Главные вкладки

    НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Число и цифра 7»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Карелина Елена Ивановна

    НОД по познавательно-речевому развитию

    в подготовительной группе на тему:

                                           «Число и цифра 7»

                                               

     

     

     Задачи:

     «Познавательно-речевое развитие»:

    -  совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа;

    -  закрепить состав  числа 7,  умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;  названия  дней недели;

    - развивать мыслительные операции;

    -  познакомить с некоторыми русскими пословицами и их толкованием;

    -  закрепить знания об антонимах и сложных словах;

    «Коммуникативно-личностное развитие»:

    - побуждать детей включаться в совместную со  взрослым  деятельность;

    - развивать положительную самооценку каждого ребёнка, чувство близости и позитивного принятия сверстника;

     - закрепить понятие «семья», «семейные традиции»;

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    - обогащать творческий потенциал ребёнка;

    -  развивать умение конструировать по замыслу;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khod_zanyatiya.docx610.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы и оборудование: праздничные колпачки с цифрами (1-10) по количеству детей, магнитная доска, 7 красных и 7 жёлтых цветков, числовые выражения,  муляж торта, ребусы на листах А-4, пиктограммы, большой мяч, для продуктивной деятельности – солёное тесто, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, мягкая цветная проволока.

            Ход занятия        

    Организационный момент.

    (Магнитная доска украшена шарами. На картинке торт с семью свечами.)

    Беседа.

    - Ребята, как вы думаете, почему наша группа сегодня украшена? (какой-то праздник, радостное событие)

    - На какой праздник мы сегодня попали? (день рождения, т.к. торт с семью свечами)

    - Чей день рождения?

    (кому-то исполнилось 7 лет)

     Загадка.        

    Этой цифрой не смогу 
    Поработать на лугу.
    На косу она похожа,
    Но косить траву не может —
    Не наточена совсем
    И не косит цифра…..7!

     - Сегодня день рождения числа, которое обозначается вот такой цифрой! (показ цифры 7)

    - Где в нашей жизни можно встретить число и цифру 7?

    (7 нот на нотном стане, номер дома, на циферблате у часов,  сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», семь цветов у радуги и т.д.)

    Пишем цифру 7 глазами (гимнастика для глаз), показываем с помощью пальчиков.

    1. Игра «Вопрос-ответ» (с использованием картинок - пиктограмм).

     - Число 7 иногда прячется в словах, а в каких – догадайтесь.

    (дети по пиктограмме называют существительное, отвечая на вопрос – сложное прилагательное)

    - В радуге 7 цветов, значит радуга какая? (семицветная)

    - Если в доме 7 этажей, то значит дом какой? (семиэтажный)

     - В машине 7 мест, значит машина какая? (семиместная)

    - Если в доме 7 квартир, то дом какой? (семиквартирный)

    - Квартира, в которой 7 комнат, какая? (семикомнатной)

    - В неделе 7 дней, то неделя значит какая? (семидневная)

    - Если у гитары 7 струн, то гитара какая? (семиструнная)

    - У фигуры 7 углов, значит фигура какая? (семиугольная фигура, многоугольник)

    - А кто из вас семилетний? (у шестилетних детей узнаём, сколько им не хватает до семи лет)

    Дети надевают праздничные колпачки с цифрами.

    2. Музыкальная разминка «Живые цифры».

    - Сколько нас с вами пришло в гости к числу 7?  Кто свой номер называет, тот пониже приседает (счёт в прямом и обратном направлении).

    -  Посчитали-то вы правильно, а  номерки на шапочках перепутались.  Встанем  по порядку.

    (Дети расходятся, танцуют  врассыпную под музыку, по сигналу воспитателя ищут своё место в числовом ряду)

    Снова звучит весёлая музыка, дети выстраиваются в обратном порядке.

    - Назовите Олиных соседей («число 5» выходит, встаёт напротив), Юлиных (число 8), Сашиных (число 7).

    3.  Ребусы.

     -  Есть в загадках число 7.

    Предлагаю на больших карточках ребусы: во7, 7я

     (на обратной стороне дети читают слова-отгадки, проверяют себя:  восемь, семья)

    - А как в вашей семье празднуют день рождения?

    (диалог с детьми: желают всего самого хорошего, готовят вкусные блюда, пекут торт, приходит клоун, играют, дарят подарки).

    - В каждой семье свои порядки и традиции, как проводить праздники.

    4. Состав числа 7.

    - Мы с вами тоже приготовим подарок имениннице – торт!

    (Дети встают вокруг стола с большим тортом (муляж))

    - Украсим его красивыми цветами, их должно быть тоже 7.  У нас есть красные и жёлтые цветы.

    - Как бы вы украсили его?

    Дети самостоятельно пробуют разные способы получения числа 7, выбирают соответствующие числовые равенства, выкладывают их на магнитной доске.

    6 и1,   6+1=7, 1+6=7

    5и2,    5+2=7, 2+5=7

    4и3,    4+3=7, 3+4=7

    1+1+1+1+1+1+1=7

    (Если кто-то из ребят выбрал числовые выражения 7-2=5 или 7-3=4, объясняют,  почему они не подходят)

    - Из каких двух меньших чисел можно получить число 7 (дети повторяют все варианты)

    Физразминка «Семейная» (игра «тихо-громко»).

     - Конечно, на каждом дне рождении дети играют.

    -  И я вам предлагаю игру!

    1,2,3,4 (шаги на месте)

    Кто живёт в моей квартире? (руки в стороны)

    1,2,3.4,5 (соединяют на каждой руке поочерёдно все пальчики с большим пальцем)

    Всех могу пересчитать: (сжимают пальцы в кулак)

    Папа, мама, брат, сестрёнка, (хлопки с поворотом в сторону)

    Кошка Мурка, 2 котёнка, (хлопки по коленям)

    Мой щенок Дружок и я, (показывают ладошками «ушки»)

    Вот и вся моя семья! (обнимают друг друга за плечи, соединяясь в круг)        

     - А теперь эту же игру проведём, только каждую вторую строчку стихотворения будем проговаривать шёпотом.

    Играют второй раз.

    5.  Дидактические игры с мячом.

    «Мяч ловить не забывай, день недели называй!»

    (Дети стоят в кругу. Ребёнок, поймавший мяч, отвечает на вопрос.)

    - Какой день недели третий по счёту? Шестой? Седьмой? После понедельника какой день недели? Между вторником и четвергом? Перед пятницей? Какие дни называются рабочими? Какой сегодня день недели?

    «Волшебный мяч».

    - Гости на день рождения приходят разные: весёлые и грустные, большие и маленькие…. Пока мяч подбрасываю вверх, хором успевайте назвать слово, обратное по смыслу.

    Высокий - …, толстый - …, слабый - …,

    Трусливый - …, молодой - …, злой - …,

    Лёгкий - …, умный - …, деревенский - …,

    Узкий - …, быстрый - …, больной - …,

    Близкий - …, трудолюбивый - …

    6. Продуктивная деятельность.

    - В пословицах и поговорках тоже можно встретить число 7:  «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Работа до седьмого пота»,  «Семь дел в одни руки не берут».

    Ребята вместе с воспитателем объясняют смысл пословиц.

     - И мы с вами сейчас немного потрудимся, сделаем подарок для семёрочки – её  портрет. Из чего вы будете делать его, выбирайте сами. По желанию, можно работать в паре.

     (Дети присаживаются за столы, где лежит цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, цветное солёное тесто, мягкая цветная проволока, карандаши, шаблоны с цифрой 7)

    -  Не забывайте о технике безопасности (не подносить острые предметы к лицу – проволока, ножницы, стеки; не делать резких движений, ножницы держать закрытыми, мелкие предметы не брать в рот, тесто (мелкие кусочки) чтобы не попадало в глаза, работать аккуратно)

    Выполнение творческой работы.

    Воспитатель с детьми находит, чем интересна каждая из них.

    7.  Итог.

    - Кто сегодня у нас именинница?

     - Какие игры понравились больше всего?

    - Какие задания были трудными?

     - Какие были самыми интересными?

    -  Какие пословицы запомнились?

    Подарок ребятам – раскраски с цифрой 7.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

    Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...

    Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

    Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

    Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»

    Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» Задачи:Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.Развивать умен...

    Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»

    Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...

    Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"

    Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....