Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Какие краски у Весны?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
на тему: «Какие краски у Весны?».
Цель: Формирование знаний о времени года весна.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Дать детям представление о времени года «весне».
- Формировать умение сравнивать времена года, отмечать характерные признаки,
- Развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: коробка, мольберт магнитный, картинки кукол в наряде «времена года»
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какую коробку я принесла на занятие.
- Как думаете, что там находится? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, что же в коробке лежит. (картинки трех кукол).
- Вот такие красивые куклы у нас в гостях!
- Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? (Осень).
- А почему вы так думаете? (Закрепляют все цвета осени).
- А эта кукла на какое время года похожа? (На зиму).
- Как вы догадались? (Закрепляют все основные цвета зимы).
- А эта кукла на какое время года похожа? (Это весна).
Физминутка «Весна»
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают, Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
- Как же нам узнать, какие любимые цвета у Весны?
- Ребята, Весна хочет подарить вам весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.
Воспитатель читает рассказ и выкладывает его сюжет на мольберте.
«Жила-была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из- под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой- то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.
Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.
В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.
- А можно я тоже с вами поиграю? - спросила гусеничка.
- Ладно, спускайся, прячься...
Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне».
- Ребята, вам понравилась сказка?
- А про кого она? (Про лягушонка, гусеничку, кузнечика).
- Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик? (Зеленого).
- Какого цвета были листья, трава, лопушок? (Зеленого).
- Какого цвета одуванчик и солнце? (Желтого).
- Какого цвета ручеек, подснежник? (Голубого).
- Ребята, вы догадались, какие любимые краски у Весны? (Да).
Итог занятия:
- Ребята, вам нравятся куклы?
- Эта кукла на какое время похожа? А другие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Чудо - фрукты».
Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.Задачи: Познавательное развитие:- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;Речевое развитие:- Закреплять умение описывать фрукты, сог...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».
Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные».
Цель: познакомить детей с домашними животными.Задачи:Познавательное развитие: - способствовать формированию о представлении о домашних животных;- закрепить знания о том, что домашние животные жив...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные».
Цель: Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания детей о диких животных,- формировать целостную картину мира, расширять кругозор де...
