Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куртева Татьяна Ивановна
    Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.
  Экологическое воспитание обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Научит детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_muzykalnyh_zanyatiy_po_ekologii.docx44.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровой комплекс «Музыка на крыльях»

(музыка Ж.Рамо, Л. Бетховен)

Занятие №1

Программное содержание:

-Вызвать удивление наслаждение изобразительными приёмами (пение птиц) в музыкальных произведениях разных композиторов.

- Побуждать к проявлению творчества и воображения.

Наглядный материал:

изображение кукушки, соловья, перепёлки.

Оборудование:

 аудиосистема, флеш – накопитель или СD- диск, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Дети садятся на ковёр вокруг музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами говорили о том, что нас окружает много разных звуков: это шелест деревьев, и капельки воды, капающей из крана, и…(ответы детей).

(звучит отрывок из «Весеннего  вальса» Р. Клайдермана . Затем  голос  кукушки).

Ребята,кто это? (Кукушка). Давайте поищем её в нашем зале(не находят, но догадываются, что звуки доносятся в аудиозаписи). Вот откуда доносится кукушкин голосок. И неудивительно. Ведь композиторы очень любили изображать в своей музыке голоса птиц. А вот и наша гостья.

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт Ку –ку, Ку-ку. (Кукушка)

(Слайд: изображение кукушки).

А хотите послушать, как в музыке изображает кукушку  композитор Дакен? (исполняется «Кукушка» Дакена).

Но что-то загрустила наша кукушка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Нашей кукушке скучно без друзей, и к ней прилетели соловей и перепёлка, и ну давать концерт лесным жителям!

(Слайд: изображение соловья и перепёлки)

Это произведение называется «Сцена у ручья». А написал музыку немецкий композитор Л. Бетховен. Можно только удивляться, как  точно с помощью музыкальных инструментов композиторы передавали щебетанье птиц. Давайте послушаем эту музыку ещё раз. (Слушают).

Эта волшебная музыка превращает вас в птиц. Выросли крылья. Расправились и полетели в свои гнёзда, а соловей, перепёлка и кукушка прощаются с вами.

(В качестве музыкального фона можно использовать  музыку Н. Римского – Корсакова «Пляска птиц»).

Занятие №2

Программное содержание:

- Создать эмоциональный настрой с помощью необходимой обстановки (прогулка на улице).

- Вызвать радость от общение с живой природой.

- Закрепить знания музыкального материала по произведениям композиторов Ж.Рамо, Л. Бетховена.

Наглядный и демонстрационный материал:

Картотека картинок с изображением птиц.

Разрезные картинки.

Оборудование:

портативный аудиопроигрыватель, флеш - накопитель

Ход занятия:

Занятие проходит на улице.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня наша встреча проходит не в привычном музыкальном зале, а на улице. И я не ошиблась и ничего не перепутала. А пригласила вас сюда, чтобы послушать щебетание птиц. (Слушаем, любуемся птицами).

Ребята, а может ли музыка изображать птичьи голоса? (Ответы, напоминание о том, что композиторы любили передавать голоса птиц в музыке).

И вот первое произведение (Кукушка Дакена).

Вопросы: Как называется, кто написал?

Давайте послушаем произведение ещё раз, и птицы тоже послушают. Они ведь никогда не слышали такой музыки.

Но не только голос кукушки изображали композиторы. (Звучит «Сцена у ручья»). Кто же теперь прилетел к нам в гости? (Ответы, вспоминаем, как называется произведение). А может быть, кто-то знает стихи, песни о наших пернатых друзьях? (По желанию дети рассказывают стихи, поют знакомые песни о птицах).

А теперь я хочу предложить вам игру «Музыка на крыльях». (См.приложение).

Ну, вот и встретились  мы вновь с удивительной музыкой, передающей голоса птиц. Давайте попрощаемся с нашими пернатыми друзьями.

Занятие №3

Программное содержание:

-В результате яркого эстетического переживания, связанного с слушанием музыки, побудить к созданию картины – аппликации на зеркалах.

-Вызвать желание  творить и фантазировать, а затем любоваться полученным результатом.

- Активизировать речь детей.

Наглядный материал:

Раздаточный:

Силуэты деревьев, цветов по количеству детей.

Кисти, розетки для клея, салфетки.

Оборудование:

аудиосистема, флеш – накопитель или СD- диск.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Звучит «Пляска птиц» Н. Римского – Корсакова из оперы «Снегурочка»

Музыкальный руководитель: Сегодня в зале нас встречает музыка, закрывайте глаза и пофантазируйте, что она вам напоминает, на что похожа? (Возможные ответы детей: пение, щебетание птиц и т.д.) Скажите, а где птицам живётся и поётся лучше, свободнее? (Беседа о птицах в клетках и в лесу).

А давайте для птиц вырастим лес прямо здесь, в музыкальном зале. А помогут нам кисточка и клей. Создавать нашу лесную картину мы будем не на бумаге, а на зеркалах (коллективная аппликация на зеркалах) «Что за чудо птичьи трелли». Возможен вопрос поискового характера. «Что приклеиваем сначала- лес или птиц?» (любуемся «выращенным» лесом).

В такой густой красивый лес обязательно прилетят птицы, чтобы порадовать его своим пением. (Наклеивание птиц).

Но чего-то не хватает в нашей картине. Хотелось, чтобы и лес был веселее и птичье пение звонче. (Наклеивание солнца и облаков). Любуемся созданной картиной.

На занятии, как музыкальный фон, используются произведения Н. Римского-Корсакова «Пляска птиц», «Весенний вальс в парке» Д. Гельмана.

Игровой комплекс «Давай услышим море»

(По музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)

Занятие №1

Программное содержание:

- С помощью музыки и наглядных средств создать картину «морского путешествия».

- Вызвать желание активно участвовать в «плавании», прислушиваясь к музыке и откликаясь на её изменения.

- Активизировать речь детей.

Наглядный материал:

Изображения морских животных и рыб, карточки с силуэтами моряка, руля, флажков.

Оборудование: аудиосистема, флеш- накопитель или СD-диск, проектор, экран, ноутбук, макет корабля.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приходит в группу и обращается к детям:

- Ребята, а вы хотите со мной путешествовать? А на чём мы отправимся в путь-догадайтесь сами ( показывает карточки с изображением моряка, руля, флажков). Ответы детей.

-Правильно, на корабле, в морское путешествие. Итак все готовы к плаванию по морю, по морским просторам?

Переходят в музыкальный зал.  В зале макет корабля на экране изображение морских обитателей.

-А вот уже и корабль ждёт нас, усаживайтесь удобнее, а сопровождать нас в путешествии по морю будет музыка французского композитора К. Дебюсси. Она так и называется «Море».

-Как и многие композиторы, Дебюсси любил, изображать картины природы и особенно его привлекало море. Музыкой он передавал игру волн, различные состояния моря - спокойное, бурное, взволнованное.

Итак, в путь вместе с музыкой.

Звучит 1часть:

-Прислушайтесь, как спокойно звучит музыка, медленно и лениво перекатываются волны, будто море только пробуждается ото сна. Спокойно движется наш корабль, и мы можем посмотреть вокруг - сколько диковинных рыб проплывает мимо нас: морской конёк, а вон прозрачная, словно стеклянная медуза. А вон там, вдали резвятся добрые и милые дельфины. (Беседа на основе диалога с детьми).

Но что это, прислушайтесь. Музыка стала тревожнее и взволнованнее. Наверное, скоро начнётся шторм. Капитан, скорее к берегу…(звучит фрагмент  «разговор ветра с морем»).

-Как хорошо, что мы успели причалить вовремя. А тем временем на море разыгралась настоящая буря. Волны взлетают высоко вверх и разбиваются о берег. Даже немного страшно, давайте сядем поближе и послушаем, как разговаривает могучий. Сильный ветер с морем.(смотрят видеоролик).

-Да, море бывает не только спокойное, тихое, но тревожное, страшное, бурное. Наше необычное путешествие подошло к концу, «услышать» море нам помогла музыка К. Дебюсси. В группе послушайте ещё раз и вспомните о нашем морском путешествии.

Весь ход занятия подразумевает постоянный диалог с детьми, их высказывания, отношение к увиденному и услышанному.

Занятие №2

Программное содержание:

- Проявлять творчество и фантазию при создании «живой» картины

-Эмоционально  отзываться на яркие музыкальные образы сюиты «Море».

- Поддерживать интерес к музыке с помощью музыкально- дидактических игр;

Наглядный материал:

Демонстрационный:

Большие карточки синего цвета разных оттенков.

Раздаточный:

Практическое пособие «Море волнуется раз…» - карточки разных оттенков, набор детских книг познавательного характера на тему «Море».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

-Ребята, сегодня мы опять встречаемся с музыкальной сюитой К. Дебюсси «Море». Но в путешествие мы сегодня отправляться не будем, а поиграем с этой музыкой.

Музыкально – дидактическая игра «Море волнуется раз». (См.приложение)

Педагог предлагает создать живую картину «На дне морском» (дети по желанию выбирают роли: рыб, волн, водорослей и т.д.).

Музыкальный руководитель напоминает, что изменения в характере музыки должны отражаться в движении (волны спокойные – волны взволнованные и т.д.).

А для этого необходимо вслушиваться в музыку.

  После выполнения творческого задания педагог обращается к детям:

- Вы ещё раз убедились, ребята, что картину может нарисовать не только художник, но и музыка, и даже мы с вами без кисточек и красок тоже своеобразные художники.

Занятие №3

Программное содержание:

- Заинтересовать историей о злом морском волшебнике.

- Поощрять стремление помочь обитателям моря.

- С помощью коллективной работы создать настроение радости и удовлетворения от истории со счастливым концом.

Наглядный материал:

- Фон синего цвета.

- Силуэты рыб, морских животных – по количеству детей.

- Кисти, розетки для клея, клей – по количеству детей.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

-Ребята, у меня для вас не очень хорошее известие. На морском дне живёт злой морской волшебник. Как только он разгневается, тут же взбаламутит все волны, и начинается на море буря. Так было и на этот раз. Из-за бури выбросило на берег всех рыбок, все животные существа. Они же могут погибнуть. Что будем делать, ребята? (Ответы детей, предложение помочь, спасти морских животных и рыб). (Входят в зал – звучит фрагмент сюиты К. Дебюсси “Буря”). Даже музыка подсказывает нам, что случилось какое-то тревожное событие. А вон и рыбки, и дельфины, и морские звёзды – все на берегу просят помощи. (На полу расположено большое полотно – “Море”, вокруг силуэты морских обитателей).

Коллективная аппликация “На дне морском”.

   -Прислушивайтесь, и музыка стала спокойной, тихой, волны потихоньку шепчутся друг с другом.

   - Этот “кусочек” моря возьмите с собой и покажите его мамам, расскажите, как вы “слушали” море.

Игровой комплекс

“Поля, нарисованные музыкой”

(Г.Берлиоз “Сцена в полях”)

Занятие №1

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с многообразием звуков родной природы, изображённых композиторами в музыкальных произведениях.

- Развивать мыслительную и речевую активность детей.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

- Репродукция картины И.Репина.

- Изображение грузовой тучи, рожка и т. д.

Оборудование:

аудиосистема, флеш- накопитель или СD-диск, проектор, экран, ноутбук.

- Магнитная доска

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- На прошлых занятиях мы познакомились с голосами птиц в музыке. Мы легко узнавали птичий гомон, голоса кукушки, соловья. А может ли музыка изображать море, или просторы полей, бескрайние равнины? Художник может нарисовать картину, и на ней мы сразу видим … (используется картина типа “Вечерний звон” И. Репина).

- А может ли такую картину нарисовать музыка?

Оказывается, может. Послушайте. (Дети слушают небольшой отрывок из сцены “Сцены в полях”  Г. Берлиоза.)

Удивительно спокойная музыка, тихие, застывшие в вечерних сумерках поля. (Слушаем).

И вдруг … издалека раздаётся пастуший наигрыш, второй рожок отвечает чуть дальше (выложить изображение рожка на  магнитной доске).

Вот они перекликаются, как бы разговаривают друг с другом (можно предложить детям “поиграть на рожках”).

Но вот очень-очень далеко раздаются странные звуки. Что это может быть? (Ответы, предложения детей). Раскаты грома всё ближе и ближе (выложить изображение грозовой тучи). Но гроза прошла стороной. И опять лежат перед нами бескрайние поля (по ходу слушания изобразить движениями – игру на рожках, грозу, тихое созерцание).

-Ребята, диск с этой музыкой я вам даю в группу. Послушайте, пофантазируйте под неё, представьте картину родной природы.

Занятие №2

Программное содержание:

- Вызвать эмоциональный отклик на встречу с новым сказочным героем (Пастушком Ансом)

- Поощрять образную передачу впечатлений и эмоционального состояния.

- Заинтересовать детей новой музыкально –дидактической игрой.

Наглядный материал:

Раздаточный:

- Кружки разной цветовой гаммы, кружки с изображением рожка по количеству детей.

Оборудование:

- Индивидуальные фланелеграфы.

- Фланелеграф.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, а вы знаете сказку про Пастушка Анса? А воти он – смелый и отважный (изображение на фланелеграфе). А вы помните, как он наказал злого хозяина? (Ответы детей). А теперь звучит любимый инструмент Пастушка (слушаем отрывок из “Сцены в полях”). Как он называется? (Ответы детей).

- Ольга Викторовна, спойте свою песенку Пастушку Ансу и сыграйте на рожке, а теперь Леночка, Серёжа. (Дети импровизируют). Пастушок Анс принёс разноцветные волшебные кружочки. Они помогут нам услышать музыку, музыку разную – спокойную и тихую, тревожную и сердитую.

Предлагается дидактическая игра “Разноцветные кружочки” (см. приложение). Предварительно музыкальный руководитель рассказывает детям, какую музыку характеризует каждый кружок – светлые, ласковые тона – музыка спокойная, умиротворённая, тёмные тона – гроза и т. д.

Предложить детям закончить встречу весёлой пляской с Пастушком. В качестве музыкального фона использовать народную музыку в исполнении ансамблей “Балалайка”, “Золотое кольцо”.

Занятие №3

Программное содержание:

- С помощью музыки развивать фантазию, воображение.

- Получить эстетическое удовольствие от выполнения коллективной работы.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

- Цветной фон для выполнения аппликации “Лужок”.

Раздаточный

- Изображение цветов по количеству детей.

- Кисти, клей, розетки для клея, салфетки.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Какая красивая, спокойная музыка встречает нас в музыкальном зале. Вы узнали её? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим себе картину родной природы: может быть, это будет поле, уходящее вдаль, а может, и полянка в лесу… (слушают, представляют).

- Ой, мы так заслушались и увлеклись музыкой, что не заметили, как пришли… А куда же мы пришли, что это нам напоминает? (Ответы детей).

- Поляну, но на ней чего-то не хватает (цветов). Так давайте посадим васильки, гвоздики… (дополняют дети). Им будет приятно потанцевать под звуки прекрасной музыки (коллективная композиция “Лужок”, аппликация). После выполнения задания садимся вокруг, любуемся и рассматриваем работу. Можно под спокойную музыку из “Сцены в полях” покачать или покрутить всем вместе эту полянку. Цветы медленно танцуют или покачиваются.

- Ребята, чью песенку мы услышали? (рожок). А вот и Пастушок пришёл на нашу полянку (ставлю фигурку), а вот и другой перекликается с ним. Но что это слышится вдалеке (раскаты грома) – глазки широко раскрыли, кулачки сжаты – страшно. А гроза всё ближе и ближе – зажмурьтесь скорее, и гроза пройдёт мимо (элемент психогимнастики). И вот опять тихая, спокойная музыка, покачивают своими головками цветы. (В этом случае закрепление происходит с помощью 3-х компонентов – восприятие музыки, вербально, визуально).

И зала дети уходят как красивые цветы (элемент психогимнастики под последнюю часть “Сцены в полях”).

Игровой комплекс “Карнавал животных”

(По сюите К. Сен-Санса “Карнавал животных)

Занятие №1

Программное содержание:

- Заинтересовать приглашением в необычный зоопарк .

- Познакомить с музыкальными образами животных (Лев, Кенгуру).

- Развивать воображение при передаче их образных особенностей.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

- Иллюстрации.

- Изображение животных на магнитах.

Оборудование:

- Магнитная доска.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель приходит в группу с большим билетом, на котором нарисованы звери. (Беседа о том, что детям прислали билет. Куда можно пойти по такому билету?). (Ответы и предложения детей).

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, а кто из вас знает, что такое зоопарк? Вы бывали там? (Разговор о том, что видели в зоопарке). Использовать стихотворение Чарушина“В зоопарке”. А хотите пойти со мной в зоопарк, только не простой, а музыкальный? (Идут в зал).

-Написал музыку к нашему шутливому зоопарку французский композитор К. Сен-Санс. Когда он был таким маленьким, как вы, очень любил прислушиваться к звукам, которые его окружали… Вот скрипнула дверь, а вот забулькал, закипел чайник. Это умение слушать и слышать звуки помогли ему сочинять прекрасную музыку.

- С кем же познакомимся в первую очередь? Конечно, с царём всех зверей, с грозным и прекрасным Львом. Он ходит, грозно и страшно рыча. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”. (Слушать, обратить внимание на “рычание”, изображенное в музыке).

- А вот следующая  пьеса шутливая, без улыбки её слушать невозможно. И называется “Куры и Петух” (слушаем). Вы узнали куриное кудахтанье? Бестолковые, суетливые куры кудахтают, перебивая друг друга и вдруг… замолкают. (Дети слушают). Правда, очень смешная картина.

- А следующее животное, появившееся в нашем музыкальном зоопарке, вам и не знакомо. Это житель тёплых стран и называется кенгуру. (Небольшая беседа, изображение на магнитной доске).

- В музыке К. Сен-Санса Кенгуру очень смешная. Суетливо прыгает, потом замедляет прыжки, останавливается и оглядывается по сторонам. (Дети слушают музыкальную иллюстрацию и затем пытаются передать образ Кенгуру в движении).

- К сожалению, прогулка наша заканчивается, а сколько ещё зверей ждут нас в гости! На следующей встрече познакомимся и с ними. (Из музыкального зала можно выйти в образе “Кенгуру”, “Петуха”, “Льва”).

Занятие №2

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с новыми музыкальными персонажами (“Пастух и Куры”, “Слон”, “Лебедь”).

- Активизировать речь детей, поощрять высказывания по поводу услышанного.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

- Иллюстрации.

- Изображения животных для работы на магнитной доске.

Оборудование:

- Магнитное “озеро”.

-магнитная доска.

- аудиосистема, флеш- накопитель или СD-диск, проектор, экран, ноутбук

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, а вы не забыли, куда мы отправимся сегодня? Да, мы продолжаем знакомство с животными из музыкального зоопарка К. Сен-Санса – французского композитора (показ портрета). А давайте вспомним, с кем мы уже знакомы, кто стал нашими друзьями?

Дети слушают короткие отрывки из пьес цикла “Лев”, “Кенгуру”, “Куры и Петух”, определяют название, изображают в движении образы животных. (Это задание должно даваться динамично, уложиться в короткий промежуток времени).

- И, конечно, наш зоопарк не может обойтись без большущего, тяжёлого, неуклюжего Слона.

У композитора слон Слон танцует… вальс, неуклюже у него получается, но ведь это цирковой Слон (иллюстрация), он должен всё уметь. (Дети слушают музыку, высказываются по поводу услышанного).

- А вот теперь совсем другая картина. В нашем зоопарке есть голубое озеро, и живёт на этом озере, в домике, изумительный красоты Лебедь. Только проснутся первые лучи солнца, Лебедь гордо выплывает из домика, как будто говорит: “Полюбуйтесь на меня, посмотрите на мою красоту”. (Магнитный театр используется во время рассказа). Дети слушают музыку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фон произведения, напоминающий лёгкий всплеск воды.

- А чтобы познакомиться со следующей пьесой, нам нужно посмотреть на экран, где демонстрируется видео «Аквариум». Звучит пьеса «Аквариум».

Наблюдения за прозрачной, переливающейся водой, колышущимися водорослями.

Занятие №3

Программное содержание:

- С помощью музыки и ярких наглядных средств поддерживать интерес к пьесам цикла (“Черепахи”, “Аквариум”, “Финал”).

- Проявить творчество и фантазию при создании образов животных.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

- Красочная иллюстрация к “Финалу”.

- Шапочки зверей.

- Обитатели “живого” уголка: аквариум с рыбками, черепахами.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Наше занятие проходит в «импровизированной пустыне», потому что именно здесь можно увидеть героев необычного, музыкального зоопарка. О них шутливо и красочно рассказал французский композитор… (Ответы детей).

- И первая наша встреча с

“Быстро прячется от страха,

В панцирь твёрдый…” (Черепаха)

Вот ещё смешное стихотворение Н. Юркова:

Черепаха приползла,

В море минее вошла,

Даже панцирь не сняла –

В нём по морю поплыла.

В это время плавала

В синем море Камбала.

Удивилась: - Это кто

В море плавает в пальто?

Дети слушают небольшой отрывок из пьесы “Черепахи”.

- Обратите внимание, ребята, как точно передаёт композитор неловкие движения черепах, даже немного подсмеивается над ними (дети слушают музыку и изображают “Черепах” в движении).

Музыкальный руководитель и дети обращают внимание на экран (Видео «Аквариум»). Наблюдают за прозрачной переливающейся водой, за причудливыми водорослями .

- А теперь послушайте музыку. Волшебная, завораживающая музыкальная картина. Может быть, мы сами дадим ей название?(Беседа с детьми о характере музыки, изобразительных средствах. Соединить зрительные и звуковые впечатления. На этой основе попытаться найти точный, близкий к авторскому ответ).

- К. Сен-Санс назвал эту музыкальную картину “Аквариум”. Ещё раз удивимся, как точно передал композитор игру воды волшебным звучанием, музыка словно переливается и искрится. (Дети слушают музыку).

- И, наконец, праздник в нашем музыкальном зоопарке. Весёлый, яркий танец исполняют наши старые знакомые.

Слушание “Финала”. Музыкальные впечатления углубить показом яркой, красочной иллюстрации).

Далее, по мере прослушивания “Финала”, идёт узнавание знакомых тем предыдущих пьес, которые, как карнавальные маски, мелькают в последней части цикла.

- А хотите и вы, ребята, закружиться в быстром, весёлом танце вместе с нашими героями? Берите шапочки полюбившихся вам животных, и праздник продолжается (дети танцуют под финальную часть цикла).

Занятие №4

Программное содержание:

- На основе музыкально-дидактических игр закреплять музыкальный опыт детей.

- Поощрять самостоятельность, эмоциональное восприятие музыки.

- Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы животных в движении, с помощью мимики.

Наглядный материал:

Раздаточный:

- Пособие –индивидуальная папка с карточками к музыкально-дидактической игре “Детки в клетке”.

- Шапочки зверей для подвижной игры “Весёлые зверята” по количеству детей.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, на прошлых встречах мы познакомились с животными из музыкального зоопарка. А кто написал музыку, такую красивую, и шутливую, и необычную (ответы детей).

У каждого из вас свой маленький “зоопарк” (можно перед тем, как раздать “музыкальный зоопарк” (папка с карточками), попросить “плату”: или рисунок, или поделку, или стихотворение, приготовленные в свободной деятельности).

Музыкальный руководитель предлагает музыкально-дидактическую игру “Детки в клетке” (см. приложение).

- Следующая игра – подвижная “Весёлые зверята” (см. приложение).

(Музыкальный руководитель объясняет условия игры).

- Вот и снова мы вспомнили музыку композитора К. Сен-Санса, и она помогла нам поиграть и провести время весело и интересно.

Занятие № 5

Программное содержание:

- Заинтересовать знакомством с новым героем – “директором” зоопарка.

- Выразить желание помочь ему, активно участвуя в коллективной работе.

- Передать чувства веселья и радости в заключительном танце.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

- Большое полотно “Зоопарк”.

Раздаточный:

- Силуэты животных-детёнышей по количеству детей.

- Кисти, розетки для клея, салфетки по количеству детей.

- Детали костюма для героя – “директора” зоопарка.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель приходит в группу с письмом и обращается к детям:

- Ребята, сегодня я получила письмо от директора зоопарка.

“Дорогие ребята, у нас в зоопарке несчастье, убежали детки из клетки, никак их не можем найти. Приходите, помогите, верните их мамам скорей”.

- Что же будем делать? Бежать на помощь? Тогда в путь!

(В музыкальном зале останавливаются около большой картины “Зоопарк” (взрослые звери плачут).

- Так и есть! Большая беда приключилась в зоопарке. И слон плачет, и Лев, и Кенгуру, и аквариум пустой. Давайте скорее искать, где жезверята-проказники. (Готовые фигурки лежат на столах, дети приклеивают “детёнышей к мамам”).

Коллективная аппликация:“Наш весёлый зоопарк”.

- Ну вот и опять наш зоопарк стал весёлым. Даже слёзы у зверей высохли. И если бы они могли разговаривать, обязательно, обязательно поблагодарили нас за помощь.

“Мужчина” в шляпе, с папкой. – Зато я вас благодарю, большое спасибо, ребята. (Разговор с “Директором” зоопарка, он дарит в подарок – печенье “Зоологическое” или яблоки, морковку – их любят зверята).Все танцуют вокруг сделанной вместе с “директором” под финальную часть цикла.

- Вот и закончилось наша прогулка по музыкальному зоопарку. Сколько новых друзей у нас появилось и смешных, и… (ответы детей – неуклюжих, грозных, красивых и т. д.). Они с нетерпением будут ждать следующей встречи, чтобы с вами поиграть.

Музыкальный руководитель прощается детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж...

Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Логоритмические игры"

Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Логоритмические игры"...

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...

Методические рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Изготовление и использование нетрадиционных музыкальных инструментов»

Одной  из  задач  музыкального  воспитания  дошкольников является развитие восприятия и исполнительства. Оно проявляется в игре на детских  музыкальных  инструментах...