Моя педагогическая находка " Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
презентация к уроку (младшая группа)
Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?
Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Актуальность Актуальность Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия , и нужно ли развивать ее у ребенка? Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности ,наблюдаются недостатки и особенности восприятия , ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания . Дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы.
Задачи: Цель : создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр. Задачи: -развивать у детей все виды восприятия; - совершенствовать умение сравнивать предметы, группировать, классифицировать, устанавливать их сходство и различие; - формировать умение использовать сенсорные эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; -продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию руки и глаза; - расширять уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
В играх с предметами использую игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством, решаются задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательности
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, различные виды лото, домино. При использовании таких игр решаются различные развивающие задачи.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам и признакам .
" Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо : «Приди, поиграй со мной!» .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-220624-1676407133.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".
Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/29/picture-1263474-1598734038.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год
Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-468429-1545327070.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
Раздел планаФорма и содержание работыСроки выполнения Работа с детьми - специальные занятия по сенсорному воспитанию -сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995343-1515937439.jpg)
Программа саморазвития Воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Программа саморазвитияВоспитателя«Сенсорное развитие детей младшего возрастачерез дидактические игры»на 2022-2024 год....