Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Грибы»
Цель: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления и знания детей о лесных грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы)
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
обогащать активный словарь: грибники,белый гриб,лисичка, мухомор
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;
совершенствовать игровые навыки детей;способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
Материалы и оборудование:
Корзина с грибами, прикрытая платочком,картинки грибов (Белый гриб,лисичка,мухомор) по количеству детей,муляжи грибов (белый гриб, лисичка, мухомор ),экран
Предварительная работа
1 Чтение В. Катаева «Грибы» В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход занятия:
Воспитатель случайно находит корзину, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
В:Ребята,посмотрите ,кто то оставил нам подарки!А чтобы узнать что там находит
ся- вы должны отгадать загадку!
В:Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки и ножки?
Д:Грибы.
Воспитатель убирает платочек, показывает грибы.
В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?
Д(предположения детей)
В:Где растут грибы?
Д:В лесу.
Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.
(дети соглашаются)
В:Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)
На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)
Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая лесная полянка!На ней много осенних листьев !А,что же под листочкам?Давайте посмотрим поближе!Да,там же спрятались грибы.
Дети рассаживаются на стульчиках (вокруг полянки)
Слайд№ 1Лисичка.
В:Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?
Д:Они рыжие как лисички.
Слайд№2 Белый гриб
В:У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
В:Этот гриб называется - белый гриб
.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка?
Д:Коричневая шляпка.
В:Какого цвета у гриба ножка?
Д:Ножка белый.
В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая.. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный)
Лисички и Белый гриб можно есть, и готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной супи даже испечь пироги и пиццу! )Поэтому они называются съедобные
Эти грибы очень любят грибники. А кто такие грибники?
Д:Люди,которые собирают грибы.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Воспитатель- грибник, остальные дети грибы
Дети расходятся по залу
Воспитатель.
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка, прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»
(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают.
Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2-5 раз
(появляется лисичка)
Лисичка:
Здравствуйте, дети!
Д:Здравствуй,лисичка!
Лисичка:
Что вы делаете в лесу?
Д:Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Лисичка:Это я. летом в лесу много грибов.
Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
В: Лисичка,давай познакомим детей с несъедобными грибами(достает с корзинки мухомор)
Слайд№3Мухомор.
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите,как выглядит мухомор.
Д: Белая ножка, красная шляпка. В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый .Ребята,его нельзя трогать руками и,ни в коем случае есть,поэтому он называется несьедобный гриб.
В:С какими грибами мы познакомились?
Д:Седобными и несъедобными.
Дидактическая игра.
«СОБЕРИ ГРИБЫ.»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.
Лисичка:Посмотрите сколько грибов на полянке!
Дети,помогите мне собрать съедобные грибы.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?(подводим итог занятия)
Д:Съедобные грибы.
В:Какой гриб остался на поляне?
Д:Не съедобный, ядовитый.
В:Давайте назовем его
Д:Мухомор.
В:А где,мы,сегодня побывали? О каких грибах мы сегодня узнали?Как называются эти грибы?...
Лисичка прощается с детьми
В.Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
Большие ноги шли по дороге-Топ,топ,топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-324929-1635772922.jpg)
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-598329-1652792113.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Как Петрушка вежливости учился"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-598329-1652792113.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Мой папа и моя мама"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой папа и моя мама"...