Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Усманова Дания Мухтаровна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_kurochka_ryaba_i_veselye_tsyplyatki.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,восприятие,музыкально-художественная,двигательная.

Программное содержание:

-Образовательные: учить детей понимать содержание сказки; учить детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; активизировать и обогащать словарь детей; побуждать детей рассказывать сказку взрослому.

-Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук; развивать активную речь детей; развивать у детей умение договаривать слова фразы; развивать у детей внимание и память.

-Воспитательные: воспитывать у детей любовь к фольклору; поддерживать бодрое и веселое настроение.

Оборудование: музыкальный центр, медальоны "цыплят" на ленте-для детей, медальон "курицы" на ленте-для воспитателя; фланелеграф - дед, баба ,курочка, мышка; два яйца: золотое, белое; краски для рисования руками; бумага для рисования красками формата А3; вода в мисочке для споласкивания рук; блюдца; влажные салфетки.

Обеспечение интегрированного образования: Познавательное развитие, речевое развитие; социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Расширять и обогащать словарный запас у детей: не простое,золотое,простое; бил,не разбил,упало,разбилось.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке; пальчиковая игра; разучивание потешки; подвижная игра: Вышла курочка гулять».

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Ход  ОД

Воспитатель (обращаясь  педагогам)

Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

1.Часть.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, я – Курочка Ряба, а вы – мои цыплятки, подойдите ко мне.

(Под музыку воспитатель поет и выполняет движения, дети повторяют движения за воспитателем).

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,     (воспитатель изображает маму- курицу,

Свежей травки пощипать,  (шагает, высоко поднимая колени, машет

А за ней ребятки,            « крыльями» )

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,           («грозят» указательным пальчиком)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,           ( присесть и «грести лапками»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,       (показывают какого жука съели)

Дождевого червяка,         (показывают какого червяка съели)

Выпили водицы,             (показывают как пьют воду)

Полное корытце.

Воспитатель: Ребята, очень хорошо мы поиграли, присаживайтесь на стульчики.(Дети присаживаются).

Воспитатель: Любите, ребята, сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу заблестели глазки!

               Много сказок знаете,

               Сядьте, деточки, рядком,

               Да послушайте ладком!

(На столе стоят куклы – дед, баба, курочка Ряба, два яйца: золотое, белое).

2.Часть.

Воспитатель: Ребята,давайте, теперь вместе расскажем и покажем сказку «Курочка Ряба».

Я начну, а вы мне будете помогать.(Возможны хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Жили-были….

Дети: дед и баба.

Воспитатель: И была у них…

Дети: курочка Ряба.

Воспитатель: Снесла курочка…

Дети: яичко.

Воспитатель: А какое по цвету снесла курочка яичко?Не простое- белое, а какое?

Дети: золотое.

Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дети: разбить.

Воспитатель: Дед бил-бил. Разбил яичко?

Дети: Нет. Не разбил.

Воспитатель: Баба била-била. Разбила яичко?

Дети: Нет не разбила.

Воспитатель: Ребятки, а кто разбил яичко золотое?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка из норки выскочила! Хвостиком своим махнула. Яичко упало и …

Дети: Разбилось.

Воспитатель:Сидят дед и баба плачут.А курочка им кудахчет.Что им сказала курочка?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.

Воспитатель: И снесла курочка яичко не золотое, а простое- белое, гладкое и полезное. Тут и сказке конец, а кто слушал…

Дети: Молодец!

Воспитатель: А тот, кто слушал и рассказывал сказку- еще больший молодец.

3.Часть.

Воспитатель: А сейчас ребятки, мы будем рисовать ладошками. Я нарисую курочку, а вы цыпляток.

Смотрите, как я делаю: пальцы прижаты друг к другу, а большой палец отдельно- вот так. Большой палец – это шея и голова. Вот у меня получается курочка.  Когда краска подсохнет мы фломастером нарисуем глаз, клюв, а внизу лапки. А теперь вы начинайте рисовать цыплят. ( Воспитатель помогает малышам аккуратно располагать цыплят на ватмане). Вот, мы свами нарисовали курочку и веселых цыплят. Красиво получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня все молодцы! Скажите, кого мы рисовали?

Дети: Курочку и цыплят.

Воспитатель: Правильно. Вам понравилось рисовать ладошками?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравился наш веселый рисунок. Молодцы! А теперь идите мыть руки.