Познавательно – речевое развитие детей в подготовительной группе на тему «Добро и зло».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воспитывать в детях доброе отношение к окружающим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslat_v_dekabre.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

              Познавательно – речевое развитие детей

        в подготовительной группе на тему «Добро и зло».

                                                      МБДОУ д/с № 9. Попова Ольга Петровна.

                                                      Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель.

Воспитывать в детях доброе отношение к окружающим людям.

Задачи.

Учить отличать добро от зла.

Развивать способность анализировать пословицы и поговорки о добре и зле.

Пробудить желание совершать добрые дела.

Предварительная работа.

Читать рассказы: В. Осеевой «Плохо», М. Луканичева «Голубые разведчики» В. Сухомлинского «Блестящие ботинки». Н. Успенской «Это я виноват»,

Л. Толстого «Два товарища», А. Седугина «Как Артемка котенка спас»,

Т. Дашкевич «В дороге». Учить стихи, пословицы и поговорки по теме.

Играть в игры: «Копилка добрых дел», «Что значит быть хорошим».

Показ презентации «Добро и зло в русских народных сказках».  

Оборудование.

Ноутбук, экран. Восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы. Обложка для книги.

Ход НОД.

Ведущий.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение писателя Юсупова, которое называется «Простите». Его расскажет нам Вадим.

Чтение стихов сопровождается показом слайдов на экране.

Почему Сашу не ругали за разбитую вазу?

Чему учит нас это стихотворение?

Ответы детей.

Стихотворение «Кто разбил большую вазу», написал А. Кушнер, а расскажет его нам Коля.

Ведущий.

Как можно назвать поступок мальчика?

Ответы детей.

Я прочитаю вам стихотворение «Голос Ангела», которое написала Татьяна Дашкевич. Послушайте, пожалуйста.

Совесть подсказала, не спеши, постой, голубчик,

Не беги во двор играть.

Слышишь: кто-то тебя учит все игрушки подобрать.

Вымыть чашку из-под сока и цветы полить скорей,

Поснимать машинки с окон,

Пластилин содрать с дверей.

Стул накрыть красивым пледом,

С пианино пыль стереть…

Ну, теперь на все на это любо-дорого смотреть!

Папа, мама, приходите, посидите, отдохните.

Может суп вам подогреть?

Это совесть научила потрудиться малыша.

Мама сына похвалила, расцвела ее душа!

Ведущий.

Чему доброму учит человека совесть?

Почему расцвела душа у мамы?

Ответы детей.

Молодцы, правильно вы все сказали.

Совесть учит трем основным правилам жизни: послушанию, трудолюбию и любви. На все некрасивые поступки реагирует совесть, которая помогает нам различать добрые, хорошие поступки. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков  детей.

Какие поступки можно назвать добрыми?

Ведущий.

Добро и зло. Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло?

Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей жизни.

1 ребенок.

Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

2 ребенок.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.

Ведущий.

Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о добре и зле.

Дети:

- За добрые дела, всегда похвала.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет

  делать зло.

- Доброе дело без награды не остается.

- Злой человек не проживет в добре век.

- Делай добро и жди добро.

- Добро творить – себя веселить.

- Если ты за добро благодарности ждешь – ты не даришь добро, ты его     продаешь…

- Жизнь дана на добрые дела.

- Добрые дела красят человека.

- Доброе слово лечит – злое калечит.

- Живи добрее – будешь всем милее.

- Уклонись от зла и сотвори благо.

- Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились

 к тебе.

Ведущий.

Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о добре.

Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «Как Ваня хорошее делал».

Проснулся Ваня утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. День хороший.

И захотелось мальчику самому, что – ни будь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я ее спас!».  

А сестренка тут как тут:

- Погуляй со мной, Ваня!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка, отошла. А мальчик думает: «Вот если б на няню волки напали. А я бы их прогнал!». А няня тут как тут:

- Убери посуду, Ваня.

- Сами уберите – некогда мне!

Покачала головой няня. А Иван опять думает: «Вот если б Жучка в колодец упала, а я бы ее вытащил!»

А Жучка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Ваня!».

- Иди отсюда! Не мешай думать!

Отошла Жучка, потупив голову и поджав хвост. А мальчик к маме пошел:

- Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Ивана по голове:

- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Жучке.

Дети отвечают на вопросы ведущей:                                                        

- Какие добрые дела хотел сделать Ваня?

- Как вы думаете: Почему мальчик не помог сестренке, няне, Жучке?

- Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

- Как можно назвать поведение мальчика? Почему?

Сейчас давайте станем все в круг, поиграем в игру «Что значит быть хорошим?».

Дети по кругу передают мяч и называют слова (быть внимательным, заботливым, не грубить, делать приятное, говорить вежливые слова…).

Теперь, давайте соединим свои ладошки с ладошками соседа, будем вместе говорить слова и почувствуем тепло наших ладошек.

Психогимнастика «Круг дружбы».

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Ведущий.

Вспомните, какие добрые поступки вы совершили.

Дети рассказывают.

Ведущий.

Садитесь, пожалуйста, за столы.

У меня есть обложка для книги «Наши добрые дела», а картинки в эту книгу доброты будите рисовать вы. Что нарисуешь ты…?

Спрашиваю детей, которые еще не рассказывали.

Дети рисуют, звучит песня «Если добрый ты».

Каждый раз, как совершите доброе дело, нарисуйте картинку своего поступка и принесите в детский сад. Будем класть ваши рисунки в книгу

«Наши добрые дела».

Ребенок.

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Число и цифра 7»

НОД по познавательно-речевому развитиюв подготовительной группе на тему:...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом»....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы"....