ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЭРУДИТЫ НА РИНГЕ» ТЕМА: «МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Ольга Александровна

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Эрудиты на ринге» на тему «Минувших лет живая память» подготовлена музыкальным руководителем Пожарской Еленой Михайловной,  воспитателем Ивановой Ольгой Александровной и приурочена  75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

          Тема мероприятия является актуальной, так как знание истории своего народа и страны имеет важное значение для развития личности дошкольника, для формирования его патриотических чувств, любви к своей Родине, близким и родным людям. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

          Содержание методической разработки соответствует поставленной цели и раскрывает заявленную тему. Выбранная форма проведения мероприятия  - Эрудиты на ринге – целесообразна, поскольку является обобщающим этапом большой предварительной работы в группе.

          Развитие мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, познавательной активности детей в процессе осмысления обсуждаемых вопросов  - всё это реализовывалось в ходе   игры. Использование педагогами разнообразных творческих пауз в процессе игры – прекрасная возможность ребёнку снять эмоциональное и мыслительное напряжение.

          Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и призвана помочь  им в подготовке и проведении мероприятий в духовно-нравственном направлении воспитания подрастающего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_dlya_detey.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ЭРУДИТЫ НА РИНГЕ»

ТЕМА: «МИНУВШИХ ЛЕТ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

АВТОРЫ: Пожарская Елена Михайловна,

музыкальный руководитель.

Домашний адрес: Белгородский район

с. Никольское мкр. Центральный

ул. Тульская дом 24, тел.:8-951-136-12-91

Email: sonata21_09@mail.ru

Иванова Ольга Александровна,

воспитатель.

Домашний адрес: Белгородский район

с. Таврово, мкр. Таврово-10,

ул. Дорожная дом 25, тел.: 8-919-222-50-87

Email: goshavova@mail.ru

2020 год

Интеллектуальная игра для детей «Эрудиты на ринге»

Тема: «Минувших лет живая память»  

   

Авторы: музыкальный руководитель Пожарская Елена Михайловна,

      воспитатель Иванова Ольга Александровна

   

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возраст детей:  подготовительная группа (6-7 лет)

Продолжительность мероприятия: 30 минут

Способ организации: с группой детей

Программные задачи:

Тип занятия: информационно-познавательный

Вид занятия:  интеллектуально - познавательная игра

Цель: воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, гордости за свой народ.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне, о вкладе в Победу советского народа над фашизмом;

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность анализировать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ, воспитывать чувство сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о войне, о подвигах солдат, детей и женщин;
  • рассматривание картин и репродукций на тему войны;
  • просмотр фотографий военных лет;
  • беседы о Великой отечественной войне, о Дне Победы, о ветеранах, детях войны и тружениках тыла;
  • чтение и разучивание стихотворений о войне, о Великой Победе;
  • прослушивание и заучивание военных песен;
  • знакомство с родами войск и военными профессиями;
  • участие в конкурсах рисунков и поделок, посвященных Дню Победы;
  • постановка с детьми танцев военных лет.

Материалы: фотографии военных лет, плакаты, флажки синего и красного цвета (красный цвет символизирует флаг Победы, синий – чистое, мирное небо), сини платки (для танца), цветная бумага синего и красного цвета (для конкурса оригами).

Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Перед игрой проводится предварительная работа. По её результатам выбираются участники команд - 10 человек  (по 5 человек в каждой команде).

Дети входят в зал с флажками под песню «День Победы» сл. В.Г. Харитонова,  муз. Д.Ф. Тухманов. Под музыку выполняют танцевальные движения с перестроением. Затем зрители садятся на места, а участники проходят за игровые столы.

Ведущий:

                        
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Автор: М. Владимов

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Минувших лет живая память» (слайд 1).  Предлагаю командам выбрать капитанов (в течении 1 минуты выбираются капитаны). Послушайте внимательно правила игры: вам задаётся вопрос, каждой команде нужно будет в течение одной минуты обдумать ответ, как только ответ готов – капитан команды поднимает флажок. Та команда, капитан которой первым поднимет флажок, отвечает первой, в случае неправильного ответа командой – право ответа переходит к команде соперников. За правильный ответ команда получает один балл. Команда, набравшая больше баллов, побеждает.  

Правила общения во время игры:

 

1. К друг другу относимся с уважением!

2. Любое мнение члена команды заслуживает внимания!

3. Умейте слушать собеседника, не перебивайте его!

4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки!

5. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного!

Итак, первый вопрос. Когда началась Великая отечественная война и как долго она длилась. Назовите даты (2 слайд).

Дети обсуждают вопрос.  Дают ответ.  Подводятся итоги.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Трое ребят – зрителей читают наизусть стихотворения (слайды 3, 4, 5).

Пока память жива!

Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы — трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки —
Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали ее те, что гибли в походах,
Но все помнят друзья их,
Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит все глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Ее времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!

Автор: 3. Чеботарева

Праздничный флаг в небеса поднимая…

Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.

Этот святой, героический праздник
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью глядя на их ордена.

И марширует в шеренгах парада
Мужество Бреста и Сталинграда.
Ратная доблесть наших полков
Не потускнеет во веки веков!

Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!

День над страной, по-весеннему ясный,
Майские марши звенят в вышине.
Скачет сквозь годы, по площади Красной,
Маршал Победы на белом коне.

Еще тогда нас не было на свете…

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Автор: М. Владимов

Ведущий: Внимание, следующий вопрос.  Музыкальный. Сейчас для вас прозвучит мелодия песни времён ВОВ. Ваша задача ответить, что это за песня.

Звучит мелодия песни «Священная война» сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова (слайд 6).

Дети обсуждают вопрос.  Дают ответ.  Подводятся итоги.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.  Все воспитанники группы исполняют песню «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М Блантера (слайд 7).

Ведущий: Внимание, третий вопрос. Назовите танк, который стал символом Победы (Т-34 (слайд 8).

Дети обсуждают вопрос. Дают ответ. Подводятся итоги.

КОНСТРУКТОРСКАЯ ПАУЗА (конкурс-оригами по конструированию самолёта) (слайд 9).

Ведущий: Во время этой паузы мы проведём конкурс, в котором будут участвовать только зрители-болельщики. Победой в конкурсе вы можете принести дополнительный балл своей команде.

Болельщики подходят к столикам, на которых лежит цветная бумага, соответствующая цвету их флажков и конструируют самолёты. Затем дети встают в одну шеренгу и запускают по команде свои самолётики. Выигрывает тот, чей самолёт приземлился дальше остальных. Соответствующая команда получает дополнительный балл.

Ведущий: Внимание, четвёртый вопрос. Как называется женская профессия, представительницы которой спасали жизни раненых бойцов на поле боя. (санитарка) (слайд 10)

Дети обсуждают вопрос. Дают ответ. Подводятся итоги.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА. Девочки исполняют танец под песню «Синий платочек» сл. Я. Галицкого и М. Максимова, муз. Е. Петербургского (слайд 11).

Ведущий: Внимание, пятый вопрос! Какое звание носит город Белгород? (город Воинской славы, город Первого салюта) (слайды 12, 13).

Дети обсуждают вопрос. Дают ответ. Подводятся итоги.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Двое ребят – зрителей читают наизусть стихотворения, посвящённые городу Белгород (слайды 14, 15).

Мой Белгород родной!

Мой Белгород родной!
Ты город славы боевой.
За всё болеем мы душой,
Всем сердцем мы всегда с тобой.
Лев — символ твой —
Щитом пусть встанет над тобой
И оградит тебя от бед,
И принесёт тебе побед!

Автор: Пожилов Владимир

Наш город великий

Наш город великий, наш город герой,
Когда мир укрыт был кровавою мглой,
Ты перед врагом на колени не пал
И честь свою храбро в боях защищал!

Два раза пытались тебя покорить,
Два раза пытались надежду сломить,
Но ты не сдавался врагу до конца,
Не требуя почестей, славы, венца!

Уже так давно отшумели бои
И годы жестокой войны позади,
Лишь мирное небо сейчас над тобой,
Наш город великий, наш город герой!!!

Автор: Соболев Дмитрий

Ведущий: Внимание, последний вопрос! Какую годовщину победы в ВОВ наша страна отмечает в этом году? (75 лет) (слайд 16).

Дети обсуждают вопрос. Дают ответ. Подводятся итоги последнего раунда и всей игры.

Объявляются результаты. Команде-победителю вручается приз. Проигравшая команда получает утешительный приз, а зрители-болельщики получают памятные подарки.

В завершении мероприятия дети исполняют песню «Наследники победы» (Е. Зарицкая) (слайд 17). 

Ведущий: дорогие ребята, в завершении нашей интеллектуально-познавательной игры ответьте на вопросы:

  • Какой момент игры был, по вашему мнению, самым интересным?
  • Что было самым трудным?
  • Какие вопросы запомнились больше всего?
  • Чтобы вы узнали нового во время игры?

          На доске прикреплен плакат с изображением Парада, посвященного Дню Победы, на столе подготовлены бумажные воздушные шарики. Каждому ребёнку предлагается выбрать  один из трёх воздушных шариков, характеризующих их настроение и прикрепить на небо:

  • красный шарик -  интересно,  занимательно, очень понравилось;
  • зелёный шарик – мне понравилось, но не всё.
  • синий шарик – не понравилось, было скучно, я устал(а).

Под песню «День Победы» все участники мероприятия  выходят из зала (слайд 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".

Цель занятия:Создать эмоционально -  положительный настрой.Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем...

Интеллектуальные игры для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко...

Интеллектуальная игра для детей 5-7 лет "Юные эрудиты"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями.Задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;2. Развивать интерес к...

"Большая игра". Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы.

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показ...