Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Рассматривание иллюстраций  «Ранняя весна»

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение  отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами

Воспиатетль 1категории Новикова С.П

Задачи:

Образовательные

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- уточнять и расширять словарь по теме «Весна», активизировать в речи новые слова «проталина», «капель», «грачи».

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Развивающие

- развивать диалогическую речь; умение употреблять в речи новые слова;  умение внимательно слушать рассказ воспитателя по картине; развивать внимание, память

Воспитательные

- воспитывать интерес к новым словам,  к познанию окружающего мира, любовь к природе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель проводит ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце пригревает, Снег от солнца тает,

Травка вырастает. Грач горластый прилетает.

Когда это бывает? (Дети отвечают).

Снег теперь уже не тот, - Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, Будто раскололи.

Облака бегут быстрей. Небо стало выше.

Зачирикал воробей Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки,

И на вербах серебром Светятся сережки.

 С. Я. Маршак

Воспитатель: «О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне). Конечно же о весне!»

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи весеннее словечко».

Если на проталинке Встал подснежник маленький,

Значит, к нам пришла она -  Долгожданная… (ВЕСНА)

Прошла зима И каждый рад.

Спешит весна, И месяц … (МАРТ)

За ним другой стучится в дверь, Он называется … (АПРЕЛЬ)

И третий месяц вспоминай, И называется он…(МАЙ)

Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица... (ГРАЧ)

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода,

Не обуешь валенки, На снегу … (ПРОТАЛИНКИ) На проталинках лесных

Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(ПОДСНЕЖНИКИ).

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу  Звонко капает … (КАПЕЛЬ)

Пальчиковая гимнастика «Луч»

Солнца луч скользнул в окошко.      Сжимают и разжимают пальцы

Я зажму его в ладошке.                      Соединяют обе руки в «замочек»

Аккуратно, чуть дыша,                       Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их

Спрячу в ларчик малыша.                  Закрывают ладони и убирают руки на колени

И тихонько шаг за шагом                 Пальчики одной руки «шагают» по другой

Маме отнесу бродягу.                       Сжимают руки и вытягивают их вперёд

Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов». Я буду всем по очереди кидать мячик и задавать вопрос, например: «День весной какой?» Вы мне возвращаете мячик и отвечаете: «Весенний».

- День весной какой? (весенний)

- Погода весной какая? (весенняя)

- Солнце весной какое? (весеннее)

- Цветы весной какие? (весенние)

- Настроение весной какое? (весеннее)

- Птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)

- Ручейки весной какие? (весенние)

- Дождь весной какой? (весенний)

- Ветерок весной какой? (весенний)

- Подснежник весной какой? (весенний)

- Небо весной какое? (весеннее)

- Сосулька весной какая? (весенняя)

- Дерево весной какое (весеннее)

А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.

- солнце (солнышко) - ручей (ручеёк) - сосулька (сосулечка)

- проталина (проталинка)\ - снег (снежок) - гнездо (гнездышко)

- лужа (лужица) - лист (листик) - трава (травка) - облако (облачко)

- луч (лучик) - птица (птичка)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Ранняя весна».

Вопросы к детям:

- Какое время года изображено на картине? (весна)

- По каким признакам вы догадались? (солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)

- Какие птицы вьют гнезда на дереве (грачи) - Что делают дети?

- Посмотрите на девочку в красном пальто, что вы можете сказать о ней? (Девочка сорвала цветочки на проталинах, там где растаял снег)

- Почему растаял снег? (Солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталины, побежали ручейки)

- Что делают мальчики?  - Что делает девочка, которая стоит рядом?

Дети слушают рассказ воспитателя:

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки.

Дети оделись и вышли на прогулку. Девочка Таня сорвала цветок, она принесет его в группу и поставит в воду, а девочка Маша взяла с собой на прогулку Петрушку и рассказывает ему о весне, она хочет сделать куличики из последнего снега.

Мальчики Ваня и Дима смастерили кораблик из бумаги и пускают его в ручейке. Детям интересно и весело на прогулке.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Весна»

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.     (Потягивание)

 Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)

3.Заключительная часть.

Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:

К нам весна шагает  Быстрыми шагами,

И сугробы тают  Под её ногами.

Чёрные проталины  На полях видны.

Видно очень тёплые Ноги у весны.

- Ребята! Скажите пожалуйста, какое у вас настроение с приходом весны? (радостное)

Работа с раздаточным материалом.

У вас у каждого на столе лежит чистый лист и желтый карандаш. Пожалуйста, нарисуйте весеннее солнышко, чтобы стало веселей! Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.

Спасибо большое, ребята, а ваши солнышки мы повесим на нашу выставку, чтобы мамы тоже увидели ваше весеннее солнышко!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...