планирование подготовительная группа "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

4 неделя декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_4_nedelya_novyy_god.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Новый год»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие:  выставка поделок «Зимняя сказка»

Цель: привлечь родителей и воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций.

План с 21 по 26декабря составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  21 декабря

«Новый год»

ХЭ

СК

П

СК

Р

Р

СК

П

СК

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Программные задачи: Формировать умение детей развивать предложенный сюжет, использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171

Динамическая пауза «Мороз»

Конструирование

Тема: Волшебная коробочка с сюрпризом

Программные задачи: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, формировать умение самостоятельно изготавливать выкройку коробочки: развивать; координацию движений рук Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утро 

Утро радостных встреч. Хороводная игра «Зимушка»

Цель: формировать умение у детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение

Беседа на тему «Откуда пришел Новый год»

Цель: познакомить детей с историей праздника Новый год и традициями празднования этого праздника.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель:  закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Дидактическая игра «Скажи, какой Новый год?»

Цель: формировать умение у детей использовать в речи прилагательные, согласовывать их с другими частями речи.

Прогулка  

Карточка № 7

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение  с обсуждением стихотворения И.Никитина «Встреча зимы»

Цель: формировать умение у детей принимать содержание произведения. Развивать литературный вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин», помочь детям подобрать атрибуты к игре.

Игра – забава «Волшебное кольцо»

Цель: развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Прогулка

Карточка №1

Внести иллюстрации - Дед Мороз в разных странах

Внести новогодние раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Внести атрибуты и предметы – заместители к сюжетно-ролевой игре

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок с детьми на тему «Моя новогодняя елка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  22 декабря

«Новый год»

П

П

Ф

Ф

Р

СК

П

ХЭ

Обучение грамоте.

Тема: Звуки [т -т'] и буква Тт

Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [т -т']; упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенными значением слов; ознакомить детей с образом буквы Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму.

«На пороге школы» стр.72

Динамическая пауза «По сугробам»

ФЭМП

Тема: Объемные фигуры.

Программные задачи: Повторить и закрепить с детьми названия объѐмных фигур; формировать умение у детей из готовых бумажных развѐрток склеивать объѐмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамиду и шестигранную призму). Развивать логическое мышление, память. «На пороге школы» стр.31.

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро 

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Уделить особое внимание закаливанию организма.  Формировать умение у детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: формировать умение у детей бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание.

Прогулка  

Карточка № 6

Вечер 

Чтение художественной литературы: Г.Х .Андерсен «Ёлка».

Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые для игры, договариваться о последовательности совместных действий.

Игра – эксперимент: свойства сахарного песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сыпучих веществ.

Слушание музыки «Зима»

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка

Карточка №1

Внести настольные игры «Лото», «Домино»

Предложить детям обручи

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчики

Рекомендовать родителям совместно с детьми составить совместный рассказ «Что я знаю о Новом годе?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда  23 декабря  

«Новый год»

П

Р

П

Ф

Р

Ф

СК

П

Р

ФЭМП

Тема: Закономерность и порядок.

Программные задачи: Познакомить детей с закономерностью построения ряда; упражнять в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания); познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. «На пороге школы» стр.31

Динамическая пауза: подвижная народная игра «Мороз»

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Программные задачи: Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки. Развивать связную речь. Воспитывать взаимопомощь.

Т. Т. Гризик  «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.118

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утро 

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций о зимних явлениях природы.

Цель: вызвать желание у детей рассматривать иллюстрации и восторгаться русской природой.

Дидактическая игра «Найди столько же снежинок»

Цель: формировать умение у детей находить определенное количество предметов.

Пальчиковая гимнастика «Полетели снежинки»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Подвижная игра «Мороз Иванович»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка  

Карточка № 4

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение  сказки «12 месяцев»

Цель: познакомить детей с произведением, обсудить поступки героев.

Игры – эстафеты «Вместе со Снеговиком»

Цель: развивать творчество в двигательной активности,  иметь желание помочь друг другу.

Сюжетно – ролевая игра по интересам детей.

Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Интеллектуальная игра: дидактическая игра «Какое слово здесь зашифровано?»

Цель: стимулировать распределение внимания, умение сосредоточиться, развитие у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка №6

Внести альбом «Безопасность при встрече Нового года»

Внести раскраски по теме недели, фломастеры, цветные карандаши

Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «ГИБДД», «Семья», «Кафе»

Предложить детям обручи, скакалки.

Консультации по запросам родителей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг  24декабря  

«Новый год»

П

Р

Р

СК

СК

Р

ХЭ

СК

П

СК

Чтение художественной литературы.

Тема: Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Программные задачи: Закрепить представление о басне, ее жанровых особенностях. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 158

Динамическая пауза «Зарядка»

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Тема:

«Девочка и мальчик пляшут»

Программные задачи: Формировать умение лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.63

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро 

Беседа «Шарья новогодняя»

Цель: рассказать детям о ёлках, которые поставлены в городе Шарья и поселке Ветлужском, о новогодних мероприятиях, которые пройдут в новогодние праздники.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: формировать умение у детей описывать местоположение предметов.

Совместная деятельность в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. 

Цель: закреплять знания детей о строении растений, упражнять в ухаживании за ними.

Формирование основ безопасности: игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель:
 познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

Прогулка  

Карточка №1

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Два Мороза»

Цель: формировать умение у детей понимать содержание произведения, настроение героев.

Аппликация «Снегурочка»

Цель: формировать умение у детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Формировать умение симметрично вырезать предметы. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные предметы.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Конструктивная игра «Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Работа в книжном уголке «Книжкина больница»

Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Прогулка

Карточка №8

Внести фото новогодней Шарьи

Предложить детям «Домино»

Предложить детям ножницы, шаблоны для вырезания.

Внести атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевой игре

Внести разные виды строителя

Предложить родителям повторить с детьми новогодние стихи.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница  25 декабря  

«Новый год»

П

Р

ХЭ

П

П

Ф

Р

ХЭ

Р

ХЭ

СК

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: Праздники в нашей жизни – Новый год.

Программные задачи: Закрепить представления о празднике – Новый год, продолжать формировать знания о традициях празднования этого праздника Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.173

Динамическая пауза «Снежок»

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Программные задачи: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро 

Дидактическая игра ««4 времени года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание картин русских художников.

Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, формировать умение видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Строительная игра«Моделирование по схеме»

Цель: формировать умение у детей моделировать по схеме

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук.

Прогулка  

Карточка №3

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме.

Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности стихотворений

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Зимняя сказка»

Цель: рассмотреть с детьми выставку поделок, обсудить с детьми , как они понимают выражение «Зимняя сказка»

Театрализованная игра «Плетень»

Цель: развивать воображение детей, мышление, обучать выражению различных эмоций.

Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё кукол».

Цель: формировать умение у  детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.    

Прогулка

Карточка №7

Внести репродукции картин русских художников с изображением зимы

Внести разные виды конструкторов

Предложить детям пластилин, доски для лепки, бусины, пуговицы

Предложить родителям в выходные дни прогуляться по новогодней Шарье, посетить городской парк.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Суббота 26декабря  

«Новый год»

П

Р

Р

СК

СК

Р

ХЭ

СК

П

СК

Чтение художественной литературы.

Тема: Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление  рассказов  по пословице.

Программные задачи: формировать умение у детей понимать мораль и идею произведения, оценивать  поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием; помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 159

Динамическая пауза «Зарядка»

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

 По замыслу

Тема: Дед Мороз

Программные задачи: Развивать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро 

Настольно-печатная игра «Снежная королева»

Цель:  развивать произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ «Прогулка для здоровья»

Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма,  о значении прогулок для здоровья.

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер»

Цель: формировать умение у детей действовать в соответствии с текстом.

Прогулка  

Карточка № 5

Вечер 

Чтение художественной литературы: сказки «Снегурочка» 

Цель: развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые для игры, договариваться о последовательности совместных действий.

Игра – эксперимент «Большие — маленькие»

Цель: Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места)

Слушание новогодних песен.

Цель: развивать у детей музыкальный слух, формировать умение видеть красоту в музыке.

Прогулка

Карточка №8

Внести иллюстрированные книги про новый год

Предложить детям пазлы, лото

Внести разные виды строителя

Внести новогодние раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Предложить родителям повторить с детьми новогодние стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...