Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна»
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами
Воспиатетль 1категории Новикова С.П
Задачи:
Образовательные
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- уточнять и расширять словарь по теме «Весна», активизировать в речи новые слова «проталина», «капель», «грачи».
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развивающие
- развивать диалогическую речь; умение употреблять в речи новые слова; умение внимательно слушать рассказ воспитателя по картине; развивать внимание, память
Воспитательные
- воспитывать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира, любовь к природе
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель проводит ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце пригревает, Снег от солнца тает,
Травка вырастает. Грач горластый прилетает.
Когда это бывает? (Дети отвечают).
Снег теперь уже не тот, - Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, Будто раскололи.
Облака бегут быстрей. Небо стало выше.
Зачирикал воробей Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки,
И на вербах серебром Светятся сережки.
С. Я. Маршак
Воспитатель: «О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне). Конечно же о весне!»
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи весеннее словечко».
Если на проталинке Встал подснежник маленький,
Значит, к нам пришла она - Долгожданная… (ВЕСНА)
Прошла зима И каждый рад.
Спешит весна, И месяц … (МАРТ)
За ним другой стучится в дверь, Он называется … (АПРЕЛЬ)
И третий месяц вспоминай, И называется он…(МАЙ)
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица... (ГРАЧ)
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода,
Не обуешь валенки, На снегу … (ПРОТАЛИНКИ) На проталинках лесных
Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(ПОДСНЕЖНИКИ).
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу Звонко капает … (КАПЕЛЬ)
Пальчиковая гимнастика «Луч»
Солнца луч скользнул в окошко. Сжимают и разжимают пальцы
Я зажму его в ладошке. Соединяют обе руки в «замочек»
Аккуратно, чуть дыша, Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их
Спрячу в ларчик малыша. Закрывают ладони и убирают руки на колени
И тихонько шаг за шагом Пальчики одной руки «шагают» по другой
Маме отнесу бродягу. Сжимают руки и вытягивают их вперёд
Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов». Я буду всем по очереди кидать мячик и задавать вопрос, например: «День весной какой?» Вы мне возвращаете мячик и отвечаете: «Весенний».
- День весной какой? (весенний)
- Погода весной какая? (весенняя)
- Солнце весной какое? (весеннее)
- Цветы весной какие? (весенние)
- Настроение весной какое? (весеннее)
- Птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)
- Ручейки весной какие? (весенние)
- Дождь весной какой? (весенний)
- Ветерок весной какой? (весенний)
- Подснежник весной какой? (весенний)
- Небо весной какое? (весеннее)
- Сосулька весной какая? (весенняя)
- Дерево весной какое (весеннее)
А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.
- солнце (солнышко) - ручей (ручеёк) - сосулька (сосулечка)
- проталина (проталинка)\ - снег (снежок) - гнездо (гнездышко)
- лужа (лужица) - лист (листик) - трава (травка) - облако (облачко)
- луч (лучик) - птица (птичка)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Ранняя весна».
Вопросы к детям:
- Какое время года изображено на картине? (весна)
- По каким признакам вы догадались? (солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)
- Какие птицы вьют гнезда на дереве (грачи) - Что делают дети?
- Посмотрите на девочку в красном пальто, что вы можете сказать о ней? (Девочка сорвала цветочки на проталинах, там где растаял снег)
- Почему растаял снег? (Солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталины, побежали ручейки)
- Что делают мальчики? - Что делает девочка, которая стоит рядом?
Дети слушают рассказ воспитателя:
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки.
Дети оделись и вышли на прогулку. Девочка Таня сорвала цветок, она принесет его в группу и поставит в воду, а девочка Маша взяла с собой на прогулку Петрушку и рассказывает ему о весне, она хочет сделать куличики из последнего снега.
Мальчики Ваня и Дима смастерили кораблик из бумаги и пускают его в ручейке. Детям интересно и весело на прогулке.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)
3.Заключительная часть.
Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:
К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают Под её ногами.
Чёрные проталины На полях видны.
Видно очень тёплые Ноги у весны.
- Ребята! Скажите пожалуйста, какое у вас настроение с приходом весны? (радостное)
Работа с раздаточным материалом.
У вас у каждого на столе лежит чистый лист и желтый карандаш. Пожалуйста, нарисуйте весеннее солнышко, чтобы стало веселей! Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.
Спасибо большое, ребята, а ваши солнышки мы повесим на нашу выставку, чтобы мамы тоже увидели ваше весеннее солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе По теме: «О чем поют весной птицы?».
Окружающий мир глазами дошкольника....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...