мотивируют свой выбор, после чего занимают места соответственно своей роли).

     Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

    Дети:

    - В гостях и дома за обедом

    Говорить нельзя с соседом

    Не нужно чавкать и сопеть,

    А также головой вертеть,

    Есть спокойно, аккуратно

    Будет всем вокруг приятно

    (Дополнительные ответы детей).

    Воспитатель: А как следует себя вести в кафе? (Ответы детей).

    Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? (Ответы детей).

    (Воспитатель обращает внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).

     

    Развитие игры:

    (Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).

    Администратор поздравляет всех с открытием кафе, предлагает пройти, присесть за столики.

    Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их поварам.

    Пока посетители ждут заказ, аниматор проводит игры, конкурсы,  отгадывание загадок,  рисование открыток в честь дня открытия кафе, танцы и другое по желанию гостей. (Всем участникам аниматор вручает призы).

    Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

    Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

    Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

    Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

    Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

    Подведение итогов игры:

    Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей).

    Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

     Воспитатель: Все соблюдали правила? (Ответы детей).

     Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? (Ответы детей).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

    в подготовительной к школе группе

    Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья»

    Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

    Задачи:

    1. Развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;

    2. Побуждать детей к элементарному планированию игры,  самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;

    3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

    4. Развивать творческое воображение;

    .5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт.

    6. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).  

    Предварительная работа:

    посещение детских кафе с родителями;

    рассказы детей из личного опыта;

    беседы о работе водителя, кондуктора, повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

    чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « Что у Вас?»;

    рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

    лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»; изготовление рекламы, вывески кафе, сувениров;

    дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»;  «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

    сюжетно – ролевые игры «Семья», «Автобус». 

    Материал и оборудование: 

    Таблички с надписями («администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»); униформа для официантов, водителя, кондуктора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи из пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Цветик – семицветик», автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход». 

    Роли: 

    Водитель – управляет автобусом

    Кассир – продаёт билеты

    Повар — готовит блюда по заказу клиентов

    Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

    Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

    Аниматор — проводит игры, конкурсы.

    Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

    Ход игры:
    Организационный момент:
    Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа.
    Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей). 

    Воспитатель: Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей). 

    Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). 

    Воспитатель:  Вы хотите посетить кафе? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня отправиться в детское кафе, но сначала нам нужно его построить. Что нужно для кафе? (Ответы детей).

    ( Дети расставляют атрибуты).

    Воспитатель:  Вот наше кафе «Цветик - семицветик» готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе? (Ответы детей).

    Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя и кондуктора. (Выбор считалкой или по желанию детей).

    Воспитатель: Теперь необходимо выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора, администратора, посетителей кафе.

    (При распределении ролей дети мотивируют свой выбор, после чего занимают места соответственно своей роли).

     Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

    Дети:

    - В гостях и дома за обедом

    Говорить нельзя с соседом

    Не нужно чавкать и сопеть,

    А также головой вертеть,

    Есть спокойно, аккуратно

    Будет всем вокруг приятно

    (Дополнительные ответы детей).

    Воспитатель: А как следует себя вести в кафе? (Ответы детей).

    Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? (Ответы детей).

    (Воспитатель обращает внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).

    Развитие игры:

    (Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).

    Администратор поздравляет всех с открытием кафе, предлагает пройти, присесть за столики.

    Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их поварам.

    Пока посетители ждут заказ, аниматор проводит игры, конкурсы,  отгадывание загадок,  рисование открыток в честь дня открытия кафе, танцы и другое по желанию гостей. (Всем участникам аниматор вручает призы).

    Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

    Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

    Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

    Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

    Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

    Подведение итогов игры:

    Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей).

    Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

     Воспитатель: Все соблюдали правила? (Ответы детей).

     Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

    Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

    Конспект сюжетно-ролевой игры " Семья-школа-магазин-кафе" в подготовительной к школе группе

    развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на раннее полученные знания.Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким,окружающим людям и к друг...

    Конспект образовательной деятельности «Играем во флорбол» в подготовительной к школе группе

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем во флорбол» ...

    Проект проведения сюжетно- ролевой игры «Дом моды» в подготовительной к школе группе

    Конспект поможет педагогом , работающим с детьми подготовительной к школе группы, спроектировать сюжетно- ролевую игру  "Дом моды"....

    Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Торгово-развлекательный центр" (подготовительная к школе группа)

    Расширение представлений о работе торгового центра, знакомство с новыми профессиями. Опыт общения со взрослыми, со сверстниками....