Изучение процесса физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Анализ методической литературы по проблеме изучения процесса физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_fizrazvitie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Введение ФГОС ДО привело к кардинальным изменениям в системе дошкольного образования. Согласно новым требованиям, педагогический процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы обеспечить необходимое развитие ребенка по всем предусмотренным направлениям, среди которых особое место отводится физическому воспитанию.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС), в образовательной области «Физическое развитие» включает задачу, предполагающую «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Дело в том, что физическое развитие детей дошкольного возраста, а точнее значимость этого развития, невозможно переоценить. Это обусловлено тем, что физическое развитие отвечает за целостное развитие здорового, активного ребенка, который владеет разнообразными движениями, способен самостоятельно контролировать свою двигательную активность, а также подготовлен к обучению в школе и к разносторонней творческой деятельности.

В дошкольном возрасте у детей происходит становление жизненно важных базовых, формируется фундамент двигательного опыта, происходит освоение алгоритмов необходимых движений, которые в дальнейшем выступают в качестве основы для формирования всей двигательной деятельности.

Учитывая потенциальные возможности периода дошкольного детства в области физического развития, актуальным является создание необходимых условий, обеспечивающих детям соответствующих их возрасту уровень физической подготовленности.

Исследователями-педагогами в сфере физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (Н.И. Бочарова, М.А. Рунова, Э.Я. Степаненкова и др.) указано, что двигательная активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Двигательной активности и физическому развитию в целом способствуют основные движения, совершаемые дошкольником.

Здоровье ребенка предопределяется его психофизиологическими особенностями и, в то же время, обусловлено условиями социальной среды растущего человека, в которой осуществляется его развитие.

Развивая физические качества у детей, можно добиться положительного влияния на развитие психофизических  детей: улучшить работу дыхательной системы, нервной, укрепить мышцы, опорно-двигательный аппарат и развить скоростно-силовые качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость. Проблемы развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста достаточно полно освещены в психолого-педагогической литературе (О.С. Филиппова, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, М.А. Рунова, Э.Я. Степаненкова и др.). Ими описаны средства, формы и методы развития основных движений на основе учета биомеханических особенностей построения движений. К ним относят упражнения, утреннюю гимнастику, плавание, ползание, ходьба. Однако некоторые методисты и педагоги указывают значение подвижных игр в физическом развитии дошкольников, но не раскрывают какие именно развивают психофизические качества. Для этого необходимо создавать условия для совершенствования основных физических качеств.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
  2. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.: ТЦ «Сфера», 2018. – 636 с.
  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр на лыжах

Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист...

Подвижные игры на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Представленные игры разбиты на блоки, каждый блок содержит подвижные игры и игровые упражнения на развитие определенных  физических качеств. Все игры адаптированые и апробированные на занятиях по...

Система работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр

Система работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр...

"Система работы педагога по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, пути ее решения в ходе педагогической деятельности....

Черлидинг как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Черлидинг - это модная смесь спорта и индустрии развлечений. Зажигательный танец, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные пр...