Проект во второй младшей группе «Где живут витамины»
проект (младшая группа)
Создание условий для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 415.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Где живут витамины»
Подготовили:
Терентьева Л.Е.
Шатова Р.И.
Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательский; игровой Продолжительность проекта: две недели
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3. Расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
5. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты по проекту:
♣ созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
♣ дети знают о пользе витаминов для нашего организма.
♣ установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
♣ дети и родители знают о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека. ♣ создана активная позиция родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты. Актуальность проекта:
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребѐнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Перспективный план работы по проекту:
- Подготовительный этап ((выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности) ∙ Сбор и анализ литературы по данной теме. ∙ Разработка плана реализации проекта. ∙ Разработка дидактических игр, настольно – печатных игр, пособий. ∙ Подборка иллюстративного материала, видео – и – аудио записей . ∙ Подборка стихотворений, загадок по теме. ∙ Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме. ∙ Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям. ∙ Подборка консультаций по теме проекта, буклетов; ∙ Создание рецептов «Здоровое питание».
- II этап – основной РАБОТА С ДЕТЬМИ: Познавательное развитие: Цель: Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия. 1. Знакомство с овощами и фруктами; полезными продуктами. 5 2.. Рассматривание иллюстраций и картинок, плакатов по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды»; альбомов «Витаминная семейка», «Полезные продукты», «Здоровое питание». 3. Дидактические игры: пазлы «Овощи, фрукты, продукты», «Разложи на тарелки: ягоды, овощи, фрукты», «Магазин продуктов», «Домино», «Сварим суп и компот», «Огород», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Дерево здоровья». 4. Игры на внимание: «Вершки – корешки», «Часть и целое», «Найди непохожий». 5. Игры, направленные на развитие ощущений: «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме и вкусу». 6. Разрешение проблемных ситуаций «Полезные и вредные продукты». Речевое развитие: Цель: Формировать потребность пользоваться речью; развивать словарь посредством введения новых слов; формировать грамматический строй речи. 1. Беседы на тему: «О здоровье и чистоте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Почему овощи, фрукты надо мыть перед едой?», «Овощи и фрукты – витаминные продукты». 2. Заучивание стихотворений, потешек: «Овощи» Ю.Тувим; «Пекла бабка оладушки» (русская народная потешка); «Ладушки», «Горох», «Грушка», «Огуречик». 3. Речевая дидактическая игра: «Рассказы по картинке». 4. Ситуативные разговоры о культуре поведения во время еды, важности соблюдения гигиены, необходимости мыть овощи и фрукты, пользе хлеба, бережном отношении продуктов питания, здоровом питании. 5. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Мы делили апельсин», «Фрукты», «Ягоды», «Хлебушек», «Яблонька». 6. Артикуляционная гимнастика: «Жил был Шум». 7. Настольный театр «Репка». 8. Кукольный театр: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке». Художественно – эстетическое развитие: Цель: расширять литературный опыт детей. 1. Русские народные сказки: «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зѐрнышко», «Репка», «Каша из топора», «Вершки и корешки». 2. Братья Гримм «Горшочек каши». 6 3. М. Безруких «Разговор о правильном питании». 4. А. Барто «Что растет на грядке» (загадки), «Девочка чумазая». 5. С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». Изобразительная деятельность: Цель: Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. 1. «Овощи и фрукты в банке» - аппликация; 2. «Зайкин огород»- лепка; 3. «Овощи, фрукты и ягоды в корзинке » - рисование; 4. «Заборчик для огорода» - конструирование. 5. Раскраски. Музыкальные игры и слушание музыки: Цель: формировать интерес к музыкальным играм, пению; создавать положительный эмоциональный настрой. 1. Музыкальная хороводная игра «Огородная – хороводная» (муз. Бможжевелова, сл. А. Пассовой). 2. Песня «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). 3. Хороводная игра «Есть у нас огород», «У Маланьи у старушки». 4. Инсценировка сказки «Репка». 5. Утренняя гимнастикаСоциально – коммуникативное развитие: Цель: Развивать игровой опыт каждого ребѐнка; Формировать у детей представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья; Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей. 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Идем в магазин» 2. Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью. 3. Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»(микробы, лекарства) Физическое развитие Цель: Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию); Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх. 1. Подвижные игры: «Ловишки – убежим от вируса»; «Собери витамины» ; «Огуречик, огуречик»; «Найди себе пару»; «У медведя во бору», «Кабачок». 2. Игры малой подвижности: «Найди яблоко»(где спрятано); «Найди и промолчи»; «Огород у нас в порядке». 3. Утренняя гимнастика: «Мы – чистюли» 4. Физкультминутка: «Вот так яблоко».
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рекомендации родителям: Совместный просмотр дома с детьми кулинарных передач, мультфильмов; чтение художественных произведений и совместное обсуждение прочитанного просмотренного.
Итог – сценка «Где живут витамины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с ...
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца) проект. Реализация проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит обогатить з...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Витамины и здоровье»...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
НОД с детьми младшей группы " Где живут витамины"
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...