долгосрочный проект на тему "Финансовая грамотность в ДОУ"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Долгосрочный проект на тему "Финансовая грамотность в ДОУ" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. С целью формирования основ финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
_____________________________________________________________________________
410012, Россия, г. Саратов, ул. Киселева, д.18б,19, тел/факс 8(8452) 27-91-68,
e mail: mdoy_9@mail.ru
Долгосрочный проект на тему:
«Финансовая грамотность в ДОУ»
Составила:
Старший воспитатель Кутепова О.В.
Саратов 2020г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО СРЕДСТВАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет. Срок реализации проекта два учебных года.
Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Помимо основной организованной образовательной деятельности реализуются и другие формы работы с детьми в свободной или совместной деятельности: деловые, сюжетно-ролевые, настольные игры с экономическим содержанием, экскурсии, увлекательные ситуационные задачи, беседы с привлечением родителей (законных представителей), досуги и т.д.
Содержание проекта реализуется на групповых занятиях, имеет сюжетно-тематический, интегрированный принцип построения учебной деятельности, практической направленности. Используются интерактивные игры и пособия, финансовые настольные игры, осуществляется деятельностный подход к обучению. Родители (законные представители) принимают участие в проведении промежуточных и итоговых мероприятий, им даются рекомендации по приобщению детей к финансовой грамотности.
Этапы работы над проектом
Проект состоит из 4 блоков, связанных между собой задачами и содержанием:
- I блок: «Труд, продукт, товар»;
- II блок: «Деньги, цена, стоимость»;
- III блок: «Реклама: желания и возможности»;
- IV блок «Семейная экономика».
Продолжительность занятий 20–30 минут;
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
На теоретических занятиях происходит знакомство дошкольников с финансовой терминологией, в доступной форме объясняются основные понятия, рассматриваются иллюстрации, читаются экономические истории, сказки.
Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр и персонажей.
Комплексные занятия объединяют и теоретические знания, и практические навыки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
тематический план подгрупповой работы для детей 5 – 6 лет
Вид занятия: Т – теоретическое
П – практическое
К – комплексное
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||||
№ п/п | Тема | Всего | В том числе занятий | ||
теоретич еские | практиче ские | комплек сные | |||
1 | Разные профессии. | 1 | 1 | ||
2 | Разные профессии. | 1 | 1 | ||
3 | Для чего нужно трудиться, что такое труд? | 1 | 1 | ||
4 | Труд и продукт труда. | 1 | 1 | ||
5 | Труд и зарплата. | 1 | 1 | ||
6 | Услуги и товары. Что это? | 1 | 1 | ||
7 | Директор магазина. | 1 | 1 | ||
8 | Магазины и покупки: товар и его стоимость. | 1 | 1 | ||
9 | Магазины и покупки: как продают товары и услуги. | 1 | 1 | ||
10 | Потребность, виды потребности. | 1 | 1 | ||
11 | Готовимся к благотворительной ярмарке. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | 1 | 1 | ||
12 | Ярмарка. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | 1 | 1 | ||
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||||
13 | Откуда пришли деньги. | 1 | 1 | ||
14 | Что такое деньги? Зачем они нужны? | 1 | 1 | ||
15 | Какие деньги бывают. | 1 | 1 | ||
16 | Понятие цены, стоимости. | 1 | 1 | ||
17 | Обмен или бартер. | 1 | 1 | ||
18 | Богатство и бедность. | 1 | 1 | ||
19 | Что такое банк и вклады. | 1 | 1 | ||
20 | Способы оплаты. | 1 | 1 | ||
21 | Как стать миллионером? | 1 | 1 | ||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | |||||
22 | Что такое реклама? | 1 | 1 | ||
23 | Реклама бывает разная! | 1 | 1 |
24 | Придумываем рекламу | 1 | 1 | ||
IV блок: «Семейная экономика» | |||||
25 | Что такое семейный бюджет? | 1 | 1 | ||
26 | Планируем вместе семейный бюджет. | 1 | 1 | ||
27 | Идем в магазин. | 1 | 1 | ||
28 | Как правильно делать покупки? | 1 | 1 | ||
29 | Магазин или супермаркет. Где выгодно? | 1 | 1 | ||
30 | Как выбирать продукты? Проблема выбора. | 1 | 1 | ||
31 | Выбираем подарок другу. | 1 | 1 | ||
32 | Семейный праздник | 1 | 1 |
тематический план подгрупповой работы для детей 6 – 7 лет
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||||
№ п/п | Тема | Всего | В том числе занятий | ||
теоретич еские | практиче ские | компле ксные | |||
1 | Новые профессии. | 1 | 1 | ||
2 | Кто такой профессионал? | 1 | 1 | ||
3 | Качества труда, брак в производстве. | 1 | 1 | ||
4 | Профессии: оплата труда. | 1 | 1 | ||
5 | Биржа труда. | 1 | 1 | ||
6 | Профессия «Экономист», наука «Экономика». | 1 | 1 | ||
7 | Производители и ресурсы. Сохранить и приумножить. | 1 | 1 | ||
8 | Как сберечь ресурсы Планеты? | 1 | 1 | ||
9 | Бартер. Рынок. | 1 | 1 | ||
10 | Спрос товара. Установление цены. | 1 | 1 | ||
11 | Какие бывают производители товаров. | 1 | 1 | ||
12 | Акции товаров. | 1 | 1 | ||
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||||
13 | Финансовая безопасность. Копейка рубль бережет. | 1 | 1 | ||
14 | Виды денег. Банковская карта. | 1 | 1 | ||
15 | Размен монет. | 1 | 1 | ||
16 | Какая бывает валюта? | 1 | 1 | ||
17 | Банк. Виды услуг. | 1 | 1 | ||
18 | Как сделать сбережения. | 1 | 1 |
19 | Что такое налоги и зачем их платить. | 1 | 1 | |||
20 | Бизнес. | 1 | 1 | |||
21 | Правильный выбор: куда тратить деньги? | 1 | 1 | |||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | ||||||
22 | Какая реклама лучше? | 1 | 1 | |||
23 | Что быстрее купят? | 1 | 1 | |||
24 | Конкурс на лучший рекламный плакат. | 1 | 1 | |||
IV блок: «Семейная экономика» | ||||||
25 | Сколько нужно человеку? | 1 | 1 | |||
26 | Семейный бюджет: доходы. | 1 | 1 | |||
27 | Семейный бюджет: расходы семьи. | 1 | 1 | |||
28 | Учимся экономить. | 1 | 1 | |||
29 | Что такое пенсия? Стипендия? | 1 | 1 | |||
30 | Долг платежом красен или что такое заем? | 1 | 1 | |||
31 | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ты мне – я тебе. | 1 | 1 | |||
32 | Личные деньги. Копилка. | 1 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Первый год
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||||||
№ п/п | Тема | Краткое содержание | Вид занятия | ||||
1 | Разные профессии. | Основные профессии: повар, врач, продавец, строитель, учитель и т.д. Знакомство с профессиями, затратами труда, назначение. | Т | ||||
2 | Разные профессии. | Какими качествами разных профессий. | должны | обладать | люди | Т | |
3 | Для чего нужно трудиться, что такое труд? | Нужды и потребности человека. | Т | ||||
4 | Труд и продукт труда. | Труд, продукт труда, виды продукта труда. Придумывание дизайна телевизора. | Т | ||||
5 | Труд и зарплата. | Как оплачивается труд? За что насчитывается зарплата. | Т | ||||
6 | Услуги и товары. Что это? | Что такое услуги, примеры услуг. Что такое товар. Сравнение товара и услуги. | Т | ||||
7 | Директор магазина. | Знакомство со структурой магазина: помещения, персонал, функции, как работает магазин. Обязанности директора магазина. Что нужно, чтобы магазин пользовался спросом. | К | ||||
8 | Магазины и покупки: товар и его стоимость. | Разнообразие товаров, виды товаров: продукты, одежда, мебель и т.д. От чего зависит стоимость товаров. Стоимость и качество товара. | К | ||||
9 | Магазины и покупки: как продают товары и услуги. | Работа магазинов, работа салонов по обслуживанию. Основные правила продажи. Продавец и покупатель. | П | ||||
10 | Потребность, потребности. | виды | Что такое потребность? Товары первой необходимости: в пище, жилище, одежде, разнообразных услугах – медицинская помощь, образование, путешествия и экскурсии, стрижка в парикмахерской и пр. | Т | |||
11 | Готовимся к благотворительной ярмарке. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | Знакомство с термином, подготовка: совместный подбор темы, распределение работы, изготовление поделок, атрибутов, распределение ролей, подготовка костюмов. | К | ||||
12 | Ярмарка. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | Инсценирование ярмарки. | П | ||||
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||||||
13 | Откуда пришли деньги. | История возникновения денег | Т |
14 | Что такое деньги? Зачем они нужны? | Знакомство с понятиями, назначение денег, их функции | Т | |||||
15 | Какие деньги бывают. | Знакомство с монетами, банкнотами. Различие, назначение. Различие монет и купюр разного номинала. | П | |||||
16 | Понятие цены, стоимости. | Что такое цена, стоимость продукта или товара? Что значит дорогой и дешевый товар? От чего зависит цена товара? | К | |||||
17 | Обмен или бартер. | Что такое обмен? Правила обмена. | Для | чего | нужен | обмен? | П | |
18 | Богатство и бедность. | Знакомство с понятиями | Т | |||||
19 | Что такое банк и вклады. | Знакомство с понятием, беседа и рассказ по теме. Кто работает в банке. Функции банка. Как хранятся деньги. | Т | |||||
20 | Способы оплаты. | Наличный и безналичный расчет. За какие услуги платят люди: за воду, отопление, за квартиру, за детский сад и т.д. | К | |||||
21 | Как стать миллионером? | Викторина для детей. | П | |||||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | ||||||||
22 | Что такое реклама? | Знакомство с понятием «реклама». Значение. Способ распространения информации о товарах и услугах. | Т | |||||
23 | Реклама бывает разная! | Какая бывает реклама? Что важно в рекламе? Использование печати, радио, телевидения. | К | |||||
24 | Придумываем рекламу | Создание рекламы своей поделки. | П | |||||
IV блок: «Семейная экономика» | ||||||||
25 | Что такое бюджет? | семейный | Что такое бюджет и семейный бюджет? Из чего складывается бюджет семьи? Пенсия, зарплата, стипендия. | Т | ||||
26 | Планируем вместе семейный бюджет. | Планирование семейного бюджета: доходы и необходимые расходы. | П | |||||
27 | Идем в магазин. | Планирование похода в магазин семьей. Расчет товаров и покупок. Составление списка необходимых товаров. | П | |||||
28 | Как правильно делать покупки? | Обсуждение, где какие товары можно купить. Как узнать качество товара? Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». | К | |||||
29 | Магазин или супермаркет. Где выгодно? | Знакомство, виды магазинов. Различие между магазином и супермаркетом. Почему цены в магазине отличаются? | К | |||||
30 | Как выбирать продукты? Проблема выбора. | Виды продуктов. На что обращать внимание при покупке скоропортящихся продуктов (внешний вид упаковки, срок годности, состав), фруктов и овощей, мяса и т.д. | К | |||||
31 | Выбираем другу. | подарок | Какие подарки бывают? Какой подарок выбрать? (полезный подарок или для души, дорогой или дешевый) Подарок своими руками. | П | ||||
32 | Семейный праздник | Какие семейные праздники бывают? Как подготовится к празднику? Организация праздника «Улыбки» в группе. | П |
Второй год
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||
№ п/п | Тема | Краткое содержание | Вид занятия |
1 | Новые профессии. | Новые профессии: Знакомство с профессиями, затратами труда, назначением. | Т |
2 | Кто такой профессионал? | Знакомство с понятием. Значение этого слова, подбор эпитетов: умелый, грамотный, умный, трудолюбивый, ответственный и т.д. Портрет профессионала. | Т |
3 | Качества труда, брак в производстве. | Понятие качества труда. От чего зависти качество труда (от результата), понятие брак, причины брака, возможность исправить. | Т |
4 | Профессии: оплата труда. | Беседа о профессиях, понятие «оплата труда», за что человеку платят зарплату, от чего зависит размер зарплаты. | Т |
5 | Биржа труда. | Знакомство с понятием, для чего нужна биржа труда. Знакомство с «новыми» профессиями, с профессиями будущего. | К |
6 | Профессия «Экономист», наука «Экономика». | Беседа о науке – экономике, что изучает экономика, чем занимается экономист- профессионал, нужна ли эта наука миру? | К |
7 | Производители и ресурсы. Сохранить и приумножить. | Что такое ресурсы Земли? Какие ресурсы бывают? Что производят производители? Из каких ресурсов, какое производство получается. | П |
8 | Как сберечь ресурсы Планеты? | Как люди тратят ресурсы планеты? Как сберечь их. Что может сделать один человек для экономии ресурсов. | Т |
9 | Бартер. Рынок. | Что такое бартер? Как это осуществляется? Когда обмен равный? Рынок, организация рынка. Продавец и покупатель. | П |
10 | Спрос товара. Установление цены. | Как рождается спрос на товар? Товары первой необходимости. Как устанавливают цену на товар. От чего зависит цена? | К |
11 | Какие бывают производители товаров. | Какие бывают разновидности товаров. Кто производит разные виды товаров. Что нужно для производства. | Т |
12 | Акции товаров. | Что такое акции? Для чего их проводят? Какие правила проведения акции. | К |
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||
13 | Финансовая безопасность. Копейка рубль бережет. | Как обезопасить свои финансы? Какие бывают обманы и мошенники? Как хранить свои сбережения? Как можно экономить? | Т |
14 | Виды денег. Банковская карта. | Знакомство с видом денег: железные деньги (монеты), бумажные деньги (купюры), банковские карты. | Т |
15 | Размен монет. | Знакомство с разным номиналом монет. Практическое обучение размену монет. Размен денежных купюр. Размен металлических монет. | П |
16 | Какая бывает валюта? | Что такое валюта? Знакомство с валютой разных стран. Рассматривание альбома. Деньги – явление | К |
культуры, оформление – отражение культуры. | ||||||||
17 | Банк. Виды услуг. | Знакомство со структурой банка, его назначением и функцией. Понятие: вклады, оплата, сбережения. | К | |||||
18 | Как сделать сбережения. | Знакомство с видами сбережений. Знакомство с банковскими операциями. Банкомат. | Т | |||||
19 | Что такое налоги и зачем их платить. | Знакомство с понятием, какие бывают налоги и для чего их вводят. | Т | |||||
20 | Бизнес. | Что такое бизнес. Бизнесмен - хозяин своего дела. Качества: бережливость, расчѐтливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки. | Т | |||||
21 | Правильный выбор: куда тратить деньги? | Потребности человека, необходимые товары для жизни. Определение качества товара: качество изготовления, срок годности, условия хранения. | П | |||||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | ||||||||
22 | Какая реклама лучше? | С помощью рекламы люди узнают, где и какие товары можно купить, какие получить услуги (сделать красивую прическу, вычистить и выстирать одежду, починить машину и пр.) | Т | |||||
23 | Что быстрее купят? | Как реклама влияет на продажу товара. Какая реклама лучше? Что привлекает внимание людей? Какой реклама не должна быть (скучной, тусклой) | П | |||||
24 | Конкурс на лучший рекламный плакат. | Конкурс проводится на основе домашнего задания - совместно с родителями изготовить рекламу своей любимой игры (игрушки) | П | |||||
IV блок: «Семейная экономика» | ||||||||
25 | Сколько человеку? | нужно | Искусство ведения домашнего хозяйства. | Т | ||||
26 | Семейный доходы. | бюджет: | Из каких частей состоит бюджет семьи? Из чего складываются доходы семьи? | Т | ||||
27 | Семейный бюджет: расходы семьи. | На какие нужды тратит деньги семья? (обучение, медицина, питание, одежда, ЖКХ, бензин, проезд, отдых и т.д.). В каких случаях есть необходимые расходы, а в каких случаях стоит подождать с покупками? | П | |||||
28 | Учимся экономить. | Разница между потребностями и пожеланиями. | К | |||||
29 | Что такое Стипендия? | пенсия? | Назначение пенсий выплачиваются? | и | стипендий. | Для | чего | Т |
30 | Долг платежом красен или что такое заем? | В каких случаях приходится занимать деньги? Какие правила займа? (отдать вовремя, заранее примерно определить время отдачи, поблагодарить) | К | |||||
31 | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ты мне – я тебе. | Кто такой друг? Для чего нужны друзья? Когда друзья помогают в беде? | П | |||||
32 | Личные Копилка. | деньги. | Что такое личные деньги, принцип накопления. Что такое копилка? Изготовление копилки. | К |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методы и средства оценки результативности реализации программы:
В качестве результатов реализации проекта выступают следующие показатели: значительная положительная динамика знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Для оценки результативности усвоения знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности используются следующие методы:
- Наблюдение.
- Беседы.
- Обследование дошкольника (начало, конец учебного года).
- Итоговое мероприятие (акция, ярмарка и т.д.).
Данные диагностического обследования заносятся в диагностическую таблицу уровня знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности по следующим критериям:
Старший дошкольный возраст 5 – 6 лет.
Критерии:
- понимает и ценит окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей);
- уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознает на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;
- знает качества человека – хозяина;
- контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Подготовительная к школе группа 6 – 7 лет.
Критерии:
- знает о новых профессиях, умеет о них рассказать;
- владеет словарным запасом в области финансирования;
- проявляет здоровый интерес к деньгам;
- интересуется социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;
- сформировано начало экономического мышления.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемый результат (старший дошкольный возраст 5 – 6 лет):
- дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей);
- уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт
- деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- видят красоту человеческого творения;
- признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчѐтливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
- контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Ожидаемый результат (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет):
- дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления;
- интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;
- знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них;
- владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий;
- приобретают такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
- проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;
- проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли- продажи.
ЛИТЕРАТУРА
- Коннова, З.П., Развитие игровой активности дошкольников / З.П. Коннова, И.В. Малышева, Л.А. Пенькова, С.В. Пыркова – Москва: Сфера; – 2010.
- Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников социальной действительностью / С.А. Козлова – Москва, 1998.
- Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/ А.А. Смоленцева. – Москва, 2016.
- Шатова, А.Д. Программа «Дошкольник и … экономика»/А.Д. Шатова – Москва, 2018.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Дети и деньги [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml
- Ребенок и его мир [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://worldofchildren.ru/
- Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.klubkontakt.net/
- Подготовка к школе [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://vscolu.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)
№ | Фаимлия Имя ребенка | понимает и ценит окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей) | уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги | осознает на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» | знает качества человека – хозяина | контролируют свои потребности в соответствии с возрастом | |||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
Итого: | |||||||||||
Средний балл | |||||||||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
(старший дошкольный возраст 6 – 7 лет)
№ | Фамилия Имя ребенка | знает о новых профессиях, умеет о них рассказать | владеет словарным запасом, связанный с областью финансирования | проявляет здоровый интерес к деньгам | интересуется социальными явлениями, происходящими в общественной жизни | сформировано начало экономического мышления | |||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
Итого: | |||||||||||
Средний балл | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-1167715-1627350458.jpg)
Долгосрочный проект в старшей группе "Финансовая грамотность дошкольника"
Проект "Финансовая грамотность дошкольника" в старшей группеПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г.-2021г.)Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.Участники прое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176008-1571224369.jpg)
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Трудись - не ленись, потей – богатей».
Паспорт проекта Тема проекта: «Трудись - не ленись, потей – богатей».Авторы проекта: Собгайда Палина Евгеньевна и Худякова Ирина Петровна.Вид проекта: долгосрочный, информ...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Финансовая грамотность»
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306745-1611135102.jpg)
Долгосрочный проект по финансовой грамотности "Юный финансист"
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1073614-1642679496.jpg)
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1407935-1676190984.jpg)
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Маленький экономист»
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478660-1687778626.jpg)
Долгосрочный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей....