Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Сувенирная лавка. Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "Сувенирная лавка.Число и цифра 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с цифрой 8»

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с числом и цифрой 8, с образованием числа 8.
  • Повторить порядковый счет.
  • Учить сравнивать количество предметов.
  • Познакомить с символами России.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма
  • Воспитывать отзывчивость, умение слушать, помогать товарища товарищу.

Оборудование:

Флаг России, схема карты России, балалайка, гусли, деревянные ложки, свистулька, трещотка, бубенцы,  счетный материал – матрешки, медвежата, силуэт валенка из темного картона, карточки с цифрами, игра «Берёзка».

Ход занятия

(Дети передвигаются по группе с воспитателем, отыскивают картинки символы России, воспитатель прикрепляет картинки-символы на карту)

Организационный момент

Воспитатель

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Колокольчик позвонил, на занятие нас пригласил.

(дети встают в круг)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Сегодня мы с вами очутились в сувенирной лавке. Кто знает, что такое сувениры? (ответы детей). Сувенир  - это подарок на память или предмет, связанный с воспоминанием о посещении страны, города, музея. Мы сегодня будем искать сувениры одной страны, а какой, вы должны будете отгадать по гербу и флагу. (Показать флаг и герб России)

Давайте, сосчитаем, сколько сегодня на занятии мальчиков и девочек. Мальчики построились в колонну за Гошей, девочки построились в колонну за Соней.   Передаем флаг и считаем в прямом порядке. (Сначала мальчики, затем девочки.)

Сколько мальчиков?

Сколько девочек?

Кого больше?

Кого меньше?

Из каких геометрических фигур состоит флаг России?

А сколько прямоугольников нужно взять, чтобы сделать флаг России?

Какого цвета?

В нашей сувенирной лавке есть дерево – символ России,

По всем странам славится русские красавицы,

Платьица белены,

Шапочки зелёные. (Берёзки)

В нашем лесу растут берёзки, на обратной стороне одних из них нарисованы цифры, а на других – листочки. Под музыку вы ходите по группе, как только музыка останавливается, вы берете березку и ищете себе пару, ребенок у которого на березке цифра, ищет ребенка, у которого на берёзке соответствующее число листочков.

Проходите за парты. Разложите карточки с цифрами от 1 до 7.

В нашей сувенирной лавке представлены русские народные инструменты.  Я буду играть на них, а вы должны мне показать соответствующую карточку с цифрой.

«Балалайка» (Сыграть 2 раза)

«Гусли» (Сыграть  3 раза)

«Ложки» (Сыграть 6 раза)

«Свистулька» (Сыграть 4 раза)

«Трещотка» (Сыграть 1 раза)

«Бубенцы» (Сыграть 5 раза)

Молодцы, вы справились с этим заданием.

В нашей сувенирной лавке есть животное, символ России, – это медведь. Это сильное, умное и опасное животное и в представлении иностранцев отражает характер нашей страны. Некоторые иностранцы думают, что в России можно увидеть на улицах медведя и даже в качестве домашних животных. Медведь был символом олимпиады, а также часто медведя изображают на магнитиках.

Отсчитайте и положите на верхнюю полочку наборного полотна 7 медведей.

(Дети выкладывают 7 медведей)

А также в лавке есть еще один из символов России – кукла, а какая вы узнаете, отгадав загадку.

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные как ложки!

Знаешь, кто это?.. (Матрешки)

Матрешка  - символ России и русской культуры. С русским сувениром, куклой Матрешкой, знакомы все.

Выложите на нижней полочке наборного полотна столько же матрешек, сколько медвежат.

(Дети выкладывают 7 матрешек)

Сколько медведей?(7) Обозначьте карточкой с цифрой. (Дети выкладывают цифру)

 Что можно сказать про медведей и матрешек? (Медведей столько же, сколько и матрешек)

Добавьте ещё одну матрешку. Сколько матрешек стало на полочке, давайте пересчитаем?  Какой цифрой обозначается число 8?( Цифрой 8)

Цифра 8 - два кольца,

Без начала, без конца.

Вот, ребята, познакомьтесь – это цифра 8. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 8)

Как мы получили 8?

На какое место мы поставим цифру 8 в числовом ряду?  (После цифры 7) 

А цифра 8 похожа на матрешку? (Да)

(Физкультминутка «Наша Родина – Россия»)

В нашей стране – горы высокие,

(Тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,

(Приседают)

Степи широкие,

(Разводят руки в стороны)

Леса большие,

уки вверх)

А мы ребята – вот такие!

(Показывают большой палец вверх)

А на что еще похожа цифра 8?

(Ответы детей. Просмотр презентации «На что похожа цифра 8»)

А вы знаете, какую обувь считают символом России и часто делают в виде сувениров? (Валенки, лапти)

Лапти - делали из кожи, лыка (разделенной полоски от молодой липы и других деревьев), веревок

Валенки – это род башмаков, сваленных из шерсти. В валенках не страшны никакие морозы. Валенки украшают бисером, вышивкой, мехом, аппликациями. В нашей сувенирной лавке есть валеночки, предлагаю вам превратиться в дизайнеров и украсить валенки цифрой 8.

(Дети выкладывают на валенках, вырезанных из картона черного цвета цифру 8 из камешков, пуговиц, мозаики и т.д.)

Ребята, у вас получились очень красивые валенки.

Рефлексия

Подойдите и посмотрите на нашу карту, сколько символов-сувениров мы нашли.

С какой цифрой мы познакомились в сувенирной лавке?

На какой сувенир похожа цифра 8?

Какой русский сувенир вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №7 « Число 6. Цифра 6. Проделки бабы Яги».

Формирование представления через игровую ситуацию о числе и цифре 6, умения считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;закрепление представлений о геометрических фигурах, счетных умений,...

Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."

Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. ...

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию №31 в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной  группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...