Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Найденова Елена Анатольвна

Календарно -тематическое планирование в среденей группе. Тема недели: "Дмашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhedenevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Домашние животные».

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 12 октября

Вечер

 Оздоровительные и закаливающие процедуры: (хождение по массажным дорожкам, гимнастика после сна.)

Игровая деятельность 

Д/у «Дополни предложение» (можно организовать как игру с мячом)

- учить детей называть помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Кто с нами рядом живет»

 Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

«Блоки Дьенеша»

Цель: Учить находить фигуру по названным признакам,

группировать предметы пои цвету, форме и размеру.

Демонстрационный материал «Домашние животные».

Д/и «Жилища животных».

Массажные дорожки, картотека «Гимнастика после сна»

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Я сегодня видел сам: слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Двигательная деятельность

П/и «Пузырь» (учить становиться в круг, делая его то шире, то уже).

П/и «День-ночь» (развивать быстроту и ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игровая деятельность

Д/И «Какое небо» (учить подбирать относительные прилагательные при описании неба).

Трудовая деятельность

Сбор природного материала

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Конструктивная деятельность

«Столик для зверей»

Цель:

 Совершенствовать конструктивные умения;

 учить различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины»

Игровая деятельность

С-_Р игра «Пешеходы»

Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения (переходить улицу только по зелёному сигналу светофора и в специально отведённых местах).

Игрушки зверят, напольный и настольный конструкторы.

Светофоры, дорожки, пешеходный переход.

 

Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком домашнее животное.

Дата

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 13 октября февраля

Утро.

Игровая деятельность

Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра «Семья животных»

-знакомить детей, как называются члены «семьи» домашних животных;

- учить группировать в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой;

-уметь звукоподражать голосам животных.

Двигательная деятельность 

Н/и «Лисички и курочки»

Цель: Знакомить детей с народными играми;

Укреплять их здоровье.

 Индивидуальная работа «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит»

-  закрепить прямой и порядк. счет, местоположение.

 Настольные конструкторы, неоформленный материал, игрушки мелкие для обыгрывания.

Наглядный материал

«Домашние животные в семье».

Счетный материал, лесенка-ступенька.

Непосредственно- образовательная деятельность

1.ФЭМП.

Занятие №4

«Квадрат», с111

Петерсон.

2.Физкультурное

(по плану физ-рука)

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с природным явлением-дождь.

Сколько знаю я дождей? -

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Двигательная деятельность 

П/и «Удочка» (учить детей перепрыгивать через скакалку)

Игровая деятельность

С-р игра «Идем в поход»

Трудовая деятельность

Предложить детям совместно  воспитателем собрать крупный мусор

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Восприятие художественной

литературы

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение;

развивать у детей чувство юмора;

воспитывать усидчивость.

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 14 октября

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам, гимнастика после сна)

Самообслуживание

- Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться полотенцем. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Игровая деятельность 

Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное.

Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.      

 Рассматривание книги «Сказки о животных»

- продолжать расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде

- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

Внести в книжный уголок новые книги о животных.

Прогулка.

 Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за собакой. Цель: дать представления о домашнем животном-собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Двигательная деятельность 

П/и «Лохматый пес» (продолжать учить согласовывать движения с текстом)

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Назови собачку» (учить подбирать клички для животных)

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы.

Игрушка кошки и собаки.

Возвращение с

прогулки

Игровая деятельность

П/и «Магазин игрушек»

Цель: Закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры;

 закрепить их названия.

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

Вырезание животных и птиц по шаблону - способствовать развитию    навыков работы с ножницами.

Шаблоны животных и игрушки домашних животных.

Наглядный материал по безопасности.

Консультация для родителей « Как научить ребенка составлять рассказ по картине».

Дата

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 15 октября

Утро.

Игровая деятельность

. Д/и «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных.

Коммуникативная деятельность

- Пальчиковая гимнастика «Кошка». Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.

Двигательная деятельность 

Игра с мячом «Кто так кричит?»

- закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках

-уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Д/и «Форма, предмет»

Цель:

 Продолжать знакомить детей  с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником); помочь запомнить                                                                                                                              эти фигуры, используя осязание.

Д/и «Узнай по части целое».

Мяч

Непосредственно- образовательная деятельность

Коммуникация и   ЧХЛ

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Голицина, с. 82,85

Ушакова127

2.Физкультурное

(по плану физ-рука)

Картина «Кошка с котятами»

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

 Двигательная деятельность

П/И «Горелки» познакомить с правилами игры.

П/и «Огуречик»

Цель: Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх.

Игровая деятельность

Д/И «Ласковые слова» (учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Трудовая деятельность

Предложить детям подмести участки, освещенные солнцем.

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Формирование КГН:

Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Восприятие художественной

литературы

Знакомство с потешкой «Кисонька-Мурысенька» Учить понимать содержание произведения осмысленно, не спеша, четко выговаривать слова. Предложить инсценировать наиболее интересные отрывки.

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с

родителями/социальными представителя

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 16 октября

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры: (хождение по массажным дорожкам, гимнастика после сна.)

Формирование КГН

Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

 Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память

Настольно – печатная игра «Домашние животные».

Прогулка.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о ней.

Острые ушки, на лапках- подушки.

Усы как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Двигательная деятельность

П/и «Мыши водят хоровод» (учить детей быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, не попадаться водящему).

Игровая деятельность

Д/и «Назови одним словом» (учить подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов).

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке

Возвращение с прогулки

Театрализованная деятельность

- игра-драматизация сказки «Кошкин дом». Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня; учить детей ставить себя на место героя сказки;

воспитывать интерес к театрализованной игре.

Игровая деятельность

- Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек животных (вызвать у детей желание выполнять простейшие поручения, помогая воспитателю.)

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель:

 Развивать комбинаторные способности, умение находить на ощупь определённые геометрические фигуры.

Д/и «Чудесный мешочек»

 Маски-шапочки героев сказки.

Конструктор (разные виды).

 Предложить родителям составить рассказ о своем домашнем животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....