Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей младшей группы 2

 на тему: «Весна пришла»

                                                                       

Воспитатель: Евстигнеева Наталия     Анатольевна

                                                             МДОУ ЦРР – детский сад № 20

                                                             «Аленький цветочек»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал:  зимняя и весенняя картинки, письмо, картинки, конверт, фланелеграф, полоски бумаги.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Интересно, кто нам его прислал? А здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети: (хором) Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Это письмо пришло от весны, она хочет узнать у вас, знаете ли вы приметы весны. Для этого она приготовила вам задания, которые предлагает вам выполнить. И вот первое задание. Посмотрите на эту картинку и расскажите, какое время года на этой картинке?

Дети: Зима.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: (Много снега, дети катаются на санках, лыжах, деревья в снегу и без листьев, дети тепло одеты, медведь спит в берлоге  и т.д.)
Воспитатель: Назовите, какое время года нарисовано на этой картинке? Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна?

Дети: (Солнце светит ярко, бегут ручейки, на деревьях набухают почки, птицы прилетели, появляются первые цветы, дети пускают кораблики и т.д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим.

Игра «Приметы зимы и весны».
Я вам буду говорить, примету, а вы отвечаете, когда это бывает зимой или весной.
Становится холодно, снег тает, солнце не греет, выпал снег, прилетели птицы из теплых стран, стало тепло, дует холодный ветер, медведь проснулся
, греет солнце, птицы улетели в теплые края, подул теплый ветер, люди тепло одеты, уснул медведь, у зайца шубка белая, побежали ручьи, наступил праздник Новый год, дети в ручейке пускают кораблики.

Воспитатель: Недаром весну называют весна - красна. Потому что она красивая. И весна приготовила для вас загадки. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку с отгадкой.
Загадки.
1. Свет даёт нам, но не свечка,

Греет жарко, да не печка,

По весне растопит снег,

Ледяной покров у рек,

Утром мы его встречаем,

Ну а к ночи провожаем.

(Солнце)
2.  Растет морковка белая,
Под крышею окна.
Но только солнышко покажется,
Как вдруг, исчезнет вся она? 

(Сосулька)

3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался?

 (Снеговик)
4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел?

 (Снег)
5.  Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй!

 (Ручеёк)

 6. Эти цветы первыми весну встречают,

Раньше всех они расцветают?

(Подснежники)

7. Посмотрите поскорее,

Это чудо на деревьях.

Что за тёмные комочки?

Притаились в них листочки.

(Почки)

8. Кто зимой в берлоге спал,

Лапу там свою сосал.

Косолапый и большой,

Но проснётся он весной.

(Медведь)


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.  А еще весной дует теплый ветер. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Проходите на ковер.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (ладонями машем на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаем)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем и поднимаем руки)
Воспитатель: А вот сильный ветер весной разбудил зверей в лесу. Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. С приходом весны меняется и жизнь животных. Изменяют окраску заяц и белка. В какое время года у зайца белая шубка? Что происходит с зайчиком весной? А белка была серая, а стала рыжая. А что делает зимой медведь? А весной?

Ребята, но уже наступила весна, а медведь все еще не знает об этом. Как же его разбудить?

Ребята, а я знаю, как его разбудить. Надо послать ему письмо. А так как он читать не умеет, мы ему пошлем письмо в картинках.

Дети подходят к столу. Воспитатель кладет несколько картинок на стол (признаки зимы и весны), из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.

Воспитатель: Письмо надо подписать, или нарисовать на нем, куда и кому мы его отправим.

- Кому мы посылаем письмо? (Медведю)

- Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (нарисуем елку)

- Что теперь нужно сделать с письмом? (опустить в почтовый ящик)

А потом почтальон отнесет его в лес.

Воспитатель:  Ребята, а что любят дети делать весной на улице?

Дети: (ходить по лужам, пускать кораблики). Ребята, присаживайтесь за столы, я вам сейчас предлагаю выложить из полосок, которые лежат у каждого на тарелке, кораблик по образцу.

Дети выкладывают кораблики. Образец выставлен на фланелеграфе.

Рефлексия:

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Кому сегодня мы с вами писали письмо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весна"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весна"....

Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему«Весна пришла»

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»Цели:• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами• Формировать интерес к работ...

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...