презентация «Эффективное взаимодействие воспитателей с проблемными детьми»
презентация

Дети замкнутые … тревожные… дети, которым трудно справляться с эмоциональными состояниями… именно таким детям сложно в процессе обучения, а так же в период адаптации  к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида « Морозко » «Эффективное взаимодействие воспитателей с проблемными детьми» Педагог- психолог 1 категории : Токарева Е.В.

Слайд 2

категории , относящихся к понятию «проблемные дети» Это: - тревожные - гиперактивные - агрессивные - импульсивные - замкнутые -медлительные дети

Слайд 3

«Тревожные дети» Это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают".

Слайд 4

Портрет тревожного ребенка. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Слайд 5

Как выявить тревожного ребенка. необходимо понаблюдать за ребенком, вызывающим опасения, в разные дни недели, во время обучения и свободной деятельности, в общении с другими детьми. Чтобы понять ребенка, узнать, чего же он боится, можно попросить родителей заполнить бланк опросника . Ответы взрослых прояснят ситуацию, помогут проследить семейную историю. А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут ваше предположение.

Слайд 6

Критерии определения тревожности у ребенка: Постоянное беспокойство. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). Раздражительность. Нарушения сна.

Слайд 7

Причины возникновения тревожности у детей Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом 2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными ) 3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Слайд 8

Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения (активные игры)

Слайд 9

«Агрессивные дети» Портрет агрессивного ребенка Почти в каждой группе детского сада, в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.

Слайд 10

Как выявить агрессивного ребенка 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых, которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков. ( М.Алворд и П.Бейкер).

Слайд 11

Причины детской агрессивности - Неприятие детей родителями - Безразличие или враждебность со стороны родителей - Повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. - Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями - Чрезмерный контроль над поведением ребенка ( гиперопека ) и его собственный чрезмерный контроль над собой не менее вреден, чем полное отсутствие такового ( гипоопека ). Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу. - Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. - Запрет на физическую активность - Повышенная раздражительность - Подсознательное ожидание опасности - Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка, его характером и темпераментом, или провоцироваться фактами личного опыта ребенка

Слайд 12

Как помочь агрессивному ребенку Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях: - работать с гневом - обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева; для этого рекомендуется использовать следующие игры: -«мешочек криков», «подушка для пинаний», «листок гнева», «рубка дров». - обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность; для этого рекомендуется использовать следующие игры: - «Посчитал до десяти я и решил», «"Гнев на сцене»." - работать с чувствами - учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; - «Рассказы по фотографиям», чтение сказок и рассуждение на тему, кто как себя чувствует, какое у него настроение(герои сказок) - прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта. - «создание проблемной ситуации и варианта выхода из нее».

Слайд 13

« Гиперактивные дети» Гиперактивность в дословном переводе обозначает повышенную деятельность. В медицинском понимании гиперактивность у детей - это повышенный уровень двигательной активности в саду и дома.

Слайд 14

Причины гиперактивности - генетические (наследственная предрасположенность); - биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); - социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Слайд 15

Игры для гиперактивных детей - игры на развитие внимания "Корректор", "Учитель", "Лови - не лови", "Все наоборот" - игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации); "Солдат и тряпичная кукла", " Шалтай-Болтай ", психогимнастические занятия - игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления); «Молчу - шепчу - кричу", "Говори по сигналу", "Замри" - игры, способствующие закреплению умения общаться, коммуникативные игры. «Ожившие игрушки», «сороконожка», «добрые ангелы», «испорченный телефон».

Слайд 16

Общие рекомендации по работе с ребенком с СДВГ - Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться. - Очень важен и физический контакт с ребенком. Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить - в динамике это дает выраженный положительный эффект, а вот постоянные окрики и ограничения, наоборот. - Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером. -Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности . -Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....

Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

"Как создать эффективное взаимодействие воспитателя и семьи"

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родите...

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Статья "Эффективное взаимодействие воспитателей и родителей: главный секрет успеха в вопросах воспитания детей дошкольного возраста"

Из опыта работы воспитателя детского сада. В котором представлены наиболее удачные пути взаимодействия с родителями детей, способы повышения мотивации к совместному творчеству с детьми, жизни детского...