Конспект развлечения по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Улыбина Татьяна Юрьевна

Цель:

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Задачи:

- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.

- Познакомить детей с понятием «витамины».

- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Ход НОД

-беседа «Для чего человек ест?»;

- игра «Полезное-неполезное»;

- беседа о витаминах;

- беседа о гигиене.

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

- игра «компот»

Материалы и оборудование:

Мольберт, картинки с изображением продуктов;

схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»

Цель: 

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Задачи:

- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.

- Познакомить детей с понятием «витамины».

- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Ход НОД

-беседа «Для чего человек ест?»;

- игра «Полезное-неполезное»;

- беседа о витаминах;

- беседа о гигиене.

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

- игра «компот»

Материалы и оборудование:

Мольберт, картинки с изображением продуктов;

схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

Непосредственно образовательная деятельность.

Ребята, для чего мы с вами едим?

- Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».

Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо?

- Хорошо, вы справились с заданием.

Ребята, а только правильного питания будет достаточно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

А что еще нужно делать, чтобы поддерживать наш бодрый дух?

Верно! Делать зарядку!

Проводится физкультминутка (песня «Большая стирка»)

1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь!

2. На болоте две подружки —

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!

Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.

-А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут витамины!

- Кто знает, для чего нужны витамины?

(ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. - Пoсмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). А на схеме изображены продукты, в которых эти витамины живут!

Витамин. А –  важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидoрах, петрушке.

Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

У каждого из нас есть любимые продукты. Очень многие едят продукты, которые мы видели, играя в игру «Съедобное-несъедобное». Но не следует  забывать: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться пищей, богатой витаминами!

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!

2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать.

5. Пищу нужно тщательно прожевывать.

6. Полоскать рот после еды необходимо!

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня!

Как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим? (ответы детей)

Да, чтобы пища приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.

А теперь поиграем, я вам раздала каждому картинку с изображением овощей и фруктов! Мы будем делать овощной салат и фруктовый салат! В одну команду встают овощи, а в другую-фрукты! По моей команде вы со своими картинками встаете туда, где по вашему пригодятся ваши продукты! Итак:  один, два, три!

Подводятся итоги!

ИТОГ:

Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили!

Как мы должны питаться?

Что еще нужно делать чтобы быть здоровым?

Вот какие молодцы!!!!!!Как хорошо отвечали!!!!Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми детьми!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Конспект  НОД по валеологии в младшей группе                                        ...

Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...

Проект во второй младшей группе «Где живут витамины»

Создание условий для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Как живут белки?»

Тема недели: «Мир вокруг нас»Тема дня: «Как живут белки?»Образовательная область «Познавательное развитие с элементами ФЭМП»Интеграция: Речевое развитие, социально-...

НОД с детьми младшей группы " Где живут витамины"

Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...