Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Цель:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_4.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4

Воспитатель: Михеева Н.А.

2023г.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: Счёт до 4. Число и цифра 4

Цель:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения, пальчиковую гимнастику.

Оборудование: Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры, карандаши.

Ход НОД:

В: -Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

 Счет до 4-х, число и цифра 4.

В: – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь)

В: -Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь?

-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.

-Сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

В: посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

Закрепление образа цифры 4.

В: -Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

-Посмотрим, что там. (Нахождение цифры 4 среди других цифр) (Работа на карточках).

-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

-Молодцы с этим заданием справились.

«Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

-Возьмите деньги. (раздаём карточки с цифрами)

— Вот возьми и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

-Сколько купишь вилок?

-Сколько купила вилок?..

-Как назвать все эти покупки одним словом?

-Посуда.

-Чего больше: ложек или вилок?

-Чего больше: кружек или тарелок?

-Сколько тарелок? (3)

-Сколько чашек? (4)

-Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

-Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

Итог (рефлексия)

-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна - Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счёт до 2-х. Цифры 1 и 2.»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;Развивать умение ста...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»

Программное содержание:·        познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...