Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!»
материал (младшая группа)

Макунова Ольга Владимировна

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Немана» ДО

Родительское собрание

в первой младшей группе

«Давайте познакомимся!»

Подготовила

воспитатель 1 категории Макунова О.В.

2018 г                      

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду.

Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.

Повестка родительского собрания.

1. Знакомство родителей, заполнение анкет.

2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.

3. Ознакомление с сеткой занятий первой младшей группы.

4. Роль игровой деятельности в развитии ребенка.

5. Разное.

 Ход родительского собрания.

1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании.

«Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот −

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашел ли друга?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!»

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи.

Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Ольга  Владимировна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.

Вы сообщаете, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

А теперь давайте познакомимся поближе. Сейчас посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.

- А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания.

Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке;

ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге;

ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю.

 ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;

средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;

легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым.

Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнутся вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Легче всего пройдет адаптация у детей:

• детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);

• детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

• детям, имеющим навыки самостоятельности;

• детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

• детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей:

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.

• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче

расставаться.

• Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.

• У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не

прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.

Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.

• нельзя пугать детским садом;

• нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада.

• Исключите просмотр вечерних телепередач – это тяжело мерцание экрана

неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.

• После посещения детского сада наберите в ванну теплой воды или включите душ, положите ребенку игрушки, дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.

• Закаливание детей в домашних условиях.

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

• малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и

взрослыми, проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

Усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в

саду самостоятельно кушает, частично раздевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его этим навыкам.

4. Роль игровой деятельности у ребенка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Дошкольники 2 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть

самостоятельно. Малыш бесцельно водить взад-вперед машинку, таскает куклу, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно исследовательской, продуктивной, двигательной.

Например: сюжетные игры и игрушки:

• игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных фантастических персонажей);

• игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);

• различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);

• мячи, наборы кеглей.

• пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки,

головоломки;

• настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов).

Такие игры дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызывать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.

Хотелось бы отметить, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

5. Разное:

1. Участие в конкурсах, выставках.

2. Выбор родительского комитета.

ИТОГ собрания.

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия;       повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание по адаптации детей  к ДОУ ....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.- заполнить анкетные данные семей воспитанников.- выбор родительского...

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

quot;Что такое адаптация", "Самостоятельность"...