Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соломка Анастасия Андреевна

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:    

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
  • Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
  • Развивать интерес к выполнению заданий.
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень».

Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №30 Соломка А.А.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
  • Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
  • Развивать интерес к выполнению заданий.
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Рассматривание картин и репродукций об осени.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: телевизор, мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», гуашь, ватман, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре в кружке.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня мы с вами совершим путешествие. А чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:

Сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его (включить аудиозапись с загадкой):

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Дети: от Осени!

Воспитатель: Да, это сообщение от Осени (слайд с заставкой осени).

Аудиозапись. Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес.

Воспитатель: Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).

Вот мы пришли в осенний лес (слайд с картинкой леса).

Осенний лес-какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

Ребята к нам обращается Осень (аудиозапись): Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.

Воспитатель: Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы, как он будет называться? (березовый), вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза», если листок с клёна? (кленовый), кладете в корзину, с изображением дерева «клен», а если с дуба? (дубовый), в корзину, с изображением дерева «дуб» (корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему? (слайд ранняя осень)

Дети: Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет тепло.

Воспитатель: А как называют осень в октябре? Почему? (слайд золотая осень)

Дети: Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко.

Воспитатель: Ну, а как же мы называем осень в ноябре? Почему? (слайд поздняя осень).

Дети: Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, выпадает первый снег, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки.

Воспитатель: Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями)

Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята (загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу)

На пеньке - опята, а во мху - лисички,

Дружные сестрички (делают манящие движение руками)

Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем руки)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!

Воспитатель: Ребята Осень приготовила нам еще задание. Послушайте его.

Аудиозапись со словами Осени: Дети, а какая бывает погода осенью?

Воспитатель: Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру «Осень какая?» (с мячом)

Когда идёт дождь - дождливая,

Когда дует ветер - ветреная,

Если холодно - холодная,

Если пасмурно - пасмурная,

Если сыро - сырая,

Если хмуро - хмурая,

Если ясно - ясная.

Если тепло - теплая.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли интересные задания Осени, вдруг подул сильный ветер и ёжик от сильного ветра потерял иголочки, давайте поможем ему найти их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики за столы и выполним коллективную работу «Ёж» отпечатками своих ладошек.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие с Осенью? Что больше всего вам понравилось? Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей). Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «По тропинкам осени» В форме квест - игры

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Среди широко используемых в практике игровых технологийможно выделить Квест - технологию....

Конспект занятий по познавательному развитию в подготовительной группе на тема: «Осенние месяцы и их приметы»

Цели и задачи: -Образовательная: Закрепить и систематизировать знания детей о трех периодах осени (ранняя, золотая, поздняя), их характерных признаках и названиях месяцев. Познакомить с народными...