Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей
методическая разработка

Харламова Ольга Герасимовна

Методическая разработка

« Критерии оценки качества  педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_kachestva.docx64.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

« Критерии оценки качества  педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.»

   

                                                       Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                                                   

                                         

                                          Санкт-Петербург                                                                                        

                                                    2020

Критерии оценки качества  педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.

Критерии

Индикаторы

Средний балл

I

II

III

IV

1Подготовка развивающей среды

Педагог осуществляет подбор иллюстратив-  ного материала

для всех видов музыкального творчества.

Использует пиктограммы,

подбирает иллюстратив-ный материал  на различные эмоциональные состояния: театральные маски, сказочные герои, различные животные, дети.

Для развития музыкального творчества педагог использует музыкально-дидактические игры, мнемо-технику.

магнитную доску, фланелеграф,

ЭОР, ИКТ.

Большое внимание педагог уделяет разнообразию и соответст-вию возрастным требованиям оснащения атрибутикой для двигательного твочества.

С целью развития интереса к музыкальной творческой деятельности педагог уделяет много внимания использованию костюмов и атрибутов для игр-драматизаций, театральной деятельности.

Активно привлекает к данной деятельности педагогов, родителей.

2Методическое оснащение

Использование парциальных программ

Использование методической литературы

Использование

ЭОР в образовательном процессе.

Систематическое повышение педагогического мастерства.

3  Использование компьютерных технологий (ИКТ)

Использование интернет-ресурсов.

Создание и использование видео-презентаций

Создание , запись аудеоCD дисков.

Создание собственного сайта, публикаций в электронном СМИ,на сайте ГбДОУ д/с

4  Музыкально-игровое творчество.

Педагог создаёт условия для развития эмоциональной выразитель-ности.

Педагог развивает умение действовать. подчиняясь определённому образу, перевоплащать-ся в него, поощряет своеобразие исполнения творческих действий в играх.

Педагог подбирает соответствующий репертуар, где дети могут использовать различные выразительные средства в создании игрового образа.

Педагог способствует развитию артистизма умению выступать перед публикой, активно привлекает к работе педагогов и родителей.

5  Двигательное творчество

Педагог планомерно и систематически развивает у детей основные виды движений.

При подборе репертуара, педагог уделяет большое внимание развитию пластики движений

Педагог использует игры, танцевально-игровые композиции,упражнения координационно-речевые игры на развитие мелкой моторики

В соответствии с возрастными особенностями, педагог использует игры-драматизации, театральные сценки, сказки со знакомыми детям образами персонажей, музыкальное сопровождение, соответствующее образу  и способствует развитию образных движений.

6 Песенное творчество

Педагог планомерно и систематически занимается развитием мелодического слуха у детей.

Подобраны дидактические пособия по возрасту и с соответствии с програмными требованиями.

Педагог планомерно и систематически  занимается развитием  чувства ритма у детей. Подобраны дидактические и наглядные пособия, используется магнитная доска, фланелеграф, видео-презентации, видео-презентации-анимации.

Педагог систематически развивает способность у детей  создавать самостоятельно небольшие мелодии на знакомый текст: пропеть(своё имя, продолжить песенкуна заданный текст ), в старшем возрасте сочинить попевку контрастного характера в предполагаемом жанре.

Педагог уделяет постоянное большое внимание развитию основных певческих навыков.

(артикуляции, дикции, дыхания.), привлекает к работе педагогов, родителей.

7.  Творчество детей в игре на музыкальных инструментах

Педагогом используютсяосновные методы: наглядный словесный, практический

Педагог  активно применяет

метод активизации творческих проявлений

Педагог систематически применяет

метод моделирования элементов музыкального языка

Педагог систематически использует метод моделирования художественно-творческого процесса

8.Творчество детей в процессе слушания музыки

Педагогом используютсяосновные методы: наглядный словесный, практический

Метод активного восприятия.

Педагог периодически применяет

метод музыкально-образной графики

Педагог систематически применяет

метод моделирования элементов музыкального языка

Педагог систематически использует метод моделирования художественно-творческого процесса

9.Диагностические  наблюдения развития умений и навыков дошкольников в музыкальной творческой деятельности

Разработка

критериев

Разработка

индикаторов

Инструментарий

Таблица мониторинга, использование ИКТ (Word и Excel)

Итоговый балл

Оценка качества  работы педагога в сфере музыкального творчества.

Качество оценивается по пятибалльной шкале, где:

        1 –Требуется серьезная работа по повышению качества

2 – Качество стремится к базовому

3 - Базовый уровень

4 - Хорошее качество

5 - Превосходное качество

https://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza15/10385801506873.files/image112.jpg

  • самостоятельность в выборе музыкально-ритмических движений, выразительность движений, нестандартность пластических
    средств выражения;
  • способность двигательно откликаться на переживания, выраженные в музыке;
  •  способность придумывать собственные музыкально-двигательные композиции; увлеченность процессом отражения музыки в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки качества работы педагогов

Данные критерии , разработанные в учреждении могут быть использованы как методический материал...

Консультация для родителей "Играя, развиваем музыкальное творчество детей "

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных  условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука:...

"Создание условий для развития музыкального творчества детей дошкольного возраста"

«Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора» (из опыта работы) Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна муз. руководитель МБДОУ №15 ...

Содействие музыкальному творчеству детей в условиях ДОУ

Статья - консультация для коллег и воспитателей ДОУ...

Критерии оценок детских работ по изобразительной деятельности

Описание критерий оценок детских работ по изобразительной деятельности...

Источники, основные этапы, предпосылки музыкального творчества детей.

  Детское музыкальное творчество – важный фактор в развитии личности ребенка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пение, танцы, игра на детских музыкальных инстру...