Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx86.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь с 11.01.2021г по 22.01.2021г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: В гостях у сказки

Цель: Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «В гостях у сказки» (21.01.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

11 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Идем в театр». Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Составление сказки с использованием мнемо-таблиц. Пазлы по мотивам сказок.

Д/и «Ответь мне» - закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ (Даша Б., Нелли).

Формировать привычку бережно относиться к вещам.

Настольный театр. Развивать коммуникативные навыки.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 31 (январь). Задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.100).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 45. Лыжник. Задачи: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.70).

 Физическое развитие (зал). Занятие 13 (январь). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.49).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Трудовая деятельность: расчистка участка о снега.  Катание на лыжах. Спортивны состязания «Богатырские потехи».  Беседа «Правила безопасного поведения на улице». С/р игра «Мы играем в театр».

Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени (Кирилл, Маша).

Закреплять навык здоровьесберегающего поведения.

Маски для разыгрывания знакомых сказок. Атрибуты для полосы препятствия.  Воспитание самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Маша и медведь». Пальчиковая гимнастика «Черепашонок».

Закреплять умение сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Схема «Правила поведения в театре».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Д/и «Правильно – не правильно» (ПДД). Лото «Театр настроения». С/р игра «Библиотека». Конструирование из природного материала «Сказочные персонажи».

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта (Милана, Есения).

Рассматривание альбома «Правила сервировки стола».

Альбом «Правила поведения в общественном транспорте». Развивать любознательность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за травой под снегом. П/и «Будем сильными и смелыми как сказочные герои». Д/и «Угадай-ка».

Учить выполнять метание в цель (Настя, Илья).

Физиологические опыты – обратить внимание на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр – покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение.

Цветная вода для рисования на снегу. Санки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

12 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и «Дорисуй изображение», «Шкатулка со сказками». Создание музея часов. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/и «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (Аделия, Роман).

Беседа «Как вести себя во время болезни».

Коллекция театральных афиш и билетов. Воспитывать уважение к сверстникам.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 9 (январь). Две вазы. Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.42).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 33 (декабрь). Волшебная птица. Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.61).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: рассматривание снежинок. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Оленьи упряжки», «Волчонок». Д/и «Путешествие в сказку». Разгадывание загадок о сказочных героях.

Упражнять в перемещении скользящим шагом на лыжах (Саша, Эльдар).

Упражнять в определении пульса в разных состояниях (за 10 сек.).

Атрибуты для украшения построенных сказочных дворцов. Атрибуты для игры в хоккей. Учить подбирать и правильно использовать атрибуты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».

Д/и «Дорисуй изображение».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Экспериментирование «Превращение волшебницы воды». Д/и «Из какой это сказки?». Чтение сказки «Сынко-Филипко». Рисование добрых сказочных героев.

Д/и «Расскажи сказку» - упражнять в восстановлении последовательностей в знакомых сказках  - в  какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия (Кирилл, Богдан).

Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Альбом «Городецкая роспись». Развивать игровую деятельность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: рассматривание следов птиц на снегу. П/и «Совушка». Д/и «Назови сказку».

Совершенствовать умение в ходьбе на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками (Артем, Радик).

Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для них место.

Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса». Лупы для рассматривания снежинок.  Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

13 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка». Беседа «Правила поведения в библиотеке». Игра с палочками «Индейцы». Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова.

Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время (Леонид, Айна).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Репродукции картин И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Канашевича. Формировать первоначальные представления социального характера.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 32 (январь). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.103).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за природой зимой (зимние явления природы). Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям и кустарникам для защиты их от корней от мороза. П/и «Охотники и звери». Ходьба на лыжах.  Игровое упражнение «Закончи предложение». С/р игра «Овощной магазин».

Совершенствовать умение в ходьбе на лыжах скользящим шагом (Алевтина, Степан).

Напомнить детям о правилах безопасности на прогулке.

Атрибуты для с/р игры «Мы играем в театр». Атрибуты к игре хоккей с мячом.  Побуждать проявлять творчество при организации игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение А. Линдгрен «Городок в табакерке». Пальчиковая гимнастика «Зима».

Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Лото «Сказочные персонажи».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Изготовление атрибутов для спектакля «Заюшкина избушка». Сочинение зимней сказки. Беседа «Правила поведения в книжном магазине». С/р игра «Книжный магазин».

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Алевтина, Максим).

Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме.

Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Развивать игровую деятельность детей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: форма снежинок. Скольжение по ледяным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» (пространственное положение предметов).

Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе (Даша Б., Миша).

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Д/и «Угадай-ка». Спортивны атрибуты для подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

14 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Викторина «В гостях у сказки» по сказкам Южного Урала. Игровая ситуация «Кукольные разговоры». Творческое рассказывание «Мой любимый сказочный персонаж».

Игровое упражнение «Закончи предложение» (Миша, Аделия).

Д/и «Поведение за столом» (дамы и кавалеры).

Альбом «Дворцы сказочных героев». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (январь). Новогодние встречи. Задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.54). Звук б, бь, буква Б. Задачи: Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 15 (январь). Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.51).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Чем можно измерять длину? Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: состояние снега. Трудовая деятельность: очистка и наполнение кормушек для птиц. П/и «Ключи». Ходьба на лыжах.  Беседа «Что такое дружба». С/р игра «Моя семья».

Учить выполнять бег с препятствиями (Аделия, Леонид).

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Д/и «Шкатулка со сказками». Санки, ледянки.  Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Приучать после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

Мнемо-таблицы «Расскажи сказку».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Репетиция спектакля «Заюшкина избушка». Изготовление книжки-малышки. Викторина по сказкам «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Беседа «Дымковская игрушка».

Упражнение «Кто быстрее?» - упражнять в дифференциации звуков с, з; учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их (Богдан, Милана).

Учить правильно и красиво сервировать стол.

Пазлы по мотивам сказок. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за снежинками. П/и «Два Мороза».  Д/и «Путешествие в село».

Закреплять умение самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи (Артем, Маша).

Формировать представления о понятии «настоящая дружба».

Д/и «Путешествие в сказку». Лопатки, снежколепы. Выявить уровень сформированности умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

15 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Речевая игра «Сказка по-новому» - придумать свои концовки к сказке «Маша и медведь». Беседа «Земля – наш дом». Просмотр презентации «Африка». Настольный театр по сказке «Теремок».

Д/и «Найди столько же» - повторить состав чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов (Леонид, Макар).

Формировать культуру поведения за столом.

Костюмы для театральной деятельности по мотивам любимых сказок. Выявить интересы и предпочтения детей.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 2 (январь). Произведения Н.Носова. Задачи: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.54).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: изменение свойств снега в оттепель. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Ходьба на лыжах. П/и «Два Мороза». Д/и «Что было бы, если бы не было…», «Узнай предмет по звуку».

Учить выполнять спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет (Айна, Кирилл).

Формировать у детей культуру поведения.

Д/и «Из какой это сказки?». Атрибуты для полосы препятствий.  Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Василиса Прекрасная». Пальчиковая гимнастика «Зима».

Учить соблюдать правила этикета.

Лото «Театр настроения».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп. Игры со строительным материалом: строим театр. Рассматривание иллюстраций В Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса-лапотница». Д/и «Кому что нужно» (семья).

Упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова (Даша В., Маша).

Учить давать оценку действиям дежурных.

Элементы костюмов для сказочных персонажей. Формировать сопоставлять свои действия с правилами игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: ветер зимой. Катание на санках. Конструирование из снега по замыслу.

Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания (Нелли, Есения).

Упражнение «Носовые платочки».

Д/и «Назови сказку». Атрибуты для игр-соревнований. Развивать фантазию, вербальное воображение.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

18 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание «В пещере горного короля» (муз. Э. Грига). Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Оригами «Посуда для с/р игры». Беседа «Кто, как и из чего создает предметы одежды».

Упражнение «Слова короткие и длинные» - формировать понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слог и, дифференцировать на слух короткие и длинные слова (Роман, Есения).

Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Схемы изготовления персонажей сказок из природного материала. Учить организовывать настольные игры.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 33 (январь). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.106).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 89. Белка под елью. Задачи: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.100).

 Физическое развитие (зал). Занятие 16 (январь). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.52).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за силой ветра. Трудовая деятельность: кормление птиц.  П/и «Замени предмет», «Путешествие за ценными находками». Игры со снегом: строим город. Чтение К. Бальмонт «Снежинка».

Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания (Эльдар, Макар).

Воспитывать опрятность.

Атрибуты для спортивных состязаний «Богатырские потехи». Лопаты.  Учить выбирать различные атрибуты для игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Волк и лиса». Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц».

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Иллюстрации «Сказочные часы».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Развлечение «Что не складно, то и ладно». С/р игра «К нам пришли гости». Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница».

Закрепить представления о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению (Даша Б., Миша).

Упражнение «Чистые руки».

Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Развивать самостоятельность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за погодой. Спортивная игра хоккей с мячом. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «…Идет волшебница земля».

Учить согласовывать работу рук и ног при скольжении на лыжах (Максим, Артур).

Формировать осознанное отношение к здоровью.

Атрибуты к с/р игре «Овощной магазин». Формочки для изготовления снежных скульптур, лопатки, валики,  Развивать творчество в двигательной деятельности.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

19 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения «Громкая и тихая музыка». Чтение сказки «Айога». Подготовка к высадке рассады. Д/и «Кто это?».

Учить играть на металлофоне народную мелодию «Во поле березка стояла» (Даша В., Степан).

Формировать привычку и потребность мыть руки перед едой.

Иллюстрации к русским народным сказкам. Учить детей объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия для игры.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 9. 11 января – день заповедников и национальных парков. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.50).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 52. Сказочный дворец. Задачи: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.74).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: свойства льда. Трудовая деятельность: почистить кормушки, кормление птиц. П/и «Замени предмет».  Хороводная игра «На лесной опушке». С/р игра «Детский сад». Д/и «Устроим выставку».

Учить выполнять прыжки из глубокого приседа (Богдан, Илья).

Расширять представления об опасных предметах и ситуациях, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли.

Лупы. Лыжи. Развивать игровую деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Добрыня и змей». Пальчиковая гимнастика «Пять воробьев».

Предложить детям прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми.

Игра с палочками «Индейцы».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Лепка по сказке «Мороз Иванович». Песенное творчество: работа с попевкой «Часы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.Дымовой. С/р игра «Салон красоты». Рассматривание альбома с изображением диких животных.

Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор (Алевтина, Настя).

Развивать чувство ответственности за себя и свои поступки.

Атрибуты к с/р игре «Книжный магазин». Развивать стремление к изобретательству, творчеству.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц в «птичьей столовой». Ходьба на лыжах. Д/и «Покажи на светофоре».

Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие (Маша, Максим).

Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».

Атрибуты к с/р игре «Моя семья». Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Учить правильно выполнять игровые действия.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

20 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения «Веселые дети» (литовская народная мелодия). Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Д/и «Чудо-вещи вокруг нас». Беседа «Если дома ты один».

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части (Миша, Радик).

Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой.

Схема-алгоритм «Сервируем стол к чаю». Учить соблюдать правила игры.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 34. Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.109).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Трудовая деятельность: украшение снежных построек. Развлечение «Чудо-валенки». П\и «Игра в лягушек». Эксперимент «Влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры». Чтение стихотворения А. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя».

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками (Аделия, Леонид).

Игровая ситуация на обучение порядку одевания и раздевания.

Атрибуты к с/р игре «Семья». Санки, мешочки с песком, мячи, обручи. Развивать чувство товарищества.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Снегурочка». Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Беседа «Польза и вред лекарств».

Иллюстрации к сказкам П. Бажова.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Конструирование из лего «Дворец для сказочных героев». Чтение эстонской сказки «Каждый сове получил». Музыкально-дидактическая игра «Земля, луна и ракета» муз. М. Матвеева, сл. И. Лепко. С/р игра «Мореходы».

Расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде (Даша В., Леонид).

Ситуативная беседа о важности самостоятельного мытья рук.

Книги со сказками Южного Урала. Поддерживать интерес к игре.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Катание на лыжах. С/р игра «Шоферы».

Тренировать в скольжении по утрамбованному снегу (Даша Б., Айна).

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла».

Д/и «Узнай предмет по звуку». Атрибуты для организации игр-забав. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

21 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукции картин русских художников И. Билиьина, Ю. Васнецова, В. Канашевича. Чтение туркменской сказки «Голубая птица». Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс». Беседа «Моя мамочка».

Игры-штриховки (Илья, Макар).

Использование потешек о воде, умывании.

Альбом «Филимоновский хоровод». Формировать владение эффективными способами организации свободного времени.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (январь). Творческие рассказы детей. Задачи: Активизировать фантазию и речь детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.55). Звуки п, б. Задачи: учить детей дифференциации в словах звуков П и Б; анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.

Физическое развитие (улица). Занятие 18 (январь). Задачи: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.54).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 19. Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Задачи: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за долготой дня. Трудовая деятельность: изготовление поделок из пластиковых бутылок для украшения участка.  Катание на санках. Физкультминутка «Снежинки». С/р игра «Журналисты». Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля.

Учить скользить по ледяным дорожкам (Кирилл, Нелли).

Стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

Атрибуты к с/р игре «К нам пришли гости». Мелкие игрушки, формочки.  Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение былины «Садко». Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник».

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Д/и «Волшебный мешочек».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Вырезание симметричных фигур человека. Трудовая деятельность: стираем кукольную одежду. Беседа «Дикие животные». Д/и «Если случилась с кем-то беда».

«Обведи по точкам» (Айна, Алевтина).

Рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках».

Атрибуты к с/р игре «Салон красоты». Учить придумывать различные игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за рябиной, на которой долго сохраняются плоды – это корм для птиц. П/и «Бездомный заяц». С/р игра «Ждем гостей на Новый год».

Совершенствовать технику скольжения – учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног (Есения, Эльдар).

Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни».

Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Палочки, ведерки, совочки. Учить выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

22 января

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Трудолюбивые сказочные герои». Чтение сказки «Хлебный голос». Слушание музыкальных произведений «Марш», «Русский танец», «Испанский танец» и их сравнение. Разгадывание кроссворда «Зимние забавы».

Учить выполнять графический диктант (Степан, Саша).

Закреплять умение самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество.

Д/и «Кто это?». Учить детей самостоятельно организовывать игры.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 4 (январь). Здравствуй, гостья-зима! Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.55).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за одеждой людей зимой. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.  П/и «Ловишки», «Волк во рву». Д/и «Вещества и их свойства», «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек).

Учить сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие (Макар, Алевтина).

Ситуативный разговор по соблюдению правил поведения во время сбора на прогулку.

Атрибуты для игры в футбол на снегу. Метелки, лопатки, ведерки, формочки. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников». Пальчиковая гимнастика «Подарки».

Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время приема пищи.

Д/и «Чудо-вещи вокруг нас».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. С/р игра «Кладовая Карабаса-Барабаса». Изготовление макета к сказке «Заюшкина избушка». Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Беседа «Зимние виды спорта».

Учить ориентироваться на листе бумаги (Маша, Даша Б.).

Беседа «Как оценить собственное здоровье и самочувствие».

Схемы оригами. Пазлы «Снежная королева». Учить самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты для игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за солнцем в течение дня. П/и «Два Мороза». Д/и «Подбери слова».

Актуализировать и развивать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом (Настя, Миша).

Ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья.

Схемы выполнения физических упражнений. Куклы одеты по сезону, мелкие игрушки. Совершенствовать умение использовать предметы-заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...