Непрерывное Непосредствено - Образовательная Деятельность по ФЭМП (Формирование Элементарных Математических Представлений) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кадырова Наталия Васильевна

Открытое занятие по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ
ШКОЛА №1542 ДК №4

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
по
формированию элементарных математических представлений, в подготовительной к школе группе,
на тему:

«Волшебное путешествие»

Подготовила и провела:
Воспитатель
I-ой квалификационной категории
Кадырова Н. В.

Москва, 2018

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной к школе группы, на данном этапе.

Задачи:

Образовательные: 

1.Закрепить последовательность дней недели.

 2.Упражнять в упорядочении полосок по длине и ширине. 

3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Закрепить знания детей в решении задач, в пределах 10. 

5.Закрепить умение быстро отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Быстро отвечай», «Транспорт».

Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

Демонстрационный материал: материал, представленный на презентации.

Раздаточный материал: 

1) Морковки; 2) полоски разной длины и ширины; 3) набор цифр; 4) бумажные макеты дверного замка и ключей.

Предварительная работа: дидактические игры: «Цепочка примеров», «Назови число». 

Планируемые результаты:

Различает геометрические фигуры и их особенности, решает логические примеры и задачи, знает и может назвать порядковый и обратный счёт, справляется с определением соседей чисел.

Сюрпризный момент: 1) Фея просит о помощи; 2) Фея появляется и награждает детей медалями.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подготовить сюрпризный момент, на начало занятия и на завершение.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

В: - Проходите, ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - «Здравствуйте!» 

Слайд №2

В: - Ребята, а сейчас присядем за столы и повторим наши основные правила:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …

(ДОСТОЙНО)!

Парта – это не кровать и на ней нельзя…

(ЛЕЖАТЬ)!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку…

(ПОДНИМИ)!

В: - Дети, сегодня утром пришло мне письмо на электронную почту. Знаете, что там было? Взгляните на экран... Слайд №3 (видеообращение).

ФЕЯ - «Здравствуйте ребята. У меня случилось несчастье: злой волшебник украл мою волшебную палочку. И спрятал ЕЁ в сундуке на высоком холме, и сказал, что ее отдаст, только в том случае, если я выполню все задания. И я надеюсь, что, Вы, мне поможете…» (Сразу же, включаем Слайд №4.)

В: - Ребята, вы любите считать, решать задачи? (Ответы детей – Да!)

-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей – Да!)

В: - Тогда начинаем наше волшебное путешествие, чтобы отыскать волшебную палочку! Но, мы должны знать, в какой день недели и какого числа мы отправляемся в путь.

Игра «Ну-ка, ну-ка не зевай, а скорее отвечай!» Слайд №5.

-Скажите, сколько дней в неделе? (Ответы детей.) *7

-Давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? (Ответы детей* Вторник)

 -А какой день недели будет завтра? (Ответы детей* Среда) 

- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей* ПН)

-Какое сегодня число и месяц? (Ответы детей* 20 ноября) 

 - Какое сейчас время суток? (Ответы детей* Утро) 

В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего пути: утро, 20 ноября, вторник.

В: - Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?

В.: - В поле лестница лежит, 

      Дом по лестнице бежит. (Поезд.) (Слайд №6, после ответа детей)

В.: - Как вы догадались, что это поезд? (Ответы детей.)  Правильно, мы помчимся на волшебном поезде.

В.: - Но, чтобы попасть нам на станцию, где стоят поезда, необходимо разгадать секретный код замка. Упражнение «Пароль» Слайд №7.

В.: - Почему же не открывается замок? Ребята, цифра 6 акробатка, может быть она шестёркой, может, даже и девяткой, попробуем поменять их. Слайд №8. 

В.: - Молодцы, замок открыли! Ну что же, а теперь, приготовим свои поезда, и в путь дорогу.

В.: - У вас на столе лежат полоски красного цвета. Какая геометрическая фигура соответствует им? Составьте поезд из прямоугольных полосок: от самой широкой и длинной, до самой узкой и короткой. 

В.: - Составили? Сверим наши поезда. Слайд №9. Молодцы! Согнули руки в локтях и поехали! (Поем песню «Мы едем – едем – едем, в далекие края»)

В: - На следующей станции вы должны быть очень внимательными и наблюдательными, поэтому, давайте проведём гимнастику для глаз.

Слайд №10 «Гимнастика для глаз»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву «о».)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнем.

Слайд №11 «Станция «Огородная»».

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?  (Ответы детей -Осень)

-Что люди делают в это время года? (Ответы детей: собирают урожай)

- Правильно!!! Посмотрите на картинку и, скажите, что вы видите? (Ответы детей – Морковь)

В: - Правильно! А сколько морковок вы видите? (Ответы детей – 7)

В: - Отлично! А кто мне скажет, какая геометрическая фигура соответствует форме морковки? (Ответы детей- треугольник)

Слайд №12.

В: - Молодцы! Но, вот какое задание: перед вами лежат листы, поделённые напополам линией, и морковки. В верхнем ряду вы должны выложить количество морковок, показанное на экране, (кликнуть мышкой) и то же самое проделать с нижним рядом вашего листа. А теперь проверим, правильно вы выполнили задание от злого волшебника?! Слайд №13.

В.: - Хорошо, все справились с заданием!

В.: - Мы с вами продолжаем наше волшебное путешествие к следующей станции.

Слайд №14. Станция «Отгадай-ка»! 

В.: - Добрались мы до следующей станции, здесь нас ждут с вами задачки: 

1.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (6)

2.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    (5).

3.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4).

4.У стены стоят кадушки,

В каждой по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?  (5).

5. Сколько хвостов у двух котов? (2). 

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4). 

7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1). 

В.: - Отлично справились с   задачками. Постарались. Давайте немного отдохнем.  Слайд №15.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В.: - Отправляемся дальше искать палочку Феи. («Мы едем-едем-едем в далекие края.»

Слайд №16. Задание «Сравни числа»

Ой, ребята, посмотрите, дальше мы не можем ехать. Впереди шлагбаум и, чтобы нам его открыть, нужно сравнить числа: 5 и 3, 2 и 6, 3 и 5, 7 и 4, 1 и 4, 6 и 5. (После поднятия карточки с изображением цифры, кликать мышкой).

Слайд №17. Задание «Сравни числа»

Мы смогли открыть шлагбаум, наш поезд может двигаться дальше, отправляемся.

Слайд №18. Задание «Подбери ключ»

В: - А, вот и следующая станция, и что мы видим? Высокий холм, с закрытым сундуком. Чтобы нам открыть этот сундук, нужно подобрать правильный ключ к замку. Перед вами лежат замок и ключи, попробуйте найти подходящий. (Кликнуть мышкой)

Слайд №18. «Открытый сундук»

В: - мы смогли открыть сундук. Вы- молодцы!!!

Слайд №19. (С изображением феи и палочки)

Звучит музыка и входит Фея, с медалями.

ФЕЯ: «Спасибо, огромное ребята! Я знала, что Вы мне поможете. Волшебник отдал мне сундук с палочкой. За это Я хочу наградить, Вас, вот этими медалями!

Слайд № 20. Итог.

В: -Спасибо, Фея! Мы всегда рады помочь. Правда, ребята?

А кто скажет, где Вы побывали? Что Вам понравилось? Что запомнили больше? 

В: - Поздравляю вас! На этом наше волшебное путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...