Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Как живут белки?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дьяконова Людмила Васильевна

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Тема дня: «Как живут белки?»

Образовательная область «Познавательное развитие с элементами ФЭМП»

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.

Задачи:

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик, желание помогать животным.

Развивающая: Развивать крупную и мелкую моторики, тактильные ощущения. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.  Расширение словарного запаса (шелушить, грызуны)

Обучающая: Расширять преставления об условиях обитания белки. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине(большой-маленький) и по количеству(много-мало).

Предварительная работа.

Рассматривание и раскрашивание картинок из серии «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики, настольная игра «Где чей домик?» Рассматривание следов медведя, лисы, белки

Оборудование и материалы:

 фото приморской белочки, следы, загадка, шишки разного размера, корзины большая и маленькая, мультфильм «Лесные путешественники», карандаши, краски, распечатки с грибами и яблоками для раскрашивания. Яблоки красные и зеленые для рефлексии. Игрушечная белка, пенек, Проектор, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_belku.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок»

                                                     Воспитатель: Дьяконова Л.В

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Тема дня: «Как живут белки?»

Образовательная область «Познавательное развитие с элементами ФЭМП»

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.

Задачи:

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик, желание помогать животным.

Развивающая: Развивать крупную и мелкую моторики, тактильные ощущения. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.  Расширение словарного запаса (шелушить, грызуны)

Обучающая: Расширять преставления об условиях обитания белки. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине(большой-маленький) и по количеству(много-мало).

Предварительная работа.

Рассматривание и раскрашивание картинок из серии «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики, настольная игра «Где чей домик?» Рассматривание следов медведя, лисы, белки

Оборудование и материалы:

 фото приморской белочки, следы, загадка, шишки разного размера, корзины большая и маленькая, мультфильм «Лесные путешественники», карандаши, краски, распечатки с грибами и яблоками для раскрашивания. Яблоки красные и зеленые для рефлексии. Игрушечная белка, пенек, Проектор, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Рефлексия

Утром в группе дети находят на столе шишки и орешки.

В. Ой, что это? И откуда это у нас? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

На экране появляются следы.

 В. Смотрите, да здесь даже следы остались. Ребята, ну как же нам узнать, чьи это следы?

Вы когда-нибудь видели такие следы?

Ответы детей. (рассматривают следы)

Вос- ль. Лапка какого размера большого или маленького? А это что на лапке?

Ответы детей

Как вы думаете, чьи это следы?

В. А попробуйте отгадать загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно это….(белка)

Посмотрите, кто тут у нас?

 (Сюрпризный момент)    Появляется Белочка.  

В. Дети, кто это?

Дети: Белочка

В.  Пригласим её к нам в круг.

(болтушечки)

Посмотрите, какая она?

(Дети рассматривают, трогают). Ответы детей (Большая, красивая, рыжая, мягкая, тяжелая)

Вос. Ребята, а вы помните кого показывала нам Полина на своих фотографиях?

Дети: белку.

Смотрите, вот белочка, которая сейчас у Полины живет (показ фото на экране), а это наша гостья. Какие они разные. Чем они отличаются?

Дети: У Полины маленькая и черная.

В. А в гостях у нас какая?

Ответы детей: Большая, рыжая, мягкая, тяжелая (обнимают)

В. Да. Правильно, белки встречаются разные. И в наших лесах можно встретить вот такую Приморскую белочку

В. А чем белочка смотрит? Чем слушает, а чем за веточки держится?

Ответы детей:

А кто из вас знает, зачем белке хвост?

Дети:

В. Ребята, а где белочки живут?

Дети: в лесу

В. А домик у нее есть?

Ответы детей.

В А как же он называется?

Ответы детей.

В. А детки у белочки есть?

Ответы детей. Да

В. А как их зовут?

Дети. Бельчата

Вос-ль. Значит белка большая, а бельчата ……

Ответы детей.

Введение в ситуацию

В. Если белка живет в лесу, то   как же она попала к Полине?

Полина: Она попала под машину, а папа взял ее полечить.

В. Да, с ней произошло несчастье, она перебегала дорогу. Сейчас ей нужна помощь, а потом её опять отпустят в лес, потому что белочка - это животное, которое живет в лесу. Она дикое животное.

В. А где она у вас живет?

Полина. Мы клетку купили с мамой.

В. Хотите посмотреть, как белочки живут в лесу?

Ответы детей:

Показ отрывка из мультфильма «Лесные путешественники»

Актуализация знаний и умений

В. Что делала белка?

Дети: Прыгала.

В. Вы увидели, что иногда белкам необходимо искать еду в других лесах, вот и приходится перебегать из леса в лес, через дорогу.

В. А как они прыгают?

Ответы детей. Быстро, ловко, высоко.

В. А зачем белки все время прыгают по деревьям?

Ответы детей (собирает шишки)

В. А вы смогли бы прыгать, как белка?

Физ. минутка «Белочка» (дети прыжками передвигаются по группе, собирают шишки в корзинку (маленького размера)

Белка по лесу скакала, белка шишки собирала.

Но белочка устала, на пеньке задремала.

А корзинка вдруг упала (рассыпаются шишки)

Затруднение в ситуации

В. В корзинке мало места. Шишек много. Что можно сделать?

На полу стоят две корзинки разного размера. Предлагаю детям подумать.

Ответы детей

В. А вы сможете разложить на две корзинки? Как можно это сделать, что бы большие и маленькие шишки лежали в разных корзинках?

Ответы детей

Дети выполняют задание. Воспитатель с белочкой и детьми смотрят, как дети разложили шишки по корзинкам. Если есть ошибки, обсуждают   вместе и раскладывают по размеру.

В. Ребята, а сколько больших шишек, много или мало?

Дети: Мало

В. А маленьких?

Дети. Много

В. Молодцы.  Белочке очень понравилось, как быстро вы смогли ей помочь, и она предлагает с вами поиграть. Хотите?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

«Открытие» нового знания.

В. Так вот откуда у нас орешки в группе.  Ребята, а вы знаете, зачем белочка орешки собирает?

(Ответы детей)

В. А как орешки достает?  

Дети. Лапками.

В. Умницы, она их шелушит своими острыми коготками.   Как вы думаете, а ручками мы сможем достать орешки? Хотите попробовать?

Вос-ль вместе с детьми пробует достать орешки.

В. Вы, трогаете шишки, какие они?

Дети: Колючие

Вос-ль: Вот уже и орешки достали. А орешки какие?

Ответы детей (твердые)

В. А как же белочка их кушает? Что ей помогает?

Дети: Зубки.

В.  Если белочка грызет такие крепкие орешки, значит зубки у нее какие?

Дети: Крепкие.

В. Да, зубки у них очень крепкие. И белок называют грызунами. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что они грызут орешки.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний детей

А белочка кроме шишек собирает еще что-нибудь?

Ответы детей        

В. Смотрите, сколько белочка приготовила для вас разных картинок. Что здесь нарисовано?

Дети: Грибочки, яблочки

В.  Сможете   их раскрасить? Выбирайте, кто что хочет. Только постарайтесь, что бы картинки получились аккуратные.

(для работы предлагаю карандаши, краски, восковые карандаши)

Осмысление

Ребята, вы теперь знаете где живут белочки и как они питаются?

А своим мамам и папам сможете рассказать, кто к вам сегодня в гости приходил?

Рефлексия.

Ребята, а у меня есть яблочки.  Каким они цветом?

Ответы детей:

В: Белочке очень понравилось с вами играть, и она хочет узнать, какое у вас сейчас настроение?

Вас белочка орешкам угостила, а вы   угостите её яблочками. Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, угостите её красным яблочком, а если было трудно, и вы устали, выберите зеленое яблочко.

        Ну вот вы и узнали, где и как живут белочки. А после сна мы сможем посмотреть весь мультфильм про Бельченка Рыжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"

Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 360 «Аленушка»      Конспект образовательной деятельностив первой младшей г...