Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Поможем кукле Варе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Большакова Лариса Вилоровна

Развитие познавательных способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle_vare.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

       Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

                                   на тему:  «Поможем кукле Варе»

                                                                             Составила: воспитатель

                                                                                              Большакова Л.В.

                                                            2020 г.            

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО Познавательное  развитие:

1.Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.

2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красные, синие, желтые, зеленые варежки)

3.Обогащать чувственный опыт детей в играх дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет)

ОО Речевое развитие:

1.Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

2.Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

ОО Физическое развитие:

1.Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей(попрыгать ,как зайчик).

2.Способствовать воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

ОО Социально--коммуникативное:

Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Планируемые результаты: различать четыре цвета, слушать доступные по содержанию стихотворения;  эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям; общаться  в диалоге со взрослым; уметь выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов ;обыгрывание; поощрение;

Материалы: кукла (на одной руке куклы надета варежка); коробка с вырезанными из картона варежками разных цветов: красного, желтого, синего, зеленого.

                                        Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  кто это к нам пришел в гости? (кукла). Ее зовут Варя. Варя, почему ты такая грустная?

 Кукла: Я потеряла варежку.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите и правда на одной руке у Вари надета зеленая варежка, а на другой руке варежки нет. Какого цвета варежка у Вари? (ответы детей)

                     Маленькая Варюшка

                  Потеряла варежку –

                  Варежку пуховую,

                  Совершенно новую.

Воспитатель: Не грусти, Варя, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй больше!

Взрослый показывает варежку и надевает ее кукле.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что лежит в коробке? Давайте сядем за стол и посмотрим. Кто откроет коробочку? (ребенок открывает коробку). И что же там лежит?(ответы детей). Соня, доставай варежки из коробки! Ребята, много или мало варежек лежало в коробке?(ответы детей). Да, дети, варежек много, но они все перепутались, свои пары потеряли. Давайте найдем пару каждой варежке.

Воспитатель помогает малышам раскладывать вырезанные из картона варежки, соотнося их по цвету.

Воспитатель: Ева, какого цвета ты взяла варежку? (красную).Найди вторую варежку такого же цвета. Какого цвета у тебя варежки?(красные). 

Воспитатель спрашивает у детей про все варежки.

Воспитатель: Хорошо зимой в варежках, ручки не мерзнут. А у зайчика нет варежек, лапки его совсем замерзли. Давайте покажем зайке, как надо лапки греть.

                Малоподвижная игра: «Зайка беленький  сидит»

        Зайка беленький сидит          

        И ушами шевелит,

        Вот так, вот так

        И ушами шевелит!(присесть на корточки и руками изображать, как зайка шевелит ушами)

        Зайке холодно сидеть,

        Надо лапочки погреть, (поглаживание то по одной, то по другой руке)

        Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

        Надо лапочки погреть!  (хлопки в ладоши)

        Зайке холодно стоять,

        Надо зайке поскакать! (топать на месте ногами)

        Скок-скок-скок-скок,

        Надо зайке поскакать! (прыжки на двух ногах)

Рефлексия: Ребята, кто к нам в гости приходил? (кукла). Что Варя потеряла? (варежку). Какого цвета варежки у куклы? (зеленые). 

        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.  Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.  Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост,мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что случилось с куклой Машей?"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами лепки "Что случилось с куклой Машей"...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....