Конспект НОД в средней группе "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Васенкова Светлана Александровна

Создать условия для развития самостоятельной развернутой фразоой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_moya_semya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №3 р.п. Октябрьский

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

                                                                                                    Тема: «Моя семья»

Разработала и провела: воспитатель Васенкова Светлана Александровна

2020 год

                                                                                               Технологическая карта занятия

Ф.И.О.

воспитателя

Васенкова Светлана Александровна

Возрастная группа

Средняя группа, 4-5 лет

Форма организации

Групповая

Тема занятия

«Моя семья»

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Цель занятия

Создать условия для развития самостоятельной развернутой фразовой речи. Развитие способности к эмоционально-волевой регуляции.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье
  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и желание общаться

        

Оборудование

цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки, картинки с подарками.

                                                                                                               

                                                                                                                      Структура занятия

Название метода/этап занятия

Подробное описание метода обучения

Инструкция воспитателя

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного метода

        I Организационный момент (3 мин)

Инициация/ «Приветствие»

Положительный рабочий настрой, дружелюбная атмосфера.

Звучит спокойная музыка, входят дети. (создать положительный настрой между детьми)

  • Коммуникативная

(умение выражать эмпатию другим)

  • Социальная

Вхождение в тему/ «Сюрпризный момент»

        

Дети видят, что на столе лежит цветик семицветик (каждый лепесток-загадка)...

Повышать интерес к занятию;

Воспитатель:

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,  (ПАПА)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший... (БРАТ)

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гораБрату кто она?  (СЕСТРА)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (БАБУШКИ)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (ДЕД)

  • Художественно-эстетическое (развивать у детей умение отгадывать загадки)
  • Учебно-познавательная
  • Социальная и коммуникативная(умение взаимодействовать в коллективе)

Формирование ожиданий обучающихся/ «Семейное фото»

Предложить детям для рассматривания семейные фотографии;

Сформировать умение быть наблюдательным;

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим свои семейные фото.

  • Социальная
  • Информационная

II Основной этап (15 мин)

Интерактивная лекция/ «Вопросы по теме»

Сформировать умение отвечать на вопросы,  умение  правильно называть членов семьи; Формировать элементарные представления о  семье;

Воспитатель:

- Кто изображён на снимке?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как можно сказать одним словом, кто изображён на снимке?

- Кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой?

- Кем приходится девочка (мальчик)родителям?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

  • Коммуникативная

(Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье)

  • Информационная
  • Социальная
  • Учебно-познавательная

Разминка/ «Физкультминутка: «Прочь усталость, лень и скука»»

Повышать уверенность в себе, развивать координацию;

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями воспитателя под музыку

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми;

Воспитатель:

 «Прочь усталость, лень и скука»

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку        

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

  • Физическое

Закрепление/ «Назови ласково»

Сформировать умение употреблять в речи  слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Скажи ласково»

Дочь - доченька, дочурка.

Сын - сынок, сыночек, сынуля...

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля...

Папа - папочка, папенька, папуля...

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля...

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля...

Сестра - сестрёнка, сестричка...

Брат - братишка, братик...

Внук - внучок...        

Внучка - внученька...

  • Коммуникативная
  • Социальная

III Заключительный этап (2 мин)

Рефлексия/ «Семейные подарки»

Формировать умение самооценки;

Своего вклада в процессе занятия;

Воспитатель: Ребята, перед вами картинка на ней подарки, нужно подобрать, кому какой подарок подойдет:

Дедушки – очки

Бабушки – клубок шерстяных ниток

Маме – кастрюлю

Папе – инструменты

Внуку – мяч

Внучке – куклу

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Какой вопрос вызывал затруднение? Что запомнилось?

Вы молодцы, были внимательными, умелыми, ловкими.

  • Социальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...