Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
- Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
- Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
- Развивать интерес к выполнению заданий.
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень».
Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №30 Соломка А.А.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
- Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
- Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
- Развивать интерес к выполнению заданий.
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Рассматривание картин и репродукций об осени.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: телевизор, мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», гуашь, ватман, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре в кружке.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня мы с вами совершим путешествие. А чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной:
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).
Воспитатель: А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:
Сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его (включить аудиозапись с загадкой):
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
Дети: от Осени!
Воспитатель: Да, это сообщение от Осени (слайд с заставкой осени).
Аудиозапись. Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес.
Воспитатель: Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).
Вот мы пришли в осенний лес (слайд с картинкой леса).
Осенний лес-какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
Ребята к нам обращается Осень (аудиозапись): Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.
Воспитатель: Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы, как он будет называться? (березовый), вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза», если листок с клёна? (кленовый), кладете в корзину, с изображением дерева «клен», а если с дуба? (дубовый), в корзину, с изображением дерева «дуб» (корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему? (слайд ранняя осень)
Дети: Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет тепло.
Воспитатель: А как называют осень в октябре? Почему? (слайд золотая осень)
Дети: Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко.
Воспитатель: Ну, а как же мы называем осень в ноябре? Почему? (слайд поздняя осень).
Дети: Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, выпадает первый снег, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки.
Воспитатель: Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями)
Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята (загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу)
На пеньке - опята, а во мху - лисички,
Дружные сестрички (делают манящие движение руками)
Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор (встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
Воспитатель: Ребята Осень приготовила нам еще задание. Послушайте его.
Аудиозапись со словами Осени: Дети, а какая бывает погода осенью?
Воспитатель: Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру «Осень какая?» (с мячом)
Когда идёт дождь - дождливая,
Когда дует ветер - ветреная,
Если холодно - холодная,
Если пасмурно - пасмурная,
Если сыро - сырая,
Если хмуро - хмурая,
Если ясно - ясная.
Если тепло - теплая.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли интересные задания Осени, вдруг подул сильный ветер и ёжик от сильного ветра потерял иголочки, давайте поможем ему найти их.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики за столы и выполним коллективную работу «Ёж» отпечатками своих ладошек.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие с Осенью? Что больше всего вам понравилось? Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей). Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Осень золото роняет»
Обобщить знания детей об осени....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «По тропинкам осени» В форме квест - игры
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Среди широко используемых в практике игровых технологийможно выделить Квест - технологию....

Конспект занятий по познавательному развитию в подготовительной группе на тема: «Осенние месяцы и их приметы»
Цели и задачи: -Образовательная: Закрепить и систематизировать знания детей о трех периодах осени (ранняя, золотая, поздняя), их характерных признаках и названиях месяцев. Познакомить с народными...
