НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Карелина Елена Ивановна

НОД по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе на тему:

                                       «Число и цифра 7»

                                           

 

 

 Задачи:

 «Познавательно-речевое развитие»:

-  совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа;

-  закрепить состав  числа 7,  умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;  названия  дней недели;

- развивать мыслительные операции;

-  познакомить с некоторыми русскими пословицами и их толкованием;

-  закрепить знания об антонимах и сложных словах;

«Коммуникативно-личностное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную со  взрослым  деятельность;

- развивать положительную самооценку каждого ребёнка, чувство близости и позитивного принятия сверстника;

 - закрепить понятие «семья», «семейные традиции»;

«Художественно-эстетическое развитие»:

- обогащать творческий потенциал ребёнка;

-  развивать умение конструировать по замыслу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx610.66 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование: праздничные колпачки с цифрами (1-10) по количеству детей, магнитная доска, 7 красных и 7 жёлтых цветков, числовые выражения,  муляж торта, ребусы на листах А-4, пиктограммы, большой мяч, для продуктивной деятельности – солёное тесто, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, мягкая цветная проволока.

        Ход занятия        

Организационный момент.

(Магнитная доска украшена шарами. На картинке торт с семью свечами.)

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, почему наша группа сегодня украшена? (какой-то праздник, радостное событие)

- На какой праздник мы сегодня попали? (день рождения, т.к. торт с семью свечами)

- Чей день рождения?

(кому-то исполнилось 7 лет)

 Загадка.        

Этой цифрой не смогу 
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра…..7!

 - Сегодня день рождения числа, которое обозначается вот такой цифрой! (показ цифры 7)

- Где в нашей жизни можно встретить число и цифру 7?

(7 нот на нотном стане, номер дома, на циферблате у часов,  сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», семь цветов у радуги и т.д.)

Пишем цифру 7 глазами (гимнастика для глаз), показываем с помощью пальчиков.

1. Игра «Вопрос-ответ» (с использованием картинок - пиктограмм).

 - Число 7 иногда прячется в словах, а в каких – догадайтесь.

(дети по пиктограмме называют существительное, отвечая на вопрос – сложное прилагательное)

- В радуге 7 цветов, значит радуга какая? (семицветная)

- Если в доме 7 этажей, то значит дом какой? (семиэтажный)

 - В машине 7 мест, значит машина какая? (семиместная)

- Если в доме 7 квартир, то дом какой? (семиквартирный)

- Квартира, в которой 7 комнат, какая? (семикомнатной)

- В неделе 7 дней, то неделя значит какая? (семидневная)

- Если у гитары 7 струн, то гитара какая? (семиструнная)

- У фигуры 7 углов, значит фигура какая? (семиугольная фигура, многоугольник)

- А кто из вас семилетний? (у шестилетних детей узнаём, сколько им не хватает до семи лет)

Дети надевают праздничные колпачки с цифрами.

2. Музыкальная разминка «Живые цифры».

- Сколько нас с вами пришло в гости к числу 7?  Кто свой номер называет, тот пониже приседает (счёт в прямом и обратном направлении).

-  Посчитали-то вы правильно, а  номерки на шапочках перепутались.  Встанем  по порядку.

(Дети расходятся, танцуют  врассыпную под музыку, по сигналу воспитателя ищут своё место в числовом ряду)

Снова звучит весёлая музыка, дети выстраиваются в обратном порядке.

- Назовите Олиных соседей («число 5» выходит, встаёт напротив), Юлиных (число 8), Сашиных (число 7).

3.  Ребусы.

 -  Есть в загадках число 7.

Предлагаю на больших карточках ребусы: во7, 7я

 (на обратной стороне дети читают слова-отгадки, проверяют себя:  восемь, семья)

- А как в вашей семье празднуют день рождения?

(диалог с детьми: желают всего самого хорошего, готовят вкусные блюда, пекут торт, приходит клоун, играют, дарят подарки).

- В каждой семье свои порядки и традиции, как проводить праздники.

4. Состав числа 7.

- Мы с вами тоже приготовим подарок имениннице – торт!

(Дети встают вокруг стола с большим тортом (муляж))

- Украсим его красивыми цветами, их должно быть тоже 7.  У нас есть красные и жёлтые цветы.

- Как бы вы украсили его?

Дети самостоятельно пробуют разные способы получения числа 7, выбирают соответствующие числовые равенства, выкладывают их на магнитной доске.

6 и1,   6+1=7, 1+6=7

5и2,    5+2=7, 2+5=7

4и3,    4+3=7, 3+4=7

1+1+1+1+1+1+1=7

(Если кто-то из ребят выбрал числовые выражения 7-2=5 или 7-3=4, объясняют,  почему они не подходят)

- Из каких двух меньших чисел можно получить число 7 (дети повторяют все варианты)

Физразминка «Семейная» (игра «тихо-громко»).

 - Конечно, на каждом дне рождении дети играют.

-  И я вам предлагаю игру!

1,2,3,4 (шаги на месте)

Кто живёт в моей квартире? (руки в стороны)

1,2,3.4,5 (соединяют на каждой руке поочерёдно все пальчики с большим пальцем)

Всех могу пересчитать: (сжимают пальцы в кулак)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (хлопки с поворотом в сторону)

Кошка Мурка, 2 котёнка, (хлопки по коленям)

Мой щенок Дружок и я, (показывают ладошками «ушки»)

Вот и вся моя семья! (обнимают друг друга за плечи, соединяясь в круг)        

 - А теперь эту же игру проведём, только каждую вторую строчку стихотворения будем проговаривать шёпотом.

Играют второй раз.

5.  Дидактические игры с мячом.

«Мяч ловить не забывай, день недели называй!»

(Дети стоят в кругу. Ребёнок, поймавший мяч, отвечает на вопрос.)

- Какой день недели третий по счёту? Шестой? Седьмой? После понедельника какой день недели? Между вторником и четвергом? Перед пятницей? Какие дни называются рабочими? Какой сегодня день недели?

«Волшебный мяч».

- Гости на день рождения приходят разные: весёлые и грустные, большие и маленькие…. Пока мяч подбрасываю вверх, хором успевайте назвать слово, обратное по смыслу.

Высокий - …, толстый - …, слабый - …,

Трусливый - …, молодой - …, злой - …,

Лёгкий - …, умный - …, деревенский - …,

Узкий - …, быстрый - …, больной - …,

Близкий - …, трудолюбивый - …

6. Продуктивная деятельность.

- В пословицах и поговорках тоже можно встретить число 7:  «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Работа до седьмого пота»,  «Семь дел в одни руки не берут».

Ребята вместе с воспитателем объясняют смысл пословиц.

 - И мы с вами сейчас немного потрудимся, сделаем подарок для семёрочки – её  портрет. Из чего вы будете делать его, выбирайте сами. По желанию, можно работать в паре.

 (Дети присаживаются за столы, где лежит цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, цветное солёное тесто, мягкая цветная проволока, карандаши, шаблоны с цифрой 7)

-  Не забывайте о технике безопасности (не подносить острые предметы к лицу – проволока, ножницы, стеки; не делать резких движений, ножницы держать закрытыми, мелкие предметы не брать в рот, тесто (мелкие кусочки) чтобы не попадало в глаза, работать аккуратно)

Выполнение творческой работы.

Воспитатель с детьми находит, чем интересна каждая из них.

7.  Итог.

- Кто сегодня у нас именинница?

 - Какие игры понравились больше всего?

- Какие задания были трудными?

 - Какие были самыми интересными?

-  Какие пословицы запомнились?

Подарок ребятам – раскраски с цифрой 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»

Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» Задачи:Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.Развивать умен...

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"

Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»

Программное содержание:·        познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...