Волшебное превращение
план-конспект занятия (старшая группа)

Сейтмеметова Мумине Кемаловна

«Волшебное превращение»

Дети стоят полукругом.

- Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

Воспитатель:

- ребята, а утро у вас сегодня доброе? Замечательно.

 

- Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. К нам в гости пришёл Буратино.

 

Буратино:                             (игра с мячом «меня зовут»)

а я принес вам краски.

Вот мы взяли краски в руки .

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

 

Воспитатель:

- Это правда!

Ну чего же тут скрывать

Дети любят, очень любят рисовать.

 

 Буратино:

- Не знаю, я не пробовал.

Воспитатель:

- А хочешь мы тебя научим?

 

Появляется клякса

 

Клякса:

- Это что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня?

Я здесь самая главная!

 

Воспитатель:

- Подождите, подождите! А вы кто такая?

 

 

Клякса:

- Я чёрная как вакса, зовусь я Чудо-клякса! Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, а если вы решили, что –нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

Все рисунки поскорей заберу у всех детей

На картинках ярких, празднично-цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там ,где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным-полно, будет все черным-черно.

Будут дети-кляксы ставить только кляксы.

 

Воспитатель:

-Дети у нас совсем не плаксы, и они любят рисовать.

 

(В это время Клякса собирает краски в мешок и убегает оставляя записку)

 

 -Ой, убежала клякса…Ну, хорошо ребята. А теперь возьмём краски. Ой, ребята, а где краски.

 

Дети:

-Клякса их взяла.

 

Воспитатель:

-Ну как же так?

-А, что это такое. (берет записку и читает)

«Если вы справитесь с моими заданиями, я отдам вам краски».

-Ну, что ребята пойдем искать Кляксу. Мы постараемся выполнить все задания.

 

(Спортивный инвентарь расставить и идти по нём)

 

«На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Найти цветные краски,

Должны мы поскорей.

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Обязаны найти».

 

3 задание.(Клякса перепутала лепестки)

На ковре разбросаны лепестки и кружки. Надо собрать цветы. Дети должны сказать какого цвета цветок и посчитать их.

 

Серёжа Пирогов стих-е рассказать про синий цвет.

 

Сережа:

Синий-это небо цвет

Дарит утром наш рассвет.

Дарит синие цветы

Моря синего мечты.

 

2 задание:

Д/и «Какого цвета» смешивание цветов

  1. Жёлтый и красный – оранжевый (что бывает оранжевого цвета?)
  2. Жёлтый и синий – зеленый (что бывает зеленым – трава, листва)
  3. Красный и синий – фиолетовый (что бывает – баклажан)

 

1 задание:

Красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат. Собрать отдельно тр-ки, круги, квадраты и посчитать.

 

игра «Мотыльки» к 3 заданию

 

Воспитатель:

Ребята устали? Давайте отдохнём.

Проведем мимическую гимнастику «Облака»:

 

Вот облачко веселое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот.

 

(Выходит клякса)

 

 

Воспитатель:

-А вот и Клякса. Как тебе не стыдно. Ты зачем унесла наши краски? Почему ты такая злая и сердитая?

 

Клякса:

-Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка,

Засунул нос в чернила

Его я не забыла.

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски…

А, вот и он, его узнала я.

Это сделал он меня.

 

Буратино:

-Я не хотел. Я не виноват

 

Клякса:

-И теперь все время я хожу одна,

И никому я не нужна.

Меня не любят дети,

И я одна на свете. (плачет)

 

Воспитатель:

-Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя весёлой, цветной и симпатичной. Согласна?

 

Клякса:

-Конечно. Возьмите, пожалуйста, краски.

 

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем стать Кляксе доброй и ласковой, и тогда у неё появятся друзья.

А теперь вернемся все вместе в группу. Давайте покружимся и в птичек превратимся. Полетели.

 

(Прилетели в группу)

 

Птички прилетели, покружились, сели и превратились в ребят. Молодцы!

 

-А теперь, пройдем к столам. Слушаем внимательно.

 

(Пальчиковая гимнастика)

 

-Ребята, а вы знаете, что такое Клякса?

 

Дети:

-Пятно.

 

Воспитатель:

-Да это пятно неопределенной формы, которое получается если разлить цветную гуашь или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

-Давайте мы с вами сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

-А сейчас на чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что мы хотим получить в итоге. Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие.

Выполняем технику пятно графии и клякс графии (с помощью трубочек для коктейля) с помощью клякс графии выполняем стебель цветка (выдуваем), далее пятно графия. (бутон цветка)

 

-Ребята, посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что-то определенное. (солнышко, цветочек, деревце)

 

Клякса:

-Молодцы ребята, вы такие веселые…

 

Воспитатель:

-Да детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок.

 

Клякса:

-Спасибо, ребята. Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки научусь рисовать как вы.

         И я хочу сделать вам подарок – вот эти разноцветные веснушки.

 

Игра «Почки на носу»

(Клякса рисует каждому ребенку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под веселую музыку дети танцуют, по окончанию которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

 

Буратино :

-И я ребята хочу угостить вас витаминами.

 

Дети:

-Спасибо.

 

Клякса и Буратино:

-А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!

 

Дети:

-До свидания!

 

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии:

  1. Читали стихи;
  2. Играли;
  3. Считали;
  4. Закрепили основные цвета;
  5. Смешивали краски;
  6. А еще мы сделали Кляксу доброй и она научилась улыбаться.

Вы - молодцы!

Наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_prevrashchenie_.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

  • Формировать дружеские взаимоотношения.
  • Снять психическое напряжение, настроить на работу.
  • Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.
  • Активизировать словарный запас.
  • Развивать любознательность.

«Волшебное превращение»

Дети стоят полукругом.

- Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- ребята, а утро у вас сегодня доброе? Замечательно.

- Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. К нам в гости пришёл Буратино.

Буратино:                                (игра с мячом «меня зовут»)

а я принес вам краски.

Вот мы взяли краски в руки .

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

Воспитатель:

- Это правда!

Ну чего же тут скрывать

Дети любят, очень любят рисовать.

 Буратино:

- Не знаю, я не пробовал.

Воспитатель:

- А хочешь мы тебя научим?

Появляется клякса

Клякса:

- Это что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня?

Я здесь самая главная!

Воспитатель:

- Подождите, подождите! А вы кто такая?

Клякса:

- Я чёрная как вакса, зовусь я Чудо-клякса! Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, а если вы решили, что –нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

Все рисунки поскорей заберу у всех детей

На картинках ярких, празднично-цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там ,где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным-полно, будет все черным-черно.

Будут дети-кляксы ставить только кляксы.

Воспитатель:

-Дети у нас совсем не плаксы, и они любят рисовать.

(В это время Клякса собирает краски в мешок и убегает оставляя записку)

 -Ой, убежала клякса…Ну, хорошо ребята. А теперь возьмём краски. Ой, ребята, а где краски.

Дети:

-Клякса их взяла.

Воспитатель:

-Ну как же так?

-А, что это такое. (берет записку и читает)

«Если вы справитесь с моими заданиями, я отдам вам краски».

-Ну, что ребята пойдем искать Кляксу. Мы постараемся выполнить все задания.

(Спортивный инвентарь расставить и идти по нём)

«На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Найти цветные краски,

Должны мы поскорей.

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Обязаны найти».

3 задание.(Клякса перепутала лепестки)

На ковре разбросаны лепестки и кружки. Надо собрать цветы. Дети должны сказать какого цвета цветок и посчитать их.

Серёжа Пирогов стих-е рассказать про синий цвет.

Сережа:

Синий-это небо цвет

Дарит утром наш рассвет.

Дарит синие цветы

Моря синего мечты.

2 задание:

Д/и «Какого цвета» смешивание цветов

  1. Жёлтый и красный – оранжевый (что бывает оранжевого цвета?)
  2. Жёлтый и синий – зеленый (что бывает зеленым – трава, листва)
  3. Красный и синий – фиолетовый (что бывает – баклажан)

1 задание:

Красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат. Собрать отдельно тр-ки, круги, квадраты и посчитать.

Примечание, Музыка, Ключ, Мелодия, Свободыигра «Мотыльки» к 3 заданию

Воспитатель:

Ребята устали? Давайте отдохнём.

Проведем мимическую гимнастику «Облака»:

Вот облачко веселое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот.

(Выходит клякса)

Воспитатель:

-А вот и Клякса. Как тебе не стыдно. Ты зачем унесла наши краски? Почему ты такая злая и сердитая?

Клякса:

-Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка,

Засунул нос в чернила

Его я не забыла.

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски…

А, вот и он, его узнала я.

Это сделал он меня.

Буратино:

-Я не хотел. Я не виноват

Клякса:

-И теперь все время я хожу одна,

И никому я не нужна.

Меня не любят дети,

И я одна на свете. (плачет)

Воспитатель:

-Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя весёлой, цветной и симпатичной. Согласна?

Клякса:

-Конечно. Возьмите, пожалуйста, краски.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем стать Кляксе доброй и ласковой, и тогда у неё появятся друзья.

А теперь вернемся все вместе в группу. Давайте покружимся и в птичек превратимся. Полетели.

(Прилетели в группу)

Птички прилетели, покружились, сели и превратились в ребят. Молодцы!

-А теперь, пройдем к столам. Слушаем внимательно.

(Пальчиковая гимнастика)

-Ребята, а вы знаете, что такое Клякса?

Дети:

-Пятно.

Воспитатель:

-Да это пятно неопределенной формы, которое получается если разлить цветную гуашь или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

-Давайте мы с вами сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

-А сейчас на чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что мы хотим получить в итоге. Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие.

Выполняем технику пятно графии и клякс графии (с помощью трубочек для коктейля) с помощью клякс графии выполняем стебель цветка (выдуваем), далее пятно графия. (бутон цветка)

-Ребята, посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что-то определенное. (солнышко, цветочек, деревце)

Клякса:

-Молодцы ребята, вы такие веселые…

Воспитатель:

-Да детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок.

Клякса:

-Спасибо, ребята. Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки научусь рисовать как вы.

        И я хочу сделать вам подарок – вот эти разноцветные веснушки.

Примечание, Музыка, Ключ, Мелодия, СвободыИгра «Почки на носу»

(Клякса рисует каждому ребенку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под веселую музыку дети танцуют, по окончанию которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

Буратино :

-И я ребята хочу угостить вас витаминами.

Дети:

-Спасибо.

Клякса и Буратино:

-А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!

Дети:

-До свидания!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии:

  1. Читали стихи;
  2. Играли;
  3. Считали;
  4. Закрепили основные цвета;
  5. Смешивали краски;
  6. А еще мы сделали Кляксу доброй и она научилась улыбаться.

Вы - молодцы!

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".

Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Тематический день "Волшебные превращения".

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего  дошкольного воз...