Конспект НОД формирование целостной картины мира "Мамины помощники". Игра "Угадай и назови"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воробьева Кристина Сергевна

Конспект НОД "Формирование целостной картины мира" у  детей раннего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_maminy.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД формирование целостной картины мира «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Образовательные:

-учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов,

Развивающие:

-развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас;

-способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать воспитателя

Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. Верховинца)

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котёнок, картинки с изображением предметов помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, тёрка.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель (показывает игрушечного котёнка). Ребята, сегодня у нас в гостях котёнок. Давайте спросим, как его зовут! (дети спрашивают). Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня! (дети гладят игрушку). Ах, как у вас красиво, сколько игрушек! Я люблю играть!

2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

Воспитатель. Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов-помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает.) Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3.Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), показывает танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наоборот.

4.Инсценировка стихотворения.

Решили маме мы помочь                                               Туда-сюда, туда-сюда,

И воду в таз налили.                                                       Вода в тазу вскипела.

Насыпали вниз порошка,                                               Но только, братцы, вот беда -

Белье всё замочили.                                                        На пол упала пена.

Стирали долго мы его,                                                   Давай её мы собирать

О доску даже терли,                                                        И отжимать в ведерко,

Не разорвали ничего,                                                      Чтобы как наша мама стать,

А полоскали сколько!                                                     Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

5.Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки-отгадки.

Большой, с лохматой бородой, Как метель, метет зимой, Только дома есть всегда, Маме в помощь по делам.

(Веник.)

Есть братишка у меня, Младший он всегда, По размеру уступает. Им в песочнице играют.

(Совок.)

Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать -

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

(Ведро.)

6.Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми убирают разбросанные игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....