Диагностический инструментарий , соответствующий требованиям ФГОС дошкольного образования для детей (для рабочей программы)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по изобразительной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Изобразительная деятельность

№ задания

критерии

Методика проведения

Оборудование

Задание 1

Умение описывать картину, выделять жанры живописи.

Знакомство с искусством

Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком.

- Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства?

- Какие предметы нравятся, почему?

- Какие изобразительные материалы были использованы?

Картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.).

Задание 2

Умеет рисовать кистью разными способами

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Краски, альбом, кисточка

Задание 3

Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Краски, альбом, кисточка

Задание 4

 Умеет рисовать по замыслу

Рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка

Краски, альбом, кисточка

Задание 5

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества

С/р игра «Магазин народной игрушки».

Воспитатель предлагает подготовить к открытию магазина игрушки, т.е. расписать их.

Игрушки народных промыслов, силуэты для росписи игрушек.

Оценка результатов:

5 баллов - ребенок владеет способами графического изображения: знает и умеет рисовать пейзаж; передает различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева); размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план); передает движения людей, прорисовывает мелкие детали, характерные особенности для передачи выразительных образов животных, растений; проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения; использует разные материалы, аккуратно закрашивает; по внешнему виду легко определяет принадлежность игрушки, самостоятельно использует все элементы росписи, правильно передаёт цветовую гамму; доводит работу до конца.

4 балла – ребенок владеет способами графического изображения; знает тип росписей; допущенные ошибки исправляет при незначительной помощи воспитателя.

3 балла – ребенок относительно владеет способами графического изображения: знает, что такое пейзаж, но испытывает затруднения в его передаче; присутствует незаконченность сюжета; изображение по всему листу, есть неточности в передаче переднего и заднего плана рисунка; при помощи взрослого определяет тип росписи, подбирает цветовую гамму, техника выполнения слабая.

2 балла – планирует результат изобразительной деятельности с помощью взрослого; содержание и выразительные средства однообразны; допускает ошибки в определении вида росписи.

1 балл – технические навыки освоены очень слабо; не знает элементов росписи; не приступает к работе без помощи взрослого

Диагностическая карта

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Баллы

Средний балл

Уровень развития

Восприятие произведений искусства

Умеет рисовать кистью разными способами

Умеет смешивать краски для получения новых цветов  и оттенков

Знает особенности   изобразительных мат-лов

Владеет композиционными умениями: располагает изображение на листе с учетом его пропорций

умеет рисовать по замыслу

Наличие знаний о  различных декоративных росписях;

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Количество баллов

Средний балл

% уровня программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Составлена на основе учебно - методических материалов примерной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

«Документация педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: рабочая программа и календарное планирование».

•Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)...

Рабочая программа. Старшая группа(5-6 лет) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Цель рабочей программы:реализация содержания Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 84 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Задачи рабочей программ...

Рабочая программа. Средняя группа(4-5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Цель рабочей программы:- реализация содержания Образовательной программы  дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 84 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Задачи рабочей ...

Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...