КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
картотека

Корней Ирина Анатольевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_poteshek.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

                             КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

УМЫВАНИЕ

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром , вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши-

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

И всем улыбаемся.

Водичка , водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Закатаем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки , моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите , крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Я сегодня утром рано

Умывался из -под крана

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно!

Мышка плохо лапки мыла,

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что ,дети ,постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

От водички, от водицы

Все улыбками искриться!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Дети умываються,

Солнце улыбаеться!

Мы умеем чисто мыться,

Щечки насухо тереть.

Полотенце и водичка

Не дают нам заболеть.

Знаем , знаем, да-да-да!

Где тут прячеться вода!

Выходи водица,

Мы хотим умыться!

Лейся на ладошку,

По-нем-нож-ку....

Нет, не понемножку- посмелей!

Будем умываться веселей!

ОДЕВАНИЕ , ПРИЧЕСЫВАНИЕ

Раз , два,три,четыре,пять-

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки -сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса не путайся,

Маму дочка слушайся!

Чешу,чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету,плету,плету,

Приговариваю:

Ты расти,расти,коса-

Всему городу краса!

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Раз ,два,три,четыре,пять,

Собираемся гулять,

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки красные сапожки,

И пойдем скорей гулять,

Прыгать,бегать и скакать.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно также натяни.

 А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Вот колготки, посмотри,

Они сшиты изнутри,

Ты дружочек ,не зевай,

Налицо их одевай.

Что смеешься,не шучу

Как надеть их научу.

На свое лицо не надо

Нам колготки надевать.

Маша варежку надела,

Ой ! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика,пропал,

В свой домишко не попал.

ПИТАНИЕ

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды;

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил-так убери.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот-тарелка,вот-еда.

Не осталось и следа.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Бери ложку ,бери хлеб,

И скорее за обед.

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Посадим на ложку

Капустку,картошку-и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки ,картошки.

И нет на тарелке -гляди!

Сначало он в поле большом колоситься,

Потом в амбаре крестьянском храниться.

Затем он в пекарне печеться

И мягким ,душистым на стол подаеться!

Каша вкусная дымиться,

Саша кашу есть садиться.

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложку за ложкой,

Ели понемножку.

У котенка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашу съели .

И кричат они котенку;

-Ротозей ты,ротозей!

Если дали тебе кашку,

Нужно съесть ее скорй!

Пышка ,лепешка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.

Глубоко -не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Утка- утенка,кошка-котенка,

Мышка мышонка зовут на обед.

утки поели,кошки поели,

Мышки поели,а ты еще нет?

Где ложечка?

Ешь на здоровьеце!

Если вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке -невидимке!

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай

И смелее управляй!

Тили-час,тили-час

вот обед у нас сейчас

скушаем за маму ложку,

скушаем за папу ложку,

за собачку и за кошку,

воробей стучит в окошко,

дайте ложечку и мне...

вот и кончился обед.

Вот и завтракать пора.

Завтрак это не игра.

Надо ровненько сидеть.

И в тарелочку глядеть.

Не вертеться за столом.

Кушать кашку с молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.

Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста....

Картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников с использованием устного народного творчества

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны пон...

Методическая разработка "Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Материал содержит потешки для использования в разных режимных моментах: питание, умывание, причёсывание, одевание, сон в группах раннего возраста....

Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.

Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.Теплою водоюРуки чисто мою.Кусочек мыла я возьмуИ ладошки им потру.…..Теплая водичкаУмоет Тане личико,Пальчики — Антошке...

Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.

Картотека потешекдля формирования культурно-гигиенических навыков....

Картотека потешек по формированию культурно - гигиенических навыков.

Цель: формировать у детей  представления о воспитании культурно гигиенических навыков....

Картотека авторских потешек на формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет.

Данный материал расчитан на детей раннего дошкольного возраста. При ежедневном использовании потешек на формирование КГН, дети охотно повторяют алгоритм действий, заложенный в каждое четверостишие.Зап...