Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Комарова Елена Валентиновна

Изобразительная деятельность – мудрое и деликатное средство воспитания маленькой личности. В обмен на желание малыша начать творить свой «новый мир» она незамедлительно предоставит ему для исполнения задуманного широчайшую возможность выбора инструментов, материалов, техник и приемов.
У детей интерес к рисованию проявляется довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогают детям познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность, мелкую моторику, воспитывают чувство прекрасного.
Привлечь к рисованию детей поможет разнообразие художественных материалов, возможность поэкспериментировать с новыми интересными техниками рисования.
Малыши в возрасте 1-3 лет еще не умеют изображать предметы. Они только начинают понимать, как манипулировать с красками или цветными карандашами. В результате этих действий лист бумаги заполняется случайными линиями, зигзагами, мазками, точками, а чуть позже спиральками и кругами. В изображенных «каракулях» малыши пытаются узнать известные им предметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста.

Изобразительная деятельность – мудрое и деликатное средство воспитания маленькой личности. В обмен на желание малыша начать творить свой «новый мир» она незамедлительно предоставит ему для исполнения задуманного широчайшую возможность выбора инструментов, материалов, техник и приемов.
У детей интерес к рисованию проявляется довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогают детям познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность, мелкую моторику, воспитывают чувство прекрасного.
Привлечь к рисованию детей поможет разнообразие художественных материалов, возможность поэкспериментировать с новыми интересными техниками рисования.
Малыши в возрасте 1-3 лет еще не умеют изображать предметы. Они только начинают понимать, как манипулировать с красками или цветными карандашами. В результате этих действий лист бумаги заполняется случайными линиями, зигзагами, мазками, точками, а чуть позже спиральками и кругами. В изображенных «каракулях» малыши пытаются узнать известные им предметы.
Дети 2-3 лет уже способны изображать знакомые предметы округлой формы. Проводить разные линии, пересекать их. Малыши начинают задумываться над тем, что нарисовали. учатся правильно держать карандаш или кисть. Детям очень нравится раскрашивать. Но они еще не «видят» контура предмета, и поэтому свободно рисуют и за его пределами, стараясь полностью закрасить весь лист, но при этом оставляя много белых пятен. Со временем интересы детей разделяются: мальчики начинают рисовать машинки, самолетики, а девочки- цветочки, различных животных.
Занимаясь с детьми 1-3 лет изобразительной деятельностью, нужно учитывать то, что в силу возраста они довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подлогу удерживать внимание. Поэтому нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше подходят для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут- и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Кроме того, занятия с использованием нетрадиционных техник рисования позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

  Рисование ладошками.
Для маленьких детей самый доступный способ рисования- рисование пальчиками. В последнее время появилось много специальных красок для рисования пальчиками- они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками. Самый простой способ: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. А можно сварить густой кисель из 1,5 столовых ложки крахмала и стакана воды, остудить и разделить на несколько порций. В каждую порцию нужно добавить пищевые красители разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.
Прежде чем приступать к занятиям, предложите детям порисовать пальчиком в воздухе, на подносе с манкой, солью или речным песком .Затем покажите детям, как опускать пальчики в краску и ставить на листе бумаги точки, мазки, проводить линии. При необходимости помогите: возьмите руку ребенка в свою и нарисуйте несколько точек.
Рисование на песке.
Рисование на песке- хорошо известная с детства техника рисования. Для этого на поднос с высокими бортиками тонким, ровным слоем насыпьте соль, манку или речной песок. Затем возьмите палочку или карандаш и предложите детям что-нибудь нарисовать, например, палочки, мячики, грибочки и др. Рисовать дети могут и пальчиками.
Рисование ладошками.
Яркие и оригинальные шедевры можно создавать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп- и отпечаток готов. Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев( морской конек), большим пальцем( туловище рыбы или паука) или боковой стороной кулачка( отпечаток следа человека).
Прежде чем приступать к занятиям, покажите детям, как делать отпечатки. Сначала пусть малыши научатся прикладывать сухие ладошки к листу бумаги. Затем научите их опускать в мисочку с гуашью всю ладонь и прикладывать ее к бумаге, чтобы получился отпечаток. При этом пальцы могут быть растопыренными ил сомкнутыми. Если нужно, чтобы пальцы смотрели вниз- переверните лист бумаги с уже готовым отпечатком. Когда отпечатки ладони высохнут. Доведите их до нужного образа.
Рисование ватными палочками.
Маленьким детям трудно правильно держать в руке карандаш или кисточку, а вот рисовать ватной палочкой им гораздо проще. Для того чтобы создать картинку с помощью ватной палочки, нужно сначала простым карандашом наметить контуры изображения (например, бабочки, рыбы и т.д.). Затем на кончик ватной палочки набрать гуашь определенного цвета и внутри контура предмета поставить точки. Чтобы сменить цвет, нужно взять чистую ватную палочку.
Рисование зубной щеткой.
Безусловно, у зубной щетки есть прямое назначение, но если она стала непригодной для чистки зубов, ее можно использовать как кисточку. Намочите зубную щетку в баночке с водой, подсушите тряпочкой, наберите краску и приступайте к рисованию. Щеткой можно рисовать мазками- сверху вниз или слева направо- в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Зубной щеткой можно нарисовать волны, листья на деревьях, лучики солнышку, ежика, снеговика и др.
Рисование вилкой.
Вилку сложно назвать инструментом для рисования, но все же с ее помощью можно создать некоторые изображения. Для рисования желательно использовать детскую или пластиковую вилку. Опустите вилку в баночку с гуашью нужного цвета и поставьте отпечаток на листе бумаги. Затем промойте вилку в воде и протрите тряпочкой. Наберите краску другого цвета и поставьте отпечатки. Доведите отпечатки до нужного образа. Вилкой можно нарисовать ограниченное число предметов, например, радугу, траву, цветы тюльпанов и др. А кисточкой или ватной палочкой можно подрисовать стебель и листья.
Рисование чаем.
В древние времена для окрашивания тканей использовали листья, стебли, плоды растений. Эту технику рисования можно использовать для занятий с детьми. Только рисовать малыши будут не на ткани, а на бумаге, а в качестве красителя использовать пакетики с чаем. Для того, чтобы получить изображение, нужно опустить чайный пакетик в теплую воду, а затем прижать его в нужном месте к листу бумаги. Таким образом можно изобразить овощи, цветы, ягоды, облака и др. Меняя сорта чая, можно получать различные оттенки.
Контрастное рисование.
Черный и белый- противоположные, контрастные цвета. Белая краска все делает светлым, черная- темным. На черном фоне выразительно выглядят ярко- белые предметы. С помощью техники «контрастного рисования» можно изображать любые предметы или их контуры (например, зимний пейзаж (снег, деревья, солнце и т.д.) Для этого перед занятием нужно затонировать черной гуашевой краской лист бумаги или взять лист из набора цветной бумаги. Когда высохнет, можно приступать к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...