Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Программное содержание:

·        познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

·        упражнять в назывании числительных первый, второй, третий; 

·        воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

·        развивать память, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_3.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»

 

                                                                                               Воспитатель: Михеева Н.А.

                                                                                 2023г. 

Программное содержание:

        познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

        упражнять в назывании числительных первый, второй, третий; 

        воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

        развивать память, внимание, мышление.

 

Материалы, оборудование:

Презентация, раздаточный материал на каждого ребенка: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), карточки с числами 1, 2 и 3.

 

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лесВот мы пришли на полянку, посмотрите кто здесь сидит. (Слайд1) Правильно, это зайчики, посчитайте сколько их. Давайте угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок нам нужно. Посчитайте морковки. Правильно, морковок – две.

Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько зайчиков на полянке, сколько у них морковок? Правильно, их одинаковое количество.

Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев? А как получилось три зайца? Правильно, было два зайчика и прискакал еще один.

Чего больше зайцев или морковок? Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две. Значит число три больше, чем число два.

На сколько число три больше числа два? Правильно, на один.

Ребята, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся? Как уровнять? Правильно, надо дать ему одну морковку. Сколько теперь стало морковок? Правильно, морковок стало - три.

А сколько зайцев? То же три. Что можно сказать о зайцах и морковках?

Правильно, их одинаковое количество.

Воспитатель показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лисички, три медвежонка, три птички. (Слайд 2) Дети находят цифру 3 среди своих карточек с цифрами, рассматривают ее и запоминают.

Воспитатель делает вывод: «Три предмета обозначают цифрой 3»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посчитаем: сколько предметов на каждой картинке. (Слайд 3)

Воспитатель показывает картинки с предметами (в количестве от 1 до 3), а дети называют количество предметов и показывают соответствующую цифру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали, посчитали. Зайчик предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Ребята, Зайчик предлагает вам поиграть с ним.

Игра «Найди лишнюю фигуру» (Слайды 4, 5, 6)

Воспитатель просит детей найти на картинке лишнюю фигуру, показать карточку с ее обозначением, а потом объяснить свой выбор.

Игра «Продолжи ряд» (Слайд 7)

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинку и назвать, какая фигура должна быть следующей в ряду. А также показать карточку с ее обозначением.

Итог НОД (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Что обозначают этой цифрой (какое количество предметов)? В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Сувенирная лавка. Число и цифра 8"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "Сувенирная лавка.Число и цифра 8"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;Развивать умение ста...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4

Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывани...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...