Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Леденева Наталья Ивановна

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе 
«Курочка Ряба»

Задачи:

·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку (сторону). Совершенствовать умение правильно устанавливать пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.  Определять количество предметов путём пересчёта. Закрепление счета от 1 до 5. Способствовать усвоению цифровой символики. Закрепить  знание геометрических фигур. Закрепить умение различать цвета, соотносить  предметы по цвету, форме.  

·       Развивать навыки мыслительной деятельности,  память, воображение детей.

·       Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_kurochka_ryaba.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное     общеобразовательное    учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области"

Детский сад   "Василёк"

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

с детьми 2-й младшей группы  

на тему «Курочка Ряба»

Составила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Леденева

Наталья Ивановна

 

с. Волоконовка, 2016

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе 
«Курочка Ряба»

Задачи:

  • Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку (сторону). Совершенствовать умение правильно устанавливать пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.  Определять количество предметов путём пересчёта. Закрепление счета от 1 до 5. Способствовать усвоению цифровой символики. Закрепить  знание геометрических фигур. Закрепить умение различать цвета, соотносить  предметы по цвету, форме.  
  • Развивать навыки мыслительной деятельности,  память, воображение детей.
  • Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.  

Оборудование и материалы. Изображения героев сказки: дедушка, бабушка, курочка ряба, мышка. Пес Шарик, кот Барсик. Письмо, солнышко,  дорожка широкая (длина   3 м), мостик узкий с поручнем, дом, иллюстрация к сказке, 3 клумбы, 6 кустиков  цветов, наборы геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)  для постройки будки  (по количеству детей), игра - вкладыши  "Мышки в норках", ларец, 5 ключей с геометрическими фигурами, "золотые" яйца. Угощение на подносе.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, 
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, 
Пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, 
На окошко заманил.
От кого пришло оно?


Я думаю, всем хочется узнать, что написано в письме. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Снесла я для дедушки и бабушки      золотые яички, что бы вывести из них цыплят. Но мышка   похитила яйца. Закрыла их в ларец, а ключи спрятала.  Пропадут яички - не будет у дедушки и бабушки цыпляток. Приходите в гости навестить  нас. Надеюсь на вашу помощь, найдите ключи от ларца, помогите нам с дедушкой и бабушкой.  Ваша старая знакомая  Курочка Ряба».

Дети, вы хотите побывать в сказке и помочь Курочке Рябе?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого мы должны отправиться в путь и преодолеть небольшие трудности. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. По дорожке мы пойдем парами, потому что она какая? (широкая). Встали парами, ребята. Ой, какое яркое солнышко, оно слепит глаза. Сделаем козырёк из левой ладошки и прикроем глаза.

Дима, какой рукой ты спрятал  глазки от солнышка?

Дима. Левой рукой.

Воспитатель. А ты, Лера, какой рукой спряталась от солнышка?

Лера. Левой рукой.

Воспитатель. А ты, Сережа?

Сережа. Левой рукой.

(Прикрываясь левой рукой, мы идём по широкой дорожке)

Воспитатель. Ребята, дорожка кончилась, и мы подошли к  реке, через нее перекинут  мостик.  Можно ли по мостику пройти парами?

Дети. Нет!

Воспитатель. Правильно! По мостику нельзя идти парами, потому что он какой? (узкий).  Максим,  какой мостик?

Максим. Узкий.

Воспитатель. Данил, какой мостик?

Данил. Узкий.

Воспитатель. Через мостик пойдем по одному, потому что он узкий. С правой стороны есть поручень, какой рукой мы будем за него держаться? (правой). Идём друг за другом и держимся рукой за поручень. Скажи, Артем, какой рукой ты держишься за поручень?  

Артем. Правой.

Воспитатель.  А Дима, какой рукой держится за поручень?

Дима. Правой.

Воспитатель. Вот мы и перешли речку, скоро будем в деревне. А вот посмотрите и ключик лежит.

(Перейдя через речку, на берегу, дети  находят 1-й  ключик. Воспитатель забирает  ключик.)

Воспитатель.  Вот мы   и пришли в деревню к дедушке, бабушке и Курочке Рябе. Уютный у них  дом. Возле домика стоят скамейки, присядьте отдохните.  Посмотрите, на окошке стоит фотография этой семьи. Давайте ее рассмотрим.

Дети рассматривают "фотографию" (иллюстрацию к сказке).

Воспитатель.  Вся семья собралась возле дома.  И у каждого есть своё место. Даже на фотографии видно бабушка сидит  на скамейке справа от окна. А дедушка лева от окна.  Курочка  Ряба  под скамейкой. А на окошке    стоит цветочный горшок.

Лера,  где сидит дедушка?

Лера. Слева.

 Воспитатель. Дима, где сидит бабушка?

Дима. Справа.

 Воспитатель. А где стоит Курочка, скажи, Сережа?

Сережа. Под скамейкой.

Воспитатель.  Скажи Артем, где стоит цветок?

Артем.  На окне.

(Во время всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель. Ребята, а за фотографией спрятан еще один ключик.

(Воспитатель забирает 2-й ключ)

Воспитатель.  Посмотрите, возле домика находятся клумбы, только что-то на них ничего не растёт. Сколько их? (Три) Бабушка пошла печь пирожки, но  ей нужно еще и посадить на клумбы цветы.  А давайте-ка мы поможем Бабушке, посадим цветы на эти клумбы. А перед работой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

(Подвижная игра с муз. сопровождением).

 Вышла курочка гулять                        (Дети подходят к воспитателю)

Свежей травки пощипать                     (Дети приседают и стучат по коленкам)

А за ней ребятки жёлтые цыплятки    (Наклоны вперёд)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко  (Курочка грозит пальчиком)

Лапками гребите                                   (Шаркают ножками)

Зёрнышки ищите                                   (Повороты туловища вправо, влево)

Съели толстого жука                            (Руки на пояс повороты вправо, влево)

Земляного червяка                                

Выпили водицы                                    (Руки ковшиком ко рту 4 раза)

полное корытце

(На каждой клумбе стоит карточка с цифрой: 1, 2, 3. Возле клумб стоит ящик с цветами.)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на клумбы, на них что-то написано. Как вы думаете, что это? (Цифры 1,2,3). Верно, неспроста они тут. Это значит, что на клумбу, где есть цифра 1 нужно посадить 1 кустик с цветами, где цифра 2  - 2 кустика  с  цветками, ну а где 3 – как вы думаете?

Дети. 3 кустика с цветками.

( Цветы раздаются  детям, и они их  сажают согласно карточкам с цифрами, те, кому не досталось цветов проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, теперь во дворе будет красиво. Посмотрите , а под освободившемся ящиком  я нашла еще один ключик - 3-й.

У дедушки и бабушки кроме Курочки есть еще Пес Шарик и кот Барсик. Дедушка решил Шарику обновить будку.  Давайте поможем дедушке. Здесь на столе есть материалы для постройки будки - это геометрические фигуры. Какие это фигуры, назовите их. (Круг, треугольник, квадрат).   Сконструируйте из них домики для Шарика.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ребята, посмотрите Шарик, в благодарность за вашу работу, принес  нам  4-й ключик.

(После выполнения задания дети получают   4-й ключ).  

Воспитатель. Ребята,  сколько  у нас ключей? (Много, четыре) Сколько нам нужно найти ключей? (Один). Ребята, а вот и мышка с ларцом. Но ларец  закрыт на замок. Нужно выполнить задание мышки, получить последний ключик.  У мышки много мышат,  и она боится, что кот Барсик их может поймать. Давайте спрячем мышат в норки. Посмотрите, какие красивые норки у мышат, нужно подобрать для них дверки.  Дверки лежат рядом.

(Воспитатель беседует с каждым ребенком).

Воспитатель. Какого цвета у тебя дверка, Лера, какой  она формы? (Красный круг)  Найди для этой дверцы норку.  И  т.д.

(Дети выполняют задание с вкладышами. Мышка "отдает"  детям  последний ключик).

Воспитатель. А вот и последний  ключик!   Ребята посмотрите,  сколько у нас ключиков?

Дети. Много

Воспитатель.  Ребята,  на ключиках  изображены  разные  фигуры. Какие?

Дети.  Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель.  От чего эти ключики?

Дети. От замков.

Воспитатель. Давайте, попробуем открыть замочек на ларце! Чтобы  открыть замок,  нужно правильно подобрать ключик. Что изображено на замочке  (синий квадратик).

(Дети определяют , что к замку подойдет ключ с синим квадратом).

Воспитатель.  Сколько у нас ключей? (Пять, много) Сколько ключей подошли к замку? (Один)

 (Воспитатель открывает ларец и достает "золотые"  яйца - 5 штук).

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, Курочка Ряба благодарит вас за то, что  помогли ей, дедушке и бабушке вернуть яички, теперь у них вылупятся цыплята.

- Сколько яичек в ларце? (5яиц)

- Сколько будет цыплят? (5 цыплят)

 За вашу помощь бабушка угощает  всех вкусными пирожками.

Нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова пойдем по мосту, какой он? (Узкий). С какой стороны поручень? (Справа) Затем по дорожке. Какая она? (Широкая). А солнышко теперь с какой стороны? (Слева).

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Наше путешествие было увлекательным. Мы помогли бабушке посадить цветы, помогли дедушке построить будки для Шарика, спасли мышат от кота, а главное помогли найти  золотые яички Курочки Рябы. Что вам понравилось больше всего?  

(Дети дают свои ответы) 

Воспитатель.  Вы расскажете об этом своим родителям и друзьям? (Да) Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...