Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
учебно-методический материал (младшая группа)
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми |
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
-сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару»
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару»
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «Дальше – ближе»
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
- «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери бусы»
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей младшего возраста
через дидактические игры
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | - специальные занятия по сенсорному воспитанию -сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию - Дидактические игры на развитие тактильных ощущений - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «Дальше – ближе» - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери бусы» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
Работа с родителями | 1.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. 2.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. 3.Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» 4.Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» | |
Самореализация | - консультация для родителей; - консультация для педагогов; - стендовая информация; - родительское собрание - картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста; - открытое НОД; -презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете. | |
Изучение методической литературы | 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; 3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-220624-1676407133.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".
Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/29/picture-1263474-1598734038.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год
Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995343-1515937439.jpg)
Программа саморазвития Воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Программа саморазвитияВоспитателя«Сенсорное развитие детей младшего возрастачерез дидактические игры»на 2022-2024 год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1437610-1668931060.jpg)
Моя педагогическая находка " Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...