Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе на тему: «Рассматривание фотографий на тему "Игры на прогулке осенью"»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фатима Гендриковна Урумова

Цель: Формирование представлений об осенних явлениях в природе и осенних забавах через рассматривание фотографий из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания об осени: дует ветер, опадают листья, идет дождь.
  • Учить детей узнавать на фотографиях себя, сверстников, воспитателя.
  • Учить понимать и отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Что делает?».
  • Обогащать словарный запас: осень, листья, желтые, красные, падают, ветер, дождь, лужи, куртка, шапка, сапоги.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
  • Развивать связную речь (умение строить фразы из 2-3 слов).
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к природе и прогулкам.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе

Тема: «Рассматривание фотографий на тему "Игры на прогулке осенью"»

Возрастная группа: Ясельная группа (2-3 года)

Форма проведения: Ситуация совместного общения и игрового взаимодействия.

Цель: Формирование представлений об осенних явлениях в природе и осенних забавах через рассматривание фотографий из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания об осени: дует ветер, опадают листья, идет дождь.
  • Учить детей узнавать на фотографиях себя, сверстников, воспитателя.
  • Учить понимать и отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Что делает?».
  • Обогащать словарный запас: осень, листья, желтые, красные, падают, ветер, дождь, лужи, куртка, шапка, сапоги.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
  • Развивать связную речь (умение строить фразы из 2-3 слов).
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к природе и прогулкам.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Подборка ярких, качественных фотографий формата А4 (5-7 штук), сделанных на прогулке в этой группе в текущую осень. Примеры сюжетов: дети в осенней одежде (куртки, шапки); игра с осенними листьями (собирают букет, подбрасывают); наблюдение за ветром (летят листья, развиваются волосы); игра с дождиком (зонтики, резиновые сапоги, лужи); совместная игра с игрушками на участке (катание машинок, колясок). Мольберт или фланелеграф для крепления фотографий. Осенние листья (настоящие или вырезанные из цветной бумаги). Корзинка или ведерко. Аудиозапись с тихой, спокойной осенней музыкой (например, «Осень» из «Времен года» П.И. Чайковского в адаптации для детей) или звуки ветра, шуршания листьев.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент 2-3 минуты)

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив них.)

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуй!».
Сегодня у нас с вами интересная встреча. Я принесла для вас волшебные картинки. Они про нас с вами! Хотите посмотреть?

(Воспитатель создает спокойную, доброжелательную атмосферу, устанавливает зрительный контакт с каждым ребенком.)

II. Основная часть (10-12 минут)

1. Рассматривание и беседа по фотографиям.

(Воспитатель поочередно выставляет на мольберт фотографии.)

Фотография 1 (Дети в осенней одежде).
Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто это на картинке? (Пауза, дает детям возможность узнать). Это Саша и Маша! А я вас узнала! А почему наши ребята в курточках и в шапочках? (Подводит к ответу: на улице холодно). Правильно, потому что на улице… осень. Осенью бывает холодно.

Фотография 2 (Игра с листьями).
Воспитатель: Ой, а что это Ваня и Лиза делают? (Дети собирают листья). Правильно, собирают листочки! Какие листочки? (Показывает на фото). Желтые! Красные! Красивые! Листочки осенью… падают на землю. Давайте покажем, как листочки падают.

Динамическая пауза:

Воспитатель: Встали, ребята, около своих стульчиков. Представьте, что мы листочки.
Дует ветерок – мы плавно качаемся.
(Дети плавно раскачиваются).
Ветерок стал сильнее – мы кружимся.
(Дети кружатся).
Ветер стих – листочки тихо-тихо сели на землю. (Дети приседают).
Молодцы! Садитесь на места.

Фотография 3 (Ветер).
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что это Кате волосы развиваются? Кто так дует? (Подводит к ответу: ветер). Да, это ветер, осенний ветерок. Как дует ветер? У-у-у-у! (Дети повторяют).

Фотография 4 (Дождик и лужи).
Воспитатель: А на этой картинке что мы видим? Правильно, дождик! Пошел дождик: кап-кап-кап. А на что надели дети? (Показывает на сапоги, зонтик). Сапожки! Чтобы ножки не промокли. И зонтик! Какой красивый зонтик! А под дождиком появились… лужи!

Фотография 5 (Игры на участке).
Воспитатель: А это наша любимая горка! Кто катается с горки? Миша! А на чем он катает мишку? На машинке! Весело играть на прогулке осенью!

2. Игра «Собери листочки в корзинку».
(Воспитатель рассыпает на ковре осенние листья.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер намел в нашей группе целую кучу листьев! Давайте поможем их собрать в эту корзинку. Принесем по одному листочку.

(Дети по очереди подходят, берут один листок и кладут в корзину. Воспитатель комментирует: «Оля принесла красный листок. А Кирилл – желтый. Какой красивый листок у Даши!»).

III. Заключительная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько листочков собрали! И картинки наши все посмотрели.

Давайте вспомним:

  • Где мы с вами были на этих картинках? (На прогулке).
  • Какое время года на картинках? (Осень).
  • Что мы делали на прогулке? (Играли с листьями, катались с горки).
  • Что нам на прогулке помогал делать ветер? (Листья сдувал, «у-у-у» пел).

Вам понравились наши осенние картинки? Вы сегодня были такие внимательные, все узнали! А сейчас мы с вами пойдем на настоящую прогулку и посмотрим, какая сегодня осень на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Рассматривание иллюстраций  «Ранняя весна»Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, формир...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»...

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе

Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе Тема: «Вода льется из крана!»

Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Зак...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Рассматривание бумаги и ткани"

Познакомить со свойствами бумаги и ткани. Дать сравнительную характеристику этим материалам....

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект НОД по познавательному развитию«Кошка в гости к нам пришла» - формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выдел...