Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
презентация

Власова Елена Викторовна

Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого –
любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.

                                                    Д.С. Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_po_patriotizmu.pptx460.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста МБОУ «Пригородная ООШ Власова Е.В.

Слайд 2

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С . Лихачев

Слайд 3

Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Слайд 4

Задачи ознакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; расширять представления детей о России, ее столице развивать интерес к русским традициям и промыслам; формировать бережное отношение к природе и всему живому; формировать элементарные знания о правах человека ; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитывать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; воспитывать уважение к труду; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

Слайд 5

Принципы построения работы “Позитивный центризм” Непрерывность и преемственность педагогического процесса Дифференцированный подход Деятельностный подход Развивающий характер обучения Рациональное сочетание р азных видов деятельности

Слайд 6

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Слайд 7

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Традиции Моя страна Мой город

Слайд 8

Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Слайд 9

Блок «Здравствуй, это Я !» Формировать у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Показать разнообразие имен. П омочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку. П онять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью ).

Слайд 10

Организованная деятельность Средняя группа: Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу” Досуг “Именины” “Праздник имени” Старшая группа: “Наши имена” Проект “Мое имя” Подготовительная группа: Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб” “Альбом «Это я !» «Кем я буду».

Слайд 11

Блок «Моя семья» Учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага . Прививать детям чувство гордости за свою семью. В оспитывать любовь к родному дому.

Слайд 12

Организованная деятельность Средняя группа: Знакомство с составом семьи. Оформление семейного альбома Дидактическое упражнение “Построй семью” Создание уголка уединения с семейными фотографиями Празднование Дня рождения детского сада Старшая группа: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителями Подготовительная группа: Альбом “Дружная семья” Проекты: “Герб”, “Семейные традиции” Посещение городских выставок, музеев

Слайд 13

Блок «Мой сад» учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; ф ормировать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке ; ф ормировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями ; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь ; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Слайд 14

Организованная деятельность Средняя группа Фотоальбом «Я и мои друзья Наши дни рождения! Старшая группа Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Альбом «Маршрут от дома до детского сада» Подготовительная группа Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» День рождение детского сада.

Слайд 15

Блок «Мой город» п ознакомить детей с историей возникновения Кузбасса; д ать представление о транспорте города, его природе; п рививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; ф ормировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города; воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе.

Слайд 16

Организованная деятельность Средняя группа Уголок «Мой город» Д/и «Собери картинку» «Выложи силуэт» Старшая группа Уголок «Мой Кузбасс» «Лабиринты» Д/и «Найди чья тень» Подготовительная группа Уголок «Я живу в Кузбассе» Альбом «Мой любимый город» Макет поселка Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах

Слайд 17

Блок «Моя страна» дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество ); п ознакомить с государственной символикой России .; п ознакомить с картой, глобусом; п ознакомить с праздниками .

Слайд 18

Организованная деятельность Средняя группа Альбом для рассматривания Старшая группа Альбом «Города России» Подготовительная группа Альбом «Широка страна моя родная» Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Слайд 19

Блок «Мои традиции» Развивать у детей художественный вкус, творческие способности . Прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов . В оспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику.

Слайд 20

Организованная деятельность Праздник «Колядки» Праздник «Масленица» Праздник «Пасха» Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ. Мастер класс по изготовлению кукол Знакомство с устным народным творчеством

Слайд 21

Формы работы с детьми и их родителями: Экскурсии Прогулки Совместная образовательная деятельность Праздники и развлечения Вечера встреч Туристические походы Родительские собрания Заседания круглых столов Посиделки Субботники Консультации Наглядная агитация Анкетирование Выставки Фотовыставки Викторины Создание альбомов

Слайд 22

Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа . Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Слайд 23

Вывод: Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков . Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям, привязанность к месту жительства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....