Главные вкладки

    Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
    материал

    Богуславская Татьяна Ивановна

       Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.

    ·           Организовать целенаправленную методическую работу с молодыми педагогами на основе выявленных затруднений.

    ·           Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности молодых специалистов.

    ·         Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_festivale_pedagogicheskih_idey_1.docx30.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад №8 «Умка

    Номинация: «Творческий подход»

    Тема: «Повышение профессиональной компетентности  молодых педагогов ДОУ  с использованием активных методов обучения»

    Ф.И.О.  автора:Богуславская Татьяна Ивановна

    Должность:воспитатель

    Урай 2017г.


    Слайд №1.  Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю опыт работы «Повышение профессиональной компетентности  молодых педагогов ДОУ  с использованием активных методов обучения».

    Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога. Изменились программы, социокультурная среда. Назрела необходимость и в существенном изменении формы организации образовательной деятельности.

    Молодые специалисты или педагоги долгое время отсутствующие на рабочем месте (декретный отпуск и т.д.) сталкиваются с трудностями адаптации в новом коллективе, новыми стандартами, требованиями и испытывают некоторые затруднения в организации образовательной деятельности.

    Однако это не снимает с них ответственности, они должны исполнять те же обязанности, как и коллеги с многолетним стажем работы.

    Важно в такой ситуации вовремя помочь молодым педагогом, создать условия для их профессионального роста и более легкой степени  их адаптации в коллективе. Для этого  необходимо привлекать к наставничеству более опытных специалистов.  

    В нашем учреждении функционирует «Школа молодого педагога» я являюсь педагогом – наставником.

    (Слайд №2) Цель деятельности педагогов - наставников: создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя  посредством применения активных методов обучения.

    В соответствии с поставленной целью сформировались задачи, которые вам представлены на слайде (Слайд № 3).

    Задачи:

    • Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.
    • Организовать целенаправленную методическую работу с молодыми педагогами на основе выявленных затруднений.
    • Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности молодых специалистов.
    • Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений.

    Социальная значимость применения наставничества определяется решением задач, повышающих уровень профессиональной компетентности начинающих воспитателей.

    В своей практике работы с  молодыми педагогами   я использую технологию АМО. (Слайд №4).

    Это дает хороший результат в достижении поставленных задач и целей.

    Суть данной технологии состоит в том, что участники, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, проявляя интерес  к деятельности. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную, практическую деятельность молодого воспитателя.  А работу педагога-наставника делают по-настоящему творческой, интересной.

    И это, главным образом, определяет эффективность данной технологии и оригинальность идеи наставничества.

    (Слайд №5 )Оригинальность идеи: заключается  в использовании технологии АМО в наставничестве для становления молодого специалиста как профессионала и творческой личности, а в дальнейшем - педагога–мастера.

            Инновационность  моей деятельности в наставничестве заключается в применении простого   и в то же время эффективного  педагогического инструмента, позволяющего на каждом мероприятии  системно осуществлять взаимодействие с молодыми педагогами, реализуя, таким образом, государственные образовательные стандарты.

    Ожидаемый результат от применения данной технологии  в наставничестве вам представлен на (Слайде №6):

    • легкая адаптация молодого педагога в дошкольной среде;
    • повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ;
    • индивидуальный стиль в работе;
    • развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности;
    • повышение профессиональных умений, накопление опыта, поиск лучших методов и приемов работы с детьми;
    • потребность в непрерывном самообразовании;
    • овладение современными педагогическими методами, приемами и технологиями.

    Программа  «Школы молодого воспитателя » выстроена в три этапа:

    (Слайд №7 ) На 1-ом этапе – адаптационном были выявлены недостатки в умениях и навыках молодого специалиста через мониторинг: «Диагностика профессиональных компетенций  воспитателя» (Ю.А. Афонькина) ( Слайд № ) и разработан план работы «Школы молодого воспитателя».

    На 2-ом основном этапе проходит реализация плана.

    3й этап – контрольнооценочный. Наставник определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей, через повторный мониторинг.

    Подробнее  я хотела бы остановиться на   практическом этапе. Для реализации плана  «Школы молодого воспитателя» используются разные формы взаимодействия с молодыми специалистами. Вы видите их на  слайде (Слайд №5).

    Но наиболее эффективной формой взаимодействия молодых педагогов и наставников,  по моему мнению, является мастер – классы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, отрабатываются отдельные приемы и способы работы, создаются благоприятные условия для включения каждого участника в активную работу. Педагоги имеют возможность оценить друг друга, прикинуть варианты взаимодействия и распределить позиции в группе.

    И сегодня я хотела бы на примере одного мастер – класса, который я проводила с молодыми педагогами, показать взаимодействие наставника и молодых воспитателей. Мастер-класс  проходил с применением АМО.

    Для того чтобы создать положительный настрой на работу, установить  контакт между участниками я  предлагаю вам поприветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем (протянем и пожмем друг другу руку, обнимемся, кивнем головой, помашем рукой и т.д.).

    А сейчас Уважаемые коллеги  я предлагаю вам определить тему мастер класса.    Перед вами  волшебный сундук,  открыв  который, вы сразу поймете о чем пойдет речь. ( Сундук с куклами).  (Слайд с темой)  Это не затейливое упражнение позволило определить тему и цель мастер класса.

    Ожидание и опасения от нашей встречи мы определяли при помощи упражнения «снежинки и градинки» педагогам было предложено написать свои ожидания на снежинках, а опасения на льдинках и проговорив разместить на мольберте под тучкой ( Слайд № ) .

    На этапе   интерактивной лекции  (передача и объяснение педагогом новой информации)   я познакомила воспитателей с  одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапия.

    В куклотерапии используются такие варианты кукол:

    - теневые куклы: (такие куклы применяются преимущественно для работы над детскими страхами, в коррекции повышенной тревожности. Ребенок может делать со своей «куклой — страхом» все, что захочет, вплоть до полного уничтожения. В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра).

    - веревочные куклы: (такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями).

    - плоскостные куклы: (такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям. Обычно они используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, нарушение образа «Я»).

    - перчаточные куклы: (такие куклы применяются в развитии речи детей, встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ему спрятаться и раскрыться.Так, даже если он боится говорить, заикается и краснеет, то за ширмой он успокаивается, начинает говорить увереннее – это же не он говорит, а его герой).

    - куклы-костюмы: (работа с куклой – костюмом позволяет развивать в детях социальную уверенность выражать эмоции, чувства и состояния, которые ребенок по каким- то причинам не может или не позволяет себе проявить).

    - куклы – марионетки: (работа с куклой – марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким – то причинам не может или не позволяет себе проявлять).

     На этапе групповой работы участников  над темой мероприятия,  мы изготавливали  куклу – пупса из капронового носка. Этот этап оживил участников мастер – класса.   Воспитатели  с интересом изготавливали кукол и помогали друг другу. Атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично.

     А сейчас я вам предлагаю  немного отдохнуть и расслабиться ( упражнение   ).

    Для того чтобы  эффективно, грамотно и интересно подвести итоги мероприятия, оценить включенность педагогов, а самое главное  спланировать  мероприятия   на будущее, учитывая настоящий опыт я использую метод рефлексии (     ).

            Мероприятия,  направленные на повышение профессиональной компетентности  молодых педагогов   с использованием  АМО проходят системно,  молодые специалисты активно включаются   в образовательный процесс  и чувствуют  себя комфортно, что способствует сплоченности педагогического коллектива. Сплочённый коллектив хорошая надежная опора для  развития учреждения.

            В завершении хотим пожелать вам творческих успехов и удачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет

    Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...

    Использование активных методов обучения в ДОУ

    Выступление на районном методическом объединении работников ДОУ по использованию активных методов обучения с педагогами и детьми....

    Презентация экспериментальной деятельности по теме: «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюторства»

    Методист современного детского сада должен обладать тьюторской компетентностью. Методист как тьютор должен осуществлять сопровождение каждого педагога в процессе формирования им индивидуальной о...

    «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» (проект)

    Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Одно из них - владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности...

    Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

    middot;           Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  проц...

    Муниципальный семинар «Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ: цели, содержание, методы, формы».

    Повышение профессионального мастерства педагогов – это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффек...