Картотека тематических бесед по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников (для педагогов)
консультация

Содержание:

1.«Планета Земля в опасности"

2.«День матери»

3.«Новый год»

4.«Москва – столица нашего Отечества»

5.«День знаний»

6.«Крещение»

7.«Масленица»

8."Наша Армия".

9.«8 марта»

10.«Первый космонавт»

11.«День Победы»

12.«Пасха»

13.«Саранск -Родина наша»

14.«Саранчане – защитники Отечества»

15.«Народная культура и традиции»

16. «Наша Родина-Россия».

17.«Мой любимый  детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_dlya_pedagogov.docx402.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №40» г.о. Саранск

Картотека тематических бесед

по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников

 (старший дошкольный возраст)

914b19f38edf7047f18522b965555368?url=http%3A%2F%2Ffs00

Составила воспитатель:

                                                   Ишмуратова Н.Н.

Саранск

Содержание:

1.«Планета Земля в опасности"

2.«День матери»

3.«Новый год»

4.«Москва – столица нашего Отечества»

5.«День знаний»

6.«Крещение»

7.«Масленица»

8."Наша Армия".

9.«8 марта»

10.«Первый космонавт»

11.«День Победы»

12.«Пасха»

13.«Саранск -Родина наша»

14.«Саранчане – защитники Отечества»

15.«Народная культура и традиции»

16. «Наша Родина-Россия».

17.«Мой любимый  детский сад»

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

 «Планета Земля в опасности"

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать  обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать  представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

 «День матери»

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

«Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.                                        

«Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать  детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что   это главный город  нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории  города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

«День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

«Крещение»

Цель: объяснить  детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь.  Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

«Масленица»

Цель:  продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

"Наша Армия"

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

«8 марта»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.  Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

«День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

 

«Пасха»

Цель: познакомить  детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;  с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

«Саранск- Родина наша»

Цель:  продолжать знакомство детей  с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать  осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.

 

«Саранчане – защитники Отечества»

 Цель: Формировать у детей  интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием мордовского народного творчества. Воспитывать у детей желание носить с честью звание жителя Саранска и быть защитником своей Родины.

«Народная культура и традиции»

 Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей  устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать  чувства причастности детей к наследию прошлого.

«Наша Родина-Россия»

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей  чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

«Мой любимый  детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное  отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию....

"С чего начинается Родина!" тематическое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Дать детям представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. познакомить детей с...

темы утренних бесед по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

темы,цели,задачи нравственно - патриотического воспитания в беседах с дошкольниками с ОВЗ...

Картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников...

Картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

В соответствии со стандартом, одна из задач социально-коммуникативного развития воспитанников - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, п...

Картотека утренних бесед по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека утренних бесед по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольниковФормировать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формир...