Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Какие краски у Весны?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование знаний о времени года весна.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Дать детям представление о времени года «весне». 
- Формировать умение сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, 
- Развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: коробка, мольберт магнитный, картинки кукол в наряде «времена года», картинки к сказке о Весне.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr_kakie_kraski_u_vesny.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

на тему: «Какие краски у Весны?».

Цель: Формирование знаний о времени года весна.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Дать детям представление о времени года «весне».

- Формировать умение сравнивать времена года, отмечать характерные признаки,

- Развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: коробка, мольберт магнитный, картинки кукол в наряде «времена года»

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите какую коробку я принесла на занятие.

- Как думаете, что там находится? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, что же в коробке лежит. (картинки трех кукол).

- Вот такие красивые куклы у нас в гостях!

- Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? (Осень).

- А почему вы так думаете? (Закрепляют все цвета осени).

- А эта кукла на какое время года похожа? (На зиму).

- Как вы догадались? (Закрепляют все основные цвета зимы).

- А эта кукла на какое время года похожа? (Это весна).

Физминутка «Весна»

Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, 
«Дудочка» руками
Весна согревает, 
Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, 
Делаем «бутон» руками
Птички прилетают, 
 Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют 
Кружатся
И цветы рисует. 
«Рисуют»

- Как же нам узнать, какие любимые цвета у Весны?

- Ребята, Весна хочет подарить вам весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.

Воспитатель читает рассказ и выкладывает его сюжет на мольберте.

«Жила-была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из- под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой- то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.

Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.

В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.

- А можно я тоже с вами поиграю? - спросила гусеничка.

- Ладно, спускайся, прячься...

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне».

- Ребята, вам понравилась сказка?

- А про кого она? (Про лягушонка, гусеничку, кузнечика).

- Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик? (Зеленого).

- Какого цвета были листья, трава, лопушок? (Зеленого).

- Какого цвета одуванчик и солнце? (Желтого).

- Какого цвета ручеек, подснежник? (Голубого).

- Ребята, вы догадались, какие любимые краски у Весны? (Да).

Итог занятия:

- Ребята, вам нравятся куклы?

- Эта кукла на какое время похожа? А другие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характ...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Чудо - фрукты».

Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.Задачи: Познавательное развитие:- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;Речевое развитие:- Закреплять умение описывать фрукты, сог...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».

Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные».

Цель: познакомить детей с домашними животными.Задачи:Познавательное развитие: - способствовать формированию о представлении о домашних животных;- закрепить знания о том, что домашние животные жив...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные».

Цель: Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания детей о диких животных,- формировать целостную картину мира, расширять кругозор де...