Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
учебно-методический материал (младшая группа)

остробородова надежда анатольевна

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки выполнения

 

 

Работа с детьми

 

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

 

-сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

 

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

 

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

 

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

 

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

 

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

 - «Дальше – ближе»

 

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

 

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери  бусы»

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

 

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

 

 

январь

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

май

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей младшего возраста

через дидактические игры

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

-сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

 - «Дальше – ближе»

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери  бусы»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с родителями

1.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2.Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

3.Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры»

4.Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Самореализация

- консультация для родителей;

- консультация для педагогов;

- стендовая информация;

- родительское собрание  

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста;

- открытое НОД;

-презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете.

Изучение методической литературы

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

Программа саморазвития Воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Программа саморазвитияВоспитателя«Сенсорное развитие детей младшего возрастачерез дидактические игры»на 2022-2024 год....

Моя педагогическая находка " Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры

Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...