Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_1i_2.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»

                                                                                                              Воспитатель: Михеева Н.А.

                                                                             2022г.

                                                                             

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.

Материал: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2

Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:

- Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей)

- Кто помнит их имена?  (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк)

Воспитатель показывает игрушки 

- Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький.

- Правильно, молодцы!

Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом.

-  Что будем делать? (ответы детей) помирить их

- Как будем их мирить? (ответы детей)

Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей)

Основная часть:
Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся.

- Поможем Мишкам? (ответы детей)

Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4)

- Как будем ее делить?  (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной 

- Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2

 Думаю, наши медвежата остались довольны.

- Все согласны? (ответы детей)

- Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

 На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки) 

и Поль (аналогично с другим пальцем)

Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают)

Улетай Пим (прячет пальчик)

Улетай Поль (прячет пальчик)

Прилетай Пим (возвращает пальчик на место)

Прилетай Поль (аналогично)

- Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2

- Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая

- Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной

- Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая 

- Сколько их стало? (ответы детей) 2

Молодцы, ребята.

Физкультминутка «Раз, два»

Раз - все присели,

Два - дружно встали,

Раз - руки все подняли

Два, как зайки поскакали.

Дети, сейчас я вам покажу цифру 1 

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

- Сколько у нас носов? (ответы детей) 1

- Сколько ртов? (ответы детей) 1

 

- А вот и цифра 2

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

- Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха

- Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза

(После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2)

 Заключительная часть:

 - Дети, кому мы сегодня помогали?

- Что новое узнали?

- С какими цифрами познакомились?

Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь)))

Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»

Программное содержание:·        познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4

Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывани...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...